11:17 

Свершилось, начали снимать

MirrinMinttu
Do or die
Отсюда: featherygold.livejournal.com/353977.html?view=5...

Вторая часть "Пустая корона: Война роз" будет включать в себя экранизации четырех пьес: "Генрих VI. Часть 1", "Генрих VI. Часть 2", "Генрих VI. Часть 3", "Ричард III".

Всего фильмов будет три, режиссер — Доминик Кук.

Том Старридж (Tom Sturridge)играет Генриха VI,



Хью Бонневилль (Hugh Bonneville) — Хамфри Ланкастерского, герцога Глостера,



а Салли Хокинс (Sally Hawkins) — его вторую жену Элеанор.



Джуди Денч (Judi Dench) досталась роль Сесили Невилл, герцогини Йоркской,



Софи Оконедо (Sophie Okonedo) играет Маргариту Анжуйскую,



Бенедикт Камбербэтч — короля Ричарда III



Надо признать, что Беня в гриме выглядит даже очень ничего, я опасалась худшего. И такого психа, каким у Шекспира выписан Ричард, он сыграет запросто. Просто на Беню у меня ярко выраженная аллергия.
Но Марго?! Почему её играет негритянка??? Ну ладно, они негров во второстепенные персонажи насовали, но королева Англии-то:facepalm3:

@темы: "экранизации vs каноны"

URL
Комментарии
2014-10-26 в 11:23 

lenorman
Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
В тему черных. Вспомните Франкенштейна, тот состав, где все семейство Виктора - черные. У нас помнится весь зал ржал - да его подкинули эльфы)

2014-10-26 в 11:28 

MirrinMinttu
Do or die
:-D:-D:-D

Что характерно, меня не шокировала опера, где леди Макбет пела негритянка. Она так пела, что её колор значения не имел, да и вообще, опера - это заведомо условность. А кино - это как бы воспроизведение ушедшей реальности, поэтому у меня полный когнитивный диссонанс, когда раса и цвет не совпадают:-D

URL
2014-10-26 в 11:30 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Интересно, принц ли не китаец?..

2014-10-26 в 11:36 

Zinder
In God we trust. All others must bring data.
В "Много шума из ничего" Браны меня страшно веселил чернокожий герцог и его бледнолицый сводный брат... контраст был офигительный, Шекспиру с его мальчиками-Джульеттами такое и не снилось.

2014-10-26 в 11:37 

добро пожаловать в английский театр))) у них всегда так.
Бенедикт мне тоже не особо нравится, так что будем смотреть ради Джуди Дэнч.

2014-10-26 в 11:39 

Merelena
Debes, ergo potes
Так я и знала, что не обойдется без афроангличан в постановке ))) Помнится, в Генрихе V тоже фигурировал чернокожий герцог Йорк.

2014-10-26 в 11:41 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Плюсую:( Политкорректность иногда переходит все разумные пределы. Не пойму в чем соль - вот так притворяться, как будто люди друг от друга вообще ничем не отличаются. Помню, когда смотрели "Робина Гуда", мы очень ржали над негритянкой-аббатисой. И не потому что черная, мало ли, может ее в детстве из крестового похода привезли. Но там она сбежала, и типа затерялась в толпе. Англичан XII века :facepalm3: И ее ну тааак трудно было найти по приметам. В общем, либо политкорректность, либо здравый смысл, сочетаться они не могут.
И какой смысл вообще воспроизводить аутентичные костюмы и все прочее, если люди в этих костюмах ну никак не похожи на тех, кого играют.

2014-10-26 в 12:10 

случайный попутчик
Делай что должно, и будь что будет.
А чего Беня? Беня славный)))

2014-10-26 в 12:23 

MirrinMinttu
Do or die
серафита, вот не знаю:-D

Zinder, в его время негры в Лондоне были, поди, редкой экзотикой)))

Флыф, надо признать, что под гримом у Бени проявились черты, общие с Ричардом - глубоко посаженные, светлые глаза, высокие скулы, прямой, узкогубый рот, мощная челюсть. Да и голос у него, говорят, какой-то особый. А Ричард этим как раз отличался, красивым голосом. Просто - не люблю я его, этого Кукумбера.

kate-kapella, именно(((

случайный попутчик, я ему никогда не прощу того, что он сотворил с Шерлоком Холмсом.

URL
2014-10-26 в 12:24 

MirrinMinttu
Do or die
Merelena, фигурировал! Это ж вообще была комедь, если подумать о родственных связях персонажей.

URL
2014-10-26 в 12:29 

Anihir
Хозяйка Медной горы
Да и голос у него, говорят, какой-то особый. А Ричард этим как раз отличался, красивым голосом.
Слушать приятно, это верно) Не то что в нашем дубляже, прости Господи...

2014-10-26 в 12:52 

Маурисьо
Ну... как раз чернокожая Маргарет политически объяснима. Она же Анжуйская)) Намек на зашкаливающую за разумные пределы политику мультикультурализма Франции)))
В общем, и прогнулись под политкорректность, и фигу в кармане показали! А заодно в очередной раз "дружбу Англии и Франции" выразили.

2014-10-26 в 13:03 

MirrinMinttu
Do or die
Anihir, и то хлеб... Нет, я уверена, что провальной роль не станет, просто нелегко, когда любимого персонажа играет крайне нелюбимый актёр.

Маурисьо, "наш ответ Луи"?:-D Вообще, я тоже об этом подумала, тем более, что Марго никогда не была популярна, кроме как, разве, в первые месяцы, когда молчала и улыбалась. Но в сериале "Белая королева" была очень и очень правдоподобная Марго, я бы эту актрису взяла.

URL
2014-10-26 в 13:23 

Маурисьо
Осталось понять, кто сыграет Луи XI. ЕМНИМС, есть у Шекспира с ним маленькая сцена. ))) Если опять кто-то политкорректный... будет весело. А если нет... еще веселее, учитывая, что он Маргарет двоюродным братом приходится!

2014-10-26 в 13:28 

MirrinMinttu
Do or die
Маурисьо, предвкушаю

URL
2014-10-26 в 13:36 

Olyanka
Am I...ginger?
Голос у Бена, реально, хорош - это я по безбубляжным фильмам и спектаклю сужу. Прекрасный баритон с басовой окраской. Или бас с баритональными тонами. Короче, красивый у него голос. )))

MirrinMinttu, да нормально он Шерлока сыграл - могло быть и хуже... например, его мог сыграть какой-нибудь негр. )))

Негритянку в роли английской королевы - не понимаю и не принимаю. Даже будь она трижды талантлива. Опера, согласно, это совсем другое. Там я скорее слушаю, чем смотрю. А вот кино....

MirrinMinttu, какой шикарный смайлик. ))))))

2014-10-26 в 13:42 

lenorman
Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
MirrinMinttu, кстати, про голос Бена. Он много работает на ниве озвучки и аудиокниг и радиоспектаклей. Втентаклике, например, масса записей валяется. Так что можно ознакомиться, если смотреть так ужасно.

2014-10-26 в 13:47 

Olyanka
Am I...ginger?
lenorman, где?

2014-10-26 в 13:53 

lenorman
Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
Olyanka, ну вконтакт вообще)

2014-10-26 в 16:49 

Lika_k
Искусствоед
Осталось понять, кто сыграет Луи XI. ЕМНИМС, есть у Шекспира с ним маленькая сцена. )))
Это уже известно, Луи играет Эндрю Скотт :gigi:

2014-10-26 в 19:05 

green-STAR!
Птенец оленя
А мне что-то он в гриме не очень тут :hmm: Но голос у него шикарный.
А про негритянку - ну дык colour-blind casting же. Мол, берем не за цвет, а за талант)))
Вспомните Франкенштейна, тот состав, где все семейство Виктора - черные. У нас помнится весь зал ржал - да его подкинули эльфы)
lenorman, о да!))) я тоже об этом делала в сценах с Франкенштейнами :lol:

2014-10-26 в 19:22 

lenorman
Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
green-STAR!, я вот тут еще подумала, как мило, что Джуди Денч играла маму и у Бена и у Тома. :facepalm3::lol::lol::lol:

2014-10-26 в 19:38 

green-STAR!
Птенец оленя
lenorman, большое британское семейство :lol: а у Тома где?

2014-10-26 в 19:43 

lenorman
Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
green-STAR!, короткометражка про знакомства в сети)

2014-10-26 в 21:02 

Гэллинн
Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Я очень люблю Бенедикта, почти всю его фильмографию пересмотрела, уверена: с Ричардом он не подкачает.)) Вот только прямой, узкогубый рот — если у Бена узкие губы, то я испанский лётчик. :-D
Африканцы в экранном воплощении британской истории — это :facepalm3: Чернокожий герцог Йорк в первом сезоне выносил мне мозг всякий раз, как я пересматривала. А уж «Франкенштейн» и вовсе стал притчей во языцех.

2014-10-27 в 00:40 

Чего все на Беню набросились? Актер как актер. Роль Смауга, считаю, ему явно удалась. Раскрылся в ней, так сказать, в полной мере.
Огромное человеческое спасибо ВВС и режиссеру, что Ричарда играет Беня, а не какой-нибудь жутко талантливый афроангличанин.

2014-10-27 в 00:43 

MirrinMinttu
Do or die
Olyanka, да ничего не нормально. Но о вкусах не спорят. Позволь мне его и дальше не любить.

lenorman, слушать я его не собираюсь до выхода фильмов. Впрочем, я его слышала драконом в "Хоббите". Нормальный голос, я ещё не поняла, с чего все балдеют, но точно не противный.

Lika_k, а он не молод для Луи? Хотя о чём я... после того Йорка... и этой королевы:-D

green-STAR!, лучше, чем без грима:lol: А насчет колора, то что, других ролей бы не нашлось? Дело-то не в цвете. Дело в том, что ни королева, ни герцог НЕ БЫЛИ неграми, вот и всё.

Гэллинн, значит, он их удачно поджимает каждый раз, когда попадается мне на глаза:-D Для меня это была антипатия с первого взгляда, причём накала, мне по лености не свойственного. Не знаю, почему.

URL
2014-10-27 в 00:55 

MirrinMinttu
Do or die
Fotheringhay, хммм... Меня другое интересует: горба я на картинке не приметила. Как же прозвучит монолог про лающих собак???

URL
2014-10-27 в 02:11 

MirrinMinttu, Как же прозвучит монолог про лающих собак???</i
У меня уже давно есть мечта, чтобы в этой чертовой пьесе Ричарда сыграл потрясающе красивый актер, без всяких там горбов, сухих рук и ног разной длины. Сыграл бы его с огромной любовью, чтобы он с болью и надломом (но без надрыва) произносил всю эту жуть. Чтобы не потирал ехидно ручонки после сцены соблазнения Анны, а наоборот изобразил реально по уши влюбленного. Короче, чтобы картинка была абсолютно противоположной тексту и смыслу пьесы. Разрыв шаблона, вообщем.
Беня в мою мечту не вписывается. Ни внешне, ни, боюсь, по мастерству. Да и под тем милицейским тулупом, который на него набросили, может что-нибудь скрывается. Горб имею в виду.

2014-10-27 в 08:59 

MirrinMinttu
Do or die
Fotheringhay, я думала долго над этой пьесой, и пришла к странненькому выводу, что Шекспир написал то, что написал, и сделал это не просто хорошо, а великолепно. Он вывел Ричарда таким неотразимым чудовищем, что благодаря ему о Ричарде в принципе не забыли. Благодаря ему Ричард дожил до наших дней в разговорах обычных граждан. Все знают Ричарда Третьего и все имеют о нём мнение. Многих ли королей так помнят? Кто-то даже бросил идею, что Шекспир, видно, был тайным рикардианцем:-D В любом случае, он создал бренд.

Как теперь, в свете найденного, этот бренд играть, чтобы аудитория не хихикала? Ну, тот же Десмонд Сьюард, историк, до сих пор убеждён, что горбатым Ричард был. Буквально недавно читала его коммент к результатам раскопок. Большинство людей не обратили внимания на характер искривления. Но обратили внимание на то, что оно таки было. Так что особого веселья горбатый Ричард и сейчас в зале не вызовет.

У Шекспира Ричард - несомненный злодей в своём праве. Он знает, что делает, и почему, и зачем. Психолог скажет, что за этим стоит натура нарциссического психопата, которая и делает злодея неотразимым. Я надеюсь, что Беня не съедет на наработки в области роли Шерлока Холмса, и не покажет просто психа.

URL
2014-10-27 в 10:09 

Olyanka
Am I...ginger?
Как теперь, в свете найденного, этот бренд играть, чтобы аудитория не хихикала?
Ну, Мартин Фриман играл практически именно фарс. Блестяще играл. И именно сочетание отлично написанного текста (что-бы там не было по содержанию), мастерское исполнение и стиль игры актеров, по-моему, великолепно сработало. Аудитория и внимательно внимала и ... смеялась. Смотришь и понимаешь, что в реальности такого точно не могло быть.

Кто-то даже бросил идею, что Шекспир, видно, был тайным рикардианцем
Какая прелесть!!!! :lol:

2014-10-27 в 10:25 

MirrinMinttu
Do or die
Olyanka, про Фримана я промолчу... Похоже, наши вкусы в плане кино/театра диаметрально противоположны. Хочу просто напомнить, что "Ричард Третий" - не комедия. Так что плохо, если зритель хихикает на спектакле-трагедии.

URL
2014-10-27 в 10:43 

green-STAR!
Птенец оленя
А насчет колора, то что, других ролей бы не нашлось? Дело-то не в цвете. Дело в том, что ни королева, ни герцог НЕ БЫЛИ неграми, вот и всё.
Ну, они ж не историческую хронику все равно снимают, они же экранизируют Шекспира. Видимо, она им по таланту подошла :nope: Я не защищаю, просто принцип colour blind casting так работает. Они это не чтобы досадить зрителям в итоге, они из лучших побуждений - равноправие и всё такое. :nope:

2014-10-27 в 10:53 

MirrinMinttu
Do or die
green-STAR!, у Шекспира тоже негров не было. Он фантазировал на тему реальных персонажей. Да какие побуждения! Страх угодить в процесс по обвинению в дискриминации.

URL
2014-10-27 в 11:06 

MirrinMinttu, знаешь, тут я не согласна.
Если бы Шекспир заморачивался с матчастью, он бы писал пьесы про одних мужиков. Просто традиция английского театра - важно не кто играет, а как. И негры тут - продолжение традиции.
Никого ж не волнует, что Отелло играли белые. Условно ваксой лицо намазали - вот тебе и негр, хотя какой из того же Хопкинса негр с его чертами лица. Сейчас то же самое, только ваксу не используют.
Я не думаю, что тебя бы устроило, если бы негров в постановках жирно замазывали белым.

2014-10-27 в 11:26 

MirrinMinttu
Do or die
Флыф, мы о разном. Во времена Шекспира найти мавра-актёра (не негра, заметь) было нереально. Поэтому пробка. Сейчас вполне можно делать кастинги внутри той расовой группы, к которой принадлежит персонаж. И никого ничем не нужно будет мазать. Глупо же делать вид, что расовые признаки куда-то вдруг испарились. И с какого бодуна слова "расовые признаки" вдруг стали восприниматься чуть ли не попыткой дискриминации с апартеидом в одном букете?

URL
2014-10-27 в 11:42 

MirrinMinttu, ну потому что по твоей логике черным актером вообще европейскую и русскую классику, а также про всё, что про время до 1950 г./не про США и Африку, играть нельзя. Или играть только роли Калибанов всяких, Отелло и демонов. То есть для негритянок просто нет ролей - или только в экспериментальных театрах.
В таком случае мы сознательно губим им карьеры, потому что драма без классики невозможна. Ну и по пути лишаем театр отличных актеров.
Тогда уж просто - прописать "негров/азиатов в актеры не берем". И в оперу, классический балет, в исторические фильмы... их же там не должно быть.
Это не страх угодить под процесс, это нивелирование расовых различий.

Ну и плюс - во времена Шекспира женщины существовали в реальности, но их всё равно играли мужчины. И я честно не понимаю, почему мальчик-Мэри лучше негритянки-Мэри. У негритянки хотя бы пол правильный. Для меня лично пол важнее цвета кожи.
Хотя с мальчиком-Мэри я бы тоже посмотрела, потому что важно, как рассказывают историю, а не кто это делает.

2014-10-27 в 12:33 

MirrinMinttu
Do or die
Нивелировать расовые различия? А нафиг? Вот скажи ты мне, зачем??? Не доходит. И нет, я не понимаю, зачем в старую классику тянуть на заглавные роли негров. Я уже говорила, что опера и балет по определению условны. А вот в качественной исторической драме я хочу видеть персонажей, максимально похожих на аутентичные. Для одарённых актёров их драмы найдутся. Пусть пишут, черт возьми. Не закончилась же драматургия на Шекспире. Но подменой цвета реальных исторических личностей положения не исправить.

URL
2014-10-27 в 14:03 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Флыф, а вы не видели фильм Кеннета Браны "Как вам это понравится"? Посмотрите - вот там пример того, как можно ставить Шекспира так, чтобы негры были на месте. Там прекрасный фентезийный антураж, а оба чернокожих актера играют братьев.
Проблема негров в исторических хрониках возникает именно потому, что а) это исторические хроники, и все кто там выведен - реальные люди, жившие в реальной стране, б) постановка как бы классическая, с соблюдением эпохи, все учитывается, и только внешность реальных людей вдруг не имеет значения, в) не принимается во внимание семейное сходство - у белых родителей черный ребенок и наоборот, и типа ничего необычного, так на самом деле бывает. То есть, зрителям предлагается делать вид, будто они слепые и не видят, как выглядят герои.

А насчетво времена Шекспира женщины существовали в реальности, но их всё равно играли мужчины. И я честно не понимаю, почему мальчик-Мэри лучше негритянки-Мэри - это передергивание. Даже если забыть о том, что мальчик играл не в штанах, а всячески загримировав свои половые признаки, а негров нам предлагают считать белыми безо всякого грима. И сейчас есть театры, где всех героев играют мужчины или наоборот женщины - это заранее оговоренная условность. Если бы поставили хроники, где всех героев играют чернокожие актеры в условно-фентезийном анутраже, думаю, к этому тоже было бы меньше претензий, чем сейчас.

2014-10-27 в 14:56 

MirrinMinttu, возможно, затем, что в современном английском обществе считается неприличным их замечать?
Для тебя важно, что драма историческая, для меня - нет, потому что Шекспир предполагает условную реальность. И в этой конкретной условной реальности "Пустой Короны" цвет кожи персонажей - один из отбрасываемых факторов, такой же, как, например, наличие у них белых зубов или неподходящий возраст. Шекспир поменял местами братьев Генри 5 и добавил ему несколько лет (сколько конкретно - мы так и не смогли высчитать в команде, но в первой части Генриха 4 ему явно не 32, как Хиддлстону), сделал Ричарда злобным уродом, а Анну Болейн прописал дамой облегченного поведения, еще и тупой. Для меня ждать от экранизаций Шекспира исторической достоверности - это всё равно что ждать ее от 3 мушкетеров.
У него пьесы не про историю, а про людей. А люди могут быть с любым цветом кожи.
Да, "Пустая корона" - историческая драма, но ее создатели не задались целью поставить ее в полном соответствии с матчастью, потому что тогда это был бы уже не Шекспир.

kate-kapella, видела. Он мне не очень нравится, слишком взбалмошный))) Я вообще брановские постановки не очень люблю, как актер он мне больше нравится. Особенно в роли Яго
Я согласна с тем, что родственников желательно делать похожими. Ну или хотя бы, если снимаешь сериал, не делать так, чтобы персонаж менял цвет кожи в процессе, как бедный Генри Перси. Но если англичане не хотят этим заморачиваться - их право, их культурное наследие. Наших же никто не учит, как "Бориса Годунова" ставить.

Даже если забыть о том, что мальчик играл не в штанах, а всячески загримировав свои половые признаки, а негров нам предлагают считать белыми безо всякого грима. Особенно в "Двенадцатой ночи", где юноша играл девушку, притворяющуюся мальчиком...

Хотя я понимаю, что у нас просто непримиримые позиции по этому вопросу) Так что, наверно, не имеет смысла спорить.

2014-10-27 в 23:44 

MirrinMinttu, извините, что встреваю, но Вы упомянули Десмонда Сьюарда, не подскажете — его «Richard III: England's Black Legend» это достаточно аргументированное опровержение рикардианских взглядов? Мне бы хотелось почитать историка, который бы не просто отметал теории ревизионистов, а пытался их опровергнуть опираясь на факты и логику. Я нашла «The Princes in the Tower» Alison Weir, но отвлеклась на ее же «Елизавету Йоркскую» и оказалось, что с логикой авторша не дружит совершенно, поэтому ее «Принцев» читать я расхотела, пытаюсь подыскать альтернативу.

2014-10-28 в 00:35 

MirrinMinttu
Do or die
chereshia, Алисон Вэйр - жуть. Я уже ругалась, что на первых 23 страницах "Елизаветы Йоркской" она ухитрилась заляпать две фактические, фундаментальные ошибки. Остальное тоскливо листаю с надеждой увидеть новый факт или достаточно оригинальную трактовку.

Десмонд Сьюард - из той же породы. Жутко неряшливое обращение с материалом, расставленные как попало сноски, странные выводы, вытащенные как кролик из шляпы, ошибки/описки. НО. Его отличие от Вэйр в том, что он, как раз пытается связать по-новому заведомо несвязуемое, и получает при этом весьма оригинальные результаты. И... делает из этих оригинальных результатов скучные, традиционные выводы.

По-моему, Сьюарда обязательно стоит прочесть, причём внимательно и бесстрастно. У него хороший доступ к документам, и он копает широко и глубоко. Если он обратил внимание на период, когда Ричард оставил детей в Шериф Хаттон, отправляясь разбираться с проблемами, то это вообще будет здорово. Потому что больше никто не обратил, где-то оскользом прошло у одного любителя. А уж какие выводы из найденного делает он сам - его проблема.

URL
2014-10-28 в 00:47 

MirrinMinttu
Do or die
Флыф, но Шекспир в своей королевской кавалькаде вовсе не предлагает условную реальность. Он перевирает и драматизирует вполне конкретную историю вполне конкретных людей. Вот в остальных пьесах всяких там Лиров и Петруччио могут хоть папуасы играть. Вот там - условная реальность.

Неприлично? Не верю. Просто политкорректно. Англичане вовсе не ослепли на оба глаза, поверь. И, заметь, мы НЕ говорим о повседневной жизни, а именно о постановке исторических пьес.

И твой вывод, что ее создатели не задались целью поставить ее в полном соответствии с матчастью, потому что тогда это был бы уже не Шекспир нелогичен. Повторяю: у Шекспира все персонажи его исторических пьес - полностью реальные люди. Отелло - ладно, хотя и был такой адмирал, драма условна. Герцог Йорк негром не был. Архиепископ негром не был. Маргарет Анжуйская негрятянкой не была, и Шекспир их неграми не выписал. В данном случае я не говорю о трактовке матчасти Шекспиром, а о свободном обращении с персонажами Шекспира, с которыми Шекспир уже свободно обошелся.

Я не агитирую тебя изменить твоё мнение. Я просто объясняю своё, на которое имею полное право.

URL
2014-10-28 в 01:03 

MirrinMinttu, Многих ли королей так помнят? ТАК помнят еще Макбета. Абсолютно согласна с Вами, что если бы не Шекспир, то Ричард был бы мало известен широкой публике. Сделав из Ричарда исчадие ада, Бард сподвиг многих усомниться и попытаться докопаться до истины.
Флыф, Наших же никто не учит, как "Бориса Годунова" ставить. А вот было бы забавно, если бы поставили Годунова в исторически достоверных декорациях и костюмах и неграм дали какие-нибудь роли: Шуйского, Курбского, можно и Самозванца или Марины. Юродивый точно классный получится. Представляю, как наш народ не будет безмолствовать :-))
Насколько я знаю по общению с западноевропейцами, это для них уже давно не просто политкорректность, а они реально не замечают цвет кожи. Они живут среди негров и всех прочих. Мой знакомый англичанин, проработавший в России год, на вопрос, что он думает о русских, сказал, что таких расистов и суеверных он нигде не видел.
Но все же я бы очень не хотела, чтобы Ричарда играл негр. Ну, ладно, может быть мулат. Но очень талантливый. Понравились же мне в роли Ричарда наши Михаил Ульянов, Александр Филиппенко и Константин Райкин. Думаю, англичане пришли бы в ужас от их облика. Кстати, в спектакле с Райкиным герцогиню Йоркскую Сессиль играет Максим Аверин (он же играет и Кларенса, и Эдварда IV).

2014-10-28 в 09:15 

MirrinMinttu
Do or die
Fotheringhay, а кстати... Почему я не видела русских постановок "Ричарда"?! Какой-то провал в сознании:-D

Относительно расизма - его быть не должно, он абсурден. Правда, это слово употребляют чаще всего неправильно. Но все, более или менее, понимают, о чём оно. Казалось бы, оборотной стороной расизма должно быть здоровое расовое сознание - одобрение своих расовых признаков. Но этого не предлагают. Предлагают вообще забыть о существовании рас, и вот это лично мне кажется глупым и неестественным.

А театр... Тем более, театральная постановка истории с претензией на "самую-самую"... Имхо, там должны быть всё правдоподобно. Я понимаю, что где-нибудь в якутском драмтеатре негра-актёра на роль Отелло не найдётся, как в каком-нибудь заштатном городишке Конго не найдётся белой актрисы на роль Дездемоны. И что Борис Годунов был бы в Гвинее, скорее всего, чёрным, если бы этот спектакль там решили поставить. Тут уж ресурсы диктуют. Но в масштабах британского телевидения?!

URL
2014-10-28 в 12:04 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Fotheringhay, о, да, мы вообще страшные расисты и шовинисты вдобавок - раз смеем утверждать, что люди не клоны, а отличаются друг от друга по целой куче признаков, включая пол и цвет кожи (мы даже "Десять негритят" не желаем переименовать). Я, правда, всегда считала, что для того, чтобы быть расистом, этого недостаточно, надо еще утверждать, что одна группа людей по этому признаку имеет перед другой превосходство, но что уж там. Куда нам по толерантности до англичан, которые не стесняются оскорбить целый народ (по национальному признаку) заявлением что таких расистов и суеверных он нигде не видел. Это же верх толерантности. Восхищена таким отсутствием шовинизма.

2014-10-28 в 12:06 

Olyanka
Am I...ginger?
мы даже "Десять негритят" не желаем переименовать
А как их переименовали? С трудом могу себе представить разновидности политкорректных вариаций....

2014-10-28 в 12:59 

MirrinMinttu
Do or die
Olyanka, «И никого не стало» (And Then There Were None)

kate-kapella, чтобы быть расистом, этого недостаточно, надо еще утверждать, что одна группа людей по этому признаку имеет перед другой превосходство В точку. Эту часть систематически забывают. Кстати, отрицание отсутствия расовых признаков - это ли не расизм?:-D Типа, некоторые расы столь ужасны, что лучше сделать вид, что их не существует.

URL
2014-10-28 в 16:34 

Olyanka
Am I...ginger?
Мдяяя.... А они The Мousetrap "до кучи" не хотят переименовать. Ведь мышеловки они же опасные. Как же можно "рекламировать" средства по убийству бедненьких животных?!

2014-10-28 в 18:02 

MirrinMinttu
Do or die
Olyanka, да нет, по-видимому:-D

URL
2014-10-29 в 00:56 

MirrinMinttu, спасибо! Начала читать "Black Legend", споткнулась на авторском предисловии: “revised edition reflects what has been learned from Richard’s skeleton – that he was indeed a hunchback and how he died. It also tells us where he had hoped to be buried”))))), и если бы не Ваша рекомендация, то на этой фразе знакомство с книжкой и автором закончила бы. А теперь рада что не бросила — очень нравится язык и подача материала, увлекательно. Если и дальше не разочарует попробую его "The Last White Rose” поискать, а то я про Генри VII только «Зимнего короля» читала.

2014-10-29 в 19:21 

MirrinMinttu
Do or die
chereshia, а "The Last White Rose” - любопытная книга. Он там много редкого накопал. Очень и очень любопытный историк, хотя не истина в последней инстанции. Вообще, мне попадались удивительно тупые исторические анализы, и явно сделанные на коленке, но не жалею, что читала и их, потому что и это нужно! Ну так у нас мозги устроены, что если нас что-то бесит, мы начинаем хорошо думать.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Загородный клуб

главная