23:27 

Диетическое-жизнепеременное

MirrinMinttu
Do or die
Сначала предупреждение. Люди - разные, просто по своей конституции разные. Кто-то - узкокостный, лёгкий, как тростинка, кто-то - кряжистый, с основательным, тяжеловесным костяком. У кого-то мягких тканей даже слишком щедро, кто-то всю жизнь ходит в категории "шкелетина". По моему глубокому убеждению, с этими особенностями ничего делать не нужно, потому что и невозможно. Поэтому, всё написанное ниже, к ним не относится. Но вот если вес с каждым годом всё увеличивается, то предлагается очередная идея, как повернуть стрелки вспять.

В четверг вычитала, в местной газете, рекомендации к тому, как надо правильно худеть.



Сначала - мои комментарии. Вообще, диетология, как наука, к диетам относится крайне негативно. Они не работают на долгом промежутке времени. Конечно, человеку легче худеть, если он знает, что отстрадать на воде/кефире/солнечной пыли надо энное количество дней, и потом будет счастье. Но когда счастье достигается, начинается возврат к привычному, комфортному образу жизни и питания.

Который у каждого свой, что бы там ни говорили. Свой, по каким-то причинам, предрасположенностям. Кто-то трясёт лишними килограммами, даже если откровенно не любит сладкое. Кто-то трескает конфеты упаковками, не испытывая страха возмездия, потому что оно не наступает. Очевидно, какие-то индивидуальные механизмы обмена веществ есть, но влиять на них не научились, и даже на горизонте не маячит прорыв в этой области.

Диетология однозначно утверждает, что перемены в пищевых пристрастиях и образе жизни должны случиться навсегда. Потому что цена лишних килограммов для человека уж очень высока. Нарушение обмена веществ, болезни сердечно-сосудистой системы своё, в конце концов, возьмут, потому что в какой-то момент произойдёт это переход количества лишних кг в качество здоровья - со знаком минус.

Ну вот, профессор, изучающая ожирение, и психолог, специализирующийся на проблемах контроля веса, предлагают программу изменения, длиной в год.

Теперь, собственно, цитирую статью, хоть и не дословно.

Месяц первый. Полюби себя

Заведи привычку хвалить себя каждый вечер. Посвяти несколько минут, чтобы вспомнить хотя бы три приятных события дня и три достижения со своей стороны. Внимание: они не должны относиться к области веса и еды. Смысл: вес не определяет вашу ценность, как человека.

Потрать этот месяц на обдумывание того, как ты поступишь, если, в какой-то момент, намеченная программа избавления от болезненного веса перестала быть для тебя интересной. Это важно. За решением похудеть должно быть что-то серьёзное. Как правило - связанное с собой, со своим самочувствием и здоровьем, а не мода, давление социума, пожелания друзей и супругов.

Месяц второй. Начинай двигаться.

Это - месяц проб и прикидок: какой вид физической активности будет тебе по силам из года в год, вне зависимости от времени года и погоды. "Аэробическая" активность (энергичная ходьба, плавание, велосипед) предпочтительнее. Полчаса в день, потом увеличить до 45 минут, потом - до часа в день. Можно частями, а не единым отрезком времени. Нет, не за месяц. Начинаем с получаса, и наращиваем по силам, но чтобы потом не бросить уже никогда, покуда ноги носят.

От себя: работа, предполагающая физические усилия - это мало, потому что это уже твоя родная рутина, которой явно недостаточно, иначе лишние кг не продолжали бы накапливаться. Так что, в идеале, час в день сверх "обычной жизни".

Месяц третий. Спрятать "вкусненькое".

Ну как спрятать. Главное - чтобы глаза не мозолило. Отказываться от любимого утешение не надо, достаточно свести потребление к приемлемому минимуму. Единого мнения о том, сожрать упаковку мороженого за раз, или растянуть на неделю, нет. Кажется, считается допустимым и то, и то.

Как понимаю, речь идёт о конфетках-тортиках и прочих сладостях, но убеждена, что то же относится и к салу с ржаным хлебом, и ко всему, не относящемуся к категории продуктов, обозначаемых как "сено". Да, и колбаса тоже.

Месяц четвёртый. Ритмичное питание

Кратко: чем дольше перерыв между перекусами, тем больше сожрёшь, когда дорвёшься до тарелки. Ритм "завтрак-обед-ужин + 1-3 перекуса" остаётся классикой. И 2/3 дневной порции пищи надо ухитриться съесть до 16:00. То есть, "ужин отдай врагу", прав был Александр Васильич. Перекусы - это фрукты или что-то протеиносодержащее.

Месяц пятый. Учимся спать.

Потребность в продолжительности сна индивидуальна, но нормальный сон - гарантия того, что днём будут силы жить осмысленно, а не плавать амёбкой. Осмысленно - это придерживаться распорядка дня, собственно.

Месяц шестой. А не сменить ли сервиз?

"Жрать надо меньше" - это почти всегда аксиома. Почти, потому что есть редкие случаи, когда уменьшение количества пищи действительно запускает режим сохранения в организме. В любом случае, в этой благородной задаче поможет размер тарелки. Не секрет, что если сравнить размер современных тарелок и тарелок из бабушкиных сервизов, то различие поражает. А мозг, кстати, отлично реагирует на визуальную картинку. Если тарелка полна, то еда много. Если по тарелке размазано скудное количество пропитания, мозг паникует. Так что внимание на порционные тарелки.

Месяц седьмой. "Тягаем железо".

Предполагается, что аэробическая подвижность стала уже частью рутины. Теперь можно позаботиться и о состоянии мышц. Главное здесь - не перестараться. Спортзал и подходящие по изнурительности упражнения на всяких аппаратах дважды в неделю.

Месяц восьмой. Утоляем жажду.

Нормальное потребление жидкости - это 1,5-2 литра в день. Организм зачастую трактует жажду, как голод, так что первым ответом на бурчание в желудке должен быть стакан воды. Часто его оказывается вполне достаточно. Минералка предпочтительнее, потому что в ней соли. Очевидно, предполагается, что за семь прошедших месяцев у худеющего наладилось потоотделение. Вопреки общим представлениям, полные люди худеют меньше нормы, так что одним из сигналов, что прогресс общего состояния организма имеет место быть - это нормальное потоотделение в качестве реакции на жару и физические нагрузки.

Месяц девятый. Овощи, овощи!

Полкило овощей в день - спасение от искушения сожрать больше нормального. И спасение для тех, кто не наедается салатом. Нет, картошка - не овощ. Вообще, обычно в этом контексте говорят о зелёных овощах. И нет, обжаренная в масле брюссельская капуста - это не то блюдо, на котором не наберёшь лишних кг.

Месяц десятый. Больше протеина!

Мясо, рыба, птица, молочные продукты, яйцо, бобовые растения. Протеиновые добавки не нужны, если питание сбалансировано. Сколько протеина нужно? Грамм на каждый килограмм своего веса. Считать придётся, конечно, но оно того стоит.

Месяц одиннадцатый. Хлебные прилавки обходим стороной.

Хлеб - штука нужная, в принципе. Но только в том случае, если содержит достаточно клетчатки, которая даст ощущение сытости в желудке. Белый хлеб, во вменяемых количествах, этого ощущения не даст. Мы включаем в перекусы слишком много хлеба - бутерброды, как правило. А при желании, даже на небольшой кусочек можно нагрузить много такого, от чего вес явно не уменьшится. Так что не надо есть муку с мукой - хлеб не едят с макаронами и пельменями.

Месяц двенадцатый. Завернуть потуже винные пробки.

Просто потому, что в алкоголе калорий - неимоверное количество. Нет, на безалкогольный режим садиться не надо, достаточно не терять за праздничным столом контроля за выпиваемым: наливать только половину обычной дозы, и каждую вторую рюмку наполнять водой.

@темы: "истории о медицине"

URL
Комментарии
2016-08-27 в 23:48 

Julia smiles
Фантастические грабли и где на них наступают
В целом со всем согласна, но очень хочется все-таки сказать одну вещь. Имхо, даже худенькие люди просто так худенькими не остаются. Все мои худые подруги либо ведут очень активный образ жизни, не предполагающий сидения за столом 9 часов в сутки, либо дополнительно занимаются. То есть у худых тоже не всегда везение - точнее, чаще совсем не оно.

2016-08-28 в 00:13 

MirrinMinttu
Do or die
Squeegy Beckinheim, да, не всегда везение, иногда - очень даже невезение. Была у меня одна знакомая дама, худая, как жердь, которая всё время жевала. Она особо не вдавалась в подробности этой особенности, но говорила, что ничего хорошего. И был однокурсник со Штатов, который тоже всё время жрал, и был безмерно тощим. Мы как-то завыли, что "о, счастливчик!", а он на нас посмотрел, как на придурков, и грустно сказал, что "вы не понимаете, чему завидуете, это - ад". Так и не знаю, что там было, но оба персонажа были чрезвычайно болезненными.

URL
2016-08-28 в 06:40 

Элен Норт
Принцесса, вы так наивны, что говорите совершенно страшные вещи.
MirrinMinttu, интересную вещь узнала о хлебе: знаменитый отряд 731 в Японии проводил эксперимент. Кормил людей только хлебом. Через день-два жертвы опухали и умирали. Узнав это я и призадумалась)

2016-08-28 в 08:46 

<Elly>
Могу сказать про себя, когда я была в санатории за 2-е недели похудела на 2 кг, потому что вся еда там была отварная, ничего жареного. Как оказалось мне достаточно отказаться от жареного и я начинаю худеть.
MirrinMinttu, я не совсем поняла про мясо (рыбу, птицу). Грамм на каждый килограмм своего веса - это если я вешу 64 кг мне в день можно только 64 гр мяса?

2016-08-28 в 10:14 

MirrinMinttu
Do or die
Элен Норт, ужас! Вот правда, тут задумаешься, даже если понимаешь, что на одних гидрокарбонатах человек и правда долго не протянет.

Но даже если питание достаточно разнообразно... У меня в подответственных пациентках дама, которая, после инсульта, большую часть времени проводит в инвакресле. Ну, вес зашкалил за стошечку. Первое, что с ней сделали на реабилитации - ограничили в хлебе, и не предлагали никакой выпечки. Минус пять кг за две недели. Теперь успешно бдит сама. Бутербродики позволяет себе, как другие позволяют конфеты - раз в неделю.

Elly, грамм протеина. Около 50% мяса - это просто вода)) Содержание протеина, в зависимости от того, чьё мясо, и с какой части туши, около 20%. Причём, протеины же разные. Большая часть этих 20% - актин и миозин, для мышечной энергии, а вот для мышечных связок (эластин и коллаген) - всего 0,5-4% от наших 20% протеина. Так что мало мяса не бывает:-D

URL
2016-08-28 в 10:21 

<Elly>
MirrinMinttu, ага - главное не жирное и не жареное. У меня без мяса (птицы, рыбы) либо упадок сил либо я зверею.

2016-08-28 в 10:55 

MirrinMinttu
Do or die
<Elly>, я тоже! Но я-то предпочитаю на гриле)))

URL
2016-08-28 в 12:11 

Элен Норт
Принцесса, вы так наивны, что говорите совершенно страшные вещи.
MirrinMinttu, Минус пять кг за две недели.
ого! здорово! пусть она будет нам здорова)))

мне тяжело совсем избавится от хлеба)
но вот мысль, что нужно не просто садиться на диету на какой-то срок, а нужно менять образ жизни, вот это хорошо)

2016-08-28 в 12:33 

MirrinMinttu
Do or die
Элен Норт, совсем-то не нужно. Но не молотить по нескольку кусков в день - есть смысл попробовать.

По-моему, менять образ жизни - это ужжжас, мне мой так нравится!((

URL
2016-08-28 в 12:35 

Элен Норт
Принцесса, вы так наивны, что говорите совершенно страшные вещи.
MirrinMinttu, согласна! есть) надо попробовать) мне мой не очень, но дело еще и в мышлении) а еще во времени, которого не хватает. Ведь куда легче взять бутерброд к чаю, чем мастерить салат. Вот и все(

2016-08-28 в 15:02 

Навия
Юная нечисть.
Я не могу без сладкого - растекаюсь амебой и начинаю ныть.
Но иногда, читая диеты, меня пробивает на хи-хи - по ходу, я ем меньше, но худеть все равно пора.

2016-08-28 в 23:19 

MirrinMinttu
Do or die
Элен Норт, а мне, очевидно, не удастся совладеть с равномерностью. Иногда выпадают такие смены, что не до перерыва, и не до еды.

Навия, так, вроде, не запрещают же сладкое. Дело в количестве))
Не помню, где именно, но в одной дискуссии товарищ рассказал, что просто уменьшил порции вполовину, чтобы не морочить себе голову всякими тонкостями. Эффект был потрясающий.

URL
2016-08-28 в 23:26 

Элен Норт
Принцесса, вы так наивны, что говорите совершенно страшные вещи.
MirrinMinttu, вот где собака порылась!))) и в итоге никакого режима в питании! проблема(

2016-08-28 в 23:48 

Навия
Юная нечисть.
Эффект был потрясающий.
MirrinMinttu, подтверждаю, эффект потрясающий и быстро.
Собственно, потрясающими были замечены эффекты от:
- меньше жрать (не в коем случае не принуждая, по принципу "не хочется - не ешь"). До тех пор, пока изменения в питании не вызывают чувства голода - реально не проблема, а действует;
- больше спать (до 1,5-2 кг разница!)
- больше двигаться (не фиксировала результат - у меня как-то с физической активностью беда-беда)

Вот только сладкое я ем "пока лезет". Ну не действует на меня одна конфета... Впрочем, это не отменяет метода лечения любой зависимости - удалить провоцирующий фактор. Самые любимые конфеты можно просто не покупать. Собственно, так из моего рациона ушли сок и сырки. А для шоколадок диетическую функцию выполняет ценник на них :-D

2016-08-29 в 00:06 

MirrinMinttu
Do or die
Элен Норт, угу((( И, главное, не та ж работа, чтобы задвинуть, и вдумчиво пожевать. Да и что пожевать-то? В котомку рабочую ещё и контейнер со жратвой?! Не влезет, и смешно. В машине не оставишь, ибо летом жарко, зимой - лёд. В буфете - те же бутеры, да всякие сладкие выпечки, на которые меня решительно не тянет. Пробуем протеиновые батончики, но это ж такая гадость. Может, и правда покупать коробки с готовыми салатами. Иначе, лично у меня, получается разрыв где-то с 12 дня до 23:30. После такого очень трудно не нажраться на ночь.

URL
2016-08-29 в 00:10 

MirrinMinttu
Do or die
Навия, у меня муж был сладкоежкой. Но его так напугал повальный диабет у коллег, что как отрезало. Раз в полгода покупает лакрицу и нажирается от души. Ну, и на Рождество немного. Так вышло, что он равнодушен именно к шоколаду, предпочитает всякие карамели. А Рождество - шоколадный праздник. Только он мороженое теперь потребляет в значительных количествах, так что животик никуда не делся.

URL
2016-08-29 в 05:58 

Навия
Юная нечисть.
MirrinMinttu, ну... нервы у меня крепкие, видимо.

2016-08-29 в 06:34 

Элен Норт
Принцесса, вы так наивны, что говорите совершенно страшные вещи.
MirrinMinttu, готовые коробки не выход! большая часть зарплаты уйдет тогда только на еду)
да, только свои коробочки, а это хлопотно)

2016-08-29 в 07:47 

Ayva
Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
В котомку рабочую ещё и контейнер со жратвой?!
У меня одна избранная мужу термос с супом на работу даёт. По-мойму, круто.

2016-08-29 в 10:14 

MirrinMinttu
Do or die
Ayva, круто, если сумка с термосом и прочими нужностями не находится на твоём плече ))

Элен Норт, вообще-то нет, сейчас готовые салаты немного стоят, тот же Цезарь. Во всяком случае, в буфете я за бутер с рыбой и кофе заплачу вдвое больше. А самой - да, лень мудохаться, признаю. И всё равно кажется не таким вкусным, как кем-то другим приготовленное.

Навия, видимо:-D Правда, их можно расшатать, купив приборчик, измеряющий сахар, и отслеживая суточные колебания этого сахара. И заполировать чтением о последствиях диабета. Справедливости ради надо заметить, что уровень сахара изменяется даже от съеденного салатного листа:horror:

URL
2016-08-29 в 14:34 

Kroiddilad
Слишком строга.
MirrinMinttu, вот незадача у меня по пункту 9: от овощей и фруктов только ещё больше хочется есть ((( особенно сильный эффект у яблок - стоит съесть одно, как подавай обед из трёх блюд. Стоит не съесть - и обходишься салатом и напитком. Да, на салаты это не распространяется, только на "сыроедение".

2016-08-29 в 15:02 

Ayva
Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Ты же на машине передвигаешься по адресам, я правильно поняла? Можно в машине оставлять и не носить к клиентам.

2016-08-29 в 21:53 

Навия
Юная нечисть.
В котомку рабочую ещё и контейнер со жратвой?!MirrinMinttu, микроволновки на работе нет? У нас девочки натащили в холодильник продуктов и изображают себе горячий обед. Хотя мне кажется, что главное не что, а как - ну то есть даже самый полезный перекус на бегу пользы не принесет.

2016-08-29 в 23:39 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, я слышала, что у некоторых яблоки стимулируют аппетит! Бананы не рекомендуют, виноград - слабительное, по сути. Фиг знает, что остаётся. Цитрусовые, что ли. Лимончики, например:-D

Ayva, в принципе, если в термосе, то может и выдержать. Говорю же, что летом машина на стоянке превращается в духовку, а зимой - в морозильник. Она у меня стоит на одном месте.

Навия, в офисе всё есть. Меня там нет. Мы приходим, быстро расходимся на объекты, и возвращаемся, практически, чтобы ключи вернуть. Народ старается наесться перед уходом, но меня именно в эти временные промежутки от еды воротит. Ну, как-нибудь извернусь, стройной-то хочется быть:-D

URL
2016-08-30 в 01:47 

Навия
Юная нечисть.
MirrinMinttu,
стройной-то хочется быть:-D
Фиг с ним со стройной... Хотя у тебя же спина, да. Но, говорят, от режима питания "понедельник-среда-по обстоятельствам" и всяческие гастриты бывают. А где один гастрит, там и другая язва :hmm: Как ни смешно, но я гастрита боюсь больше, например :shy:

Если брать с собой еду для "на бегу", то ни о каком раздельном питании речь, конечно, не будет идти. Лично я бы предложила, памятуя острое неудобство ложек-вилок в этой процедуре, термосок с бульоном (почему кофе - можно, а бульон - нельзя? А кофе я сейчас часто вижу в этих... термосокружках) и что-то типа "булочка с начинкой" к нему. Но таки да, придется с собой носить, иначе - мимопробегающий хотдог-из-дог, которым... не знаю как у вас, а у нас не отравился - уже молодец.

Мне в некотором смысле повезло - с одной работы я сбегаю раньше, потому у меня остается до часа времени, чтобы поесть. Хотя, как правило, моя дневная трапеза не отличается здоровостью, но тем не менее она а) есть и б) относительно качественная (т.е. даже сосиски хоть и сосиски, но из мяса, а не из отходов бумажной промышленности). Ну и, как по мне, экономия на домашней еде приличная получается

2016-08-30 в 09:40 

MirrinMinttu
Do or die
Навия, пока что мой желудок и гвозди бы переварил, по-моему:-D

Знаешь, с готовкой у меня что-то странное происходит. Раньше готовила исправно, и никогда не использовала полуфабрикаты и всякие замороженные овощи. А в последние годы меня вообще отвернуло от всех домашних дел. От готовки тоже. Нет решительно никакого стимула. Возможно, сил тоже нет, работа и околорабочее сжирают всё. Свободное время предпочитаю проводить у компа, потому что это пока ещё остаётся источником позитива.

URL
2016-08-30 в 14:43 

Kroiddilad
Слишком строга.
MirrinMinttu, у некоторых яблоки стимулируют аппетит! значит, я как раз из этих людей) а на одних лимончиках - жестоко... а обед я беру из дома в термосе или пластиковой коробочке, правда термос тяжёлый, зараза)

2016-08-30 в 14:57 

Olyanka
Am I...ginger?
я слышала, что у некоторых яблоки стимулируют аппетит
И у меня тоже самое. После яблока точно захочу есть. )))
Эх, и почему у нас на работе нет микроволновки (шеф запрещает).

2016-08-30 в 19:29 

Навия
Юная нечисть.
Справедливости ради надо заметить, что уровень сахара изменяется даже от съеденного салатного листа
MirrinMinttu, и от нервов.
А потом стоит почитать о последствиях излишних стрессов.

2016-08-31 в 00:09 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, эх, был бы вразумительный общепит, насколько проще была бы жизнь.

Olyanka, в центре Хельсинки большие офисы заключают договоры с определёнными кафе, и в перерыв счастливые сотрудники получают из корзиночки то, что предварительно заказали по меню. В каком-то смысле, хорошо сидеть в офисе:-D

Навия, честно говоря, я крамольно предполагаю, что стресс - это норма, вообще-то, в наше время. Тут загвоздка в том, кто как этот стресс процессирует. Вернее, какого рода стресс, решаемый или неопределённый, фоновый.

URL
2016-08-31 в 00:54 

Навия
Юная нечисть.
MirrinMinttu,
Знаешь, с готовкой у меня что-то странное происходит. Раньше готовила исправно, и никогда не использовала полуфабрикаты и всякие замороженные овощи.
А чем замороженные овощи плохи? Мы морозим - если наморозить в сезон и не съесть, то получается дешевле. Да и удобнее - один раз отмучился, начистил. Маман морозит даже фаршированный перец и голубцы.
Я в целом не люблю готовить и не умею, в общем-то. А уж раб, моющий посуду - жизненная необходимость. Я и готовлю-то сейчас потому, что есть нужно, а если не поем, то возможны спецэффекты.
У меня сейчас "блюдо месяца" - мелкая овсянка (хлопья - чтобы не варить) с йогуртом, медом и замороженными ягодами. Ягоды ошпарить и истолочь вилкой до однородного пюре, вмешать мед и йогурт, засыпать хлопья. Нямка.Молоко я пить не могу, потому йогурт - единственная альтернатива воде, а овсянка на воде - мерзость есть.
А уж какое чудо замороженная крошка брокколи... И в омлет, и в суп, и даже в овсянку (но это немного извращение и нужны специи).

2016-08-31 в 09:14 

MirrinMinttu
Do or die
Навия, я овсянку на воде вполне себе. Если соли достаточно.

URL
2016-08-31 в 11:51 

Kroiddilad
Слишком строга.
MirrinMinttu, вразумительный у нас дорогой)

2016-08-31 в 13:21 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, а здесь и невразумительный дорогой(((

URL
2016-09-01 в 14:46 

Kroiddilad
Слишком строга.
MirrinMinttu, остаётся только домашняя кухня?

2016-09-01 в 17:38 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, остаются магазинные салатики:-D

URL
2016-09-03 в 14:51 

Kroiddilad
Слишком строга.
MirrinMinttu, иногда везёт: в некоторых магазинах очень вкусные салатики и горячие блюда)

2016-09-04 в 00:12 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, мне безумно нравится пресловутый "Цезарь", именно определённой марки. Там заправка изумительная. У нас готовые продают, в пластике. Надо только свалить все части из отдельных пакетиков вместе, и размешать.

URL
2016-09-05 в 14:31 

Kroiddilad
Слишком строга.
MirrinMinttu, у нас такие продают, но они не особенно хорошие, поэтому многие крупные супермаркеты готовят сами, к ним приходят чуть ли не с кастрюлями - за борщом)

2016-09-05 в 21:36 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, здорово!!! Для работающих женщин - спасение. При условии наличия достойной зарплаты, конечно.

URL
2016-09-06 в 11:00 

Kroiddilad
Слишком строга.
MirrinMinttu, реально спасение! Такое могут позволить себе люди со средней зарплатой, если на обед отовариваются, а завтрак и ужин сами готовят. Ну и выпечку берут домой побаловаться) Мои коллеги говорят, по стоимости небольшая разница выходит, затраты на продукты для самостоятельной готовки не намного меньше.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Загородный клуб

главная