12:10 

The Hollow Crown, Richard III

MirrinMinttu
Do or die
В принципе, прелесть этой серии в том, что она не имеет никакого отношения к Ричарду III. Перед нами история некоего адссского гибрида паука и аспида, уродливого телом и ужасного духом. Он не только горбат, он ещё и сильно хром, и левая рука у него практически не действует. Его никто не любит, и он не любит никого. То есть, перед нами - история глубокого инвалида, перехватившего трон у тех, кто считал себя лучше его, и павшего, в конце концов, под тяжестью проклятья.




читать дальше

@темы: "экранизации vs каноны", кино на радость нам дано

URL
Комментарии
2016-10-15 в 12:23 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
MirrinMinttu, вот ради этих кадров с горбом его и раздели.
«Милашка Стэнли» что-то совсем добил.
И каждый раз Ричард буквально немеет от изумления и отвращения. "Пустая, тщеславная баба!"

И в этом случае, э-э-э, с ним трудно не согласиться:facepalm:

Почему-то вспомнила Камшу, которая двум своим "Ричардам" устроила-таки не хэппи-энд, так уползание или отмщение.

2016-10-15 в 13:02 

Snitka
А для меня горбатый криворукий Кукумбер в роли Ричарда III — двойной сквик, не перевариваю Камбербэтча даже в его естественном состоянии. Нафиг-нафиг такое смотреть, приснится ещё — трусами не отмашешься.

2016-10-15 в 14:36 

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Ох, а мне не хихикается уже. Хочется вывесить дисклаймер: "Трагедия Шекспира - всего лишь вымысел писателя, любые совпадения случайны".

2016-10-15 в 17:04 

*Trisha*
" Ага, фея." (с)
Какой же он (Камбербэтч) уродливый. Остальное уже не воспринимаю.
Это какое-то особое уродство, т.к. просматривая Игру престолов, я искренне сочувствую Тириону. Он мне по-человечески симпатичен.:upset:

2016-10-15 в 23:09 

ice_age
Но ведь на самом деле Ричард не был уродцем, на портретах вполне симпатичное лицо.

2016-10-15 в 23:43 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
ice_age, да он и горбат не был.

2016-10-15 в 23:49 

MirrinMinttu
Do or die
серафита, лучше бы не раздевали)) И, клянусь, чем дальше - тем упоеннее он хромал. Перед троном и вовсе споткнулся, и грохнулся на четвереньки. Думала - не залезет даже. Ничего, залез.

Няшка Стэнли - это поклон 4-му графу Дерби, Генри Стэнли, который был чертовски важной птицей при Элизабет.

Snitka, я его тоже ужасно не люблю:-D Не могу оспаривать утверждений, что он хороший актёр, потому что не воспринимаю в его исполнении ни одной роли. Наверное, хороший, если с такой неприятной физией стал так популярен.

Яртур, я ничего не могла с собой поделать. Всю сцену ночного кошмара смеялась, и когда персонаж начинал неуклюже взбираться на лошадь, и когда он ковылял по галереям. Говорю же, что не могу себе представить, что видит человек, с Ричардом не знакомый. Но те, кто знает, гарантированно или выматерятся, или будут ржать - изображаемый доходяга был бы убит в первой же битве.

*Trisha*, так Тирион - личность, человек. А тут показывают буйнопомешанный гротеск. Как такому можно сочувствовать? Наверное, так и было задумано. Что говорит о том, что тень Ричарда сильно беспокоила и королеву Лиз. У Бени, скорее, отталкивающая внешность, чем уродливое лицо.

ice_age, а у Шекспира там расставлено много маячков, дающих понять, что происходящего на самом деле не было, или было, но не такое. Там не имеет значения, каким был Ричард. Ему был нужен демон во плоти, и он его создал. Заодно и королеве потрафил.

URL
2016-10-15 в 23:52 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
MirrinMinttu, И, клянусь, чем дальше - тем упоеннее он хромал. Перед троном и вовсе споткнулся, и грохнулся на четвереньки. Думала - не залезет даже. Ничего, залез.
Терпение и труд всё перетрут!:umnik::lol:

2016-10-16 в 00:15 

MirrinMinttu
Do or die
серафита, ну да, перетёрли, чего уж там:-D

URL
2016-10-16 в 01:55 

Anihir
Хозяйка Медной горы
MirrinMinttu, Как такому можно сочувствовать? Наверное, так и было задумано. Что говорит о том, что тень Ричарда сильно беспокоила и королеву Лиз.
Не совсем в тему, наверное, но о Ричарде, Шекспире и трактовках. Недавно ходила на "Ричарда" с Файнсом. Не поручусь за то, что именно было задумано в этой постановке, но смотрела я пьесу как пьесу, оставив историю висеть на гвоздике, и никак не могла отделаться от мысли, что Вильям-то наш заявленным им самим как хорошистам ничего хорошего на самом деле не желает, сочувствовать им не сочувствует и попросту выводит их людьми, мягко говоря, неприятными. И Ричард со своими преступлениями оказывается выше всех этих агнцев, как минимум - он честнее, и на фоне этих невинных (одна матушка чего стоит) он смотрится куда лучше, так что если кому и сочувствовать, так ему.

2016-10-16 в 09:53 

MirrinMinttu
Do or die
Anihir, я тоже оставила историю в этом случае. Это было легко, слишком условными штрихами она в пьесе обозначена. И всё же, многие моменты непроизвольно вызывали смех, мозги-то отключить не получается. Кстати, учитывая то, что эти две пьесы написаны в начале 1590-х, я бы поискала прототипы среди современных Шекспиру политиков и отношения к ним меценатов Шекспира. Ричард в этой пьесе - это, скорее всего, Роберт Сесил, а не реальный Ричард III. Вот Сесил был и горбат, и хром.

Главный герой... Надо учитывать, что его резкие, честные замечания по существу - это монолог. То, что он говорит другим - это ложь и интрига, манипуляция и чудовищный эгоизм. Скорее, даже психопатия. Он понимает людей, что видно из монологов, поэтому знает, как их заставить поступить определённым образом. И он совершенно лишен эмпатии. Не потому, что не может, а потому, что люди ему - пешки. Неизвестно, как он относился к отцу. Возможно так же. Перед сценой нападения на дом Йорков, он идёт к столу, тихо споря с братьями, что "я смогу изложить это убедительнее, чем ты". Но отец оказывается слишком человеком принципов, чтобы им можно было манипулировать.

Можно ли оправдать манипуляции психопата тем, что люди, которых он использует и губит - не лучшие представители человечества? Лучших представителей (по пьесе - король Генри и его сын), которыми невозможно манипулировать, он просто убивает. Как убивает и Варвика, которым тоже не смог бы манипулировать.

В серии есть гениальный ход, когда Ричард постукивает кольцом по шахматной доске. То ли уходящие секунды, то ли удары сердца? Сначала всё идёт по плану, и стук размерен и неумолим. А потом события начинают развиваться слишком быстро, стук ускоряется, становится лихорадочным, и, в конце концов, он сметает со стола всю шахматную доску.

URL
2016-10-16 в 16:33 

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
MirrinMinttu, я тоже нахожу наружность Камбербэтча отталкивающей. И не возьму в толк, с чего на его Шерлоке помешалось такое количество дев.:hmm:
Но те, кто знает, гарантированно или выматерятся, или будут ржать
Вт я бы выматерилась, большим Петровским загибом.

2016-10-16 в 23:30 

Odillia
изображаемый доходяга был бы убит в первой же битве
Насколько я поняла, такова была задумка режиссёра. Я читала несколько интервью, из которых ясно, что в этой трактовке Ричарда не обучали военному искусству, считая инвалидом - там были слова, что его держали наравне с женщинами, он чувствовал себя не-мужчиной, бесполезным калекой. И Камбербэтч именно это и отыгрывает во всех сериях.

2016-10-16 в 23:31 

MirrinMinttu
Do or die
Яртур, да кто их знает, чего:crznope: Я недавно посмотрела в жж подборку мод на весну-осень 2017, и самое сильное впечатление вынесла от внешности "вешалок". Подумала, что ну и чувырлы, с яркой печатью дегенерации. А ведь их тоже многие посчитали бы красивыми, полагаю. Та самая пропасть между поколениями)) Возможно, Беня вписывается в эталоны привлекательности какого-то возрастного сегмента, кто ещё и активно смотрит сериалы.

URL
2016-10-16 в 23:36 

MirrinMinttu
Do or die
Odillia, и кто же так дивно бедолагу оттрактовал, уже оттрактованного Шекспиром?

URL
2016-10-17 в 00:08 

Odillia
Ну так режиссёр же, Доминик Кук, кажется. Там это заметно, во всех эпизодах - начиная со второго, когда Ричард, собственно, и появляется. Я думаю, он как раз из того и исходил - если Ричард по пьесе был таким горбатым и хромым калекой, то он действительно не мог быть бойцом. Театр это одно, а в кино требуется более убедительная натуралистичность, ну он вот и придумал такую трактовку.
Не знаю, я вот Ричарду очень сочувствовала. Но я ему всегда сочувствовала, ещё с того момента, когда впервые прочитала пьесу и ничего про настоящего Ричарда не знала ) В принципе, он там единственный персонаж, которому можно сочувствовать, по-моему.
А в этой постановке мне очень понравилась трактовка Тюдора - такой хрупкий слащавый мальчик, почти карикатурный ) Не знаю, из каких соображений они выбрали на роль именно этого актёра, но мне в этом прямо какая-то ирония видится )

2016-10-17 в 09:11 

MirrinMinttu
Do or die
Odillia, чума на этого Кука:-D Но если моя догадка правильна, и описывал он вовсе не Ричарда, а хромого и горбатого Роберта Сесила, своего современника, то трактовка правильна. Впрочем, шекспироведы знают, эти пьесы многочисленно разбирались чуть ли не по буквам.

Главный герой этой части - не Ричард, а некий чертовски умный и циничный инвалид. В моём восприятии, во всяком случае. И, по-моему, Шекспир расставил достаточное количество очень ярких маячков, чтобы зрители поняли, что перед нами - не историческая личность. Сочувствие этот условный Ричард вызывает тоже весьма условное. Ну да, погано уродиться таким изуродованным, и расти нелюбимым, да ещё и быть предметом постоянных насмешек. Но ведь он не покорился. На свой лад, он в этой пьесе оказался победителем. Вопреки всем вероятностям, он сумел смоделировать события так, что получил высший возможный приз. И погиб, находясь на вершине власти. За что его жалеть?

URL
2016-10-17 в 09:15 

MirrinMinttu
Do or die
Да, а Тюдор знатный вышел. Контраст прочувствованных слов, которые мог бы произнести и король-идеалист, и хитрой физиономии - это класс. И в сцене коронации, он выглядел очень благородно в профиль. А потом эта хитрая рыжая морда поворачивается к зрителю...

URL
2016-10-17 в 11:02 

Kroiddilad
Слишком строга.
MirrinMinttu, мне почему-то думалось, что ты посмотрела Hollow Crown раньше и что тебе жутко не понравилось) я вот тоже посмотрела в выходные, и мне эта серия показалась как будто незавершённой: многие сцены сокращены и выпущены, подробны только те, что с Маргаритой. Вообще, на мой взгляд, сериал получился больше о Маргарите)
А финал шикарен - вся такая благостная коронация и поле, усеянное трупами.

2016-10-17 в 11:12 

Odillia
MirrinMinttu, ну я вообще не воспринимаю пьесы Шекспира как описание истории каких-то конкретных исторических личностей - по-моему, очевидно, что он создавал художественные образы, а не описывал реальных людей. Ну никто же не воспринимает пушкинского Моцарта и Сальери как историю реальных исторических личностей?
Мне вот как раз очень не понравилось в новой постановке с Файнсом, что они сделали привязку к нахождению останков. Ещё и заявили, что вот, мол, значит Шекспир был прав! Ричард был горбатым!:facepalm: Профанация какая-то.

За что его жалеть?
Я сказала "сочувствовать", а не "жалеть" ;) Сопереживать, в смысле. Когда читаешь, обычно начинаешь больше сопереживать одному из персонажей, как бы условно ассоциируешься с ним, начинаешь смотреть на всё его глазами. Я это имела в виду )

2016-10-17 в 11:28 

Odillia
некий чертовски умный и циничный инвалид
Да, кстати, я не считаю Ричарда таким уж циничным - наоборот. Все вокруг него гораздо циничнее, как ни парадоксально. Вы же и пишете, что Ричард каждый раз "буквально немеет от изумления и отвращения", встречаясь с очередным проявлением человеческой натуры в окружающих. Он же, по сути, больший идеалист и моралист, чем все они! Можно сказать, что он ходит с фонарём и ищет Человека - и не находит. Все его действия - это что-то вроде испытания: если я вот так сделаю? А если так? А вот так?! Тоже стерпите?! Ну ни фига себе...
Ему и власть нужна не сама по себе, а как средство почувствовать себя человеком. Просто равным окружающим, и даже превосходящим их. Но радости от этого никакой - что за радость быть равным тем, кого он презирает, и даже превосходить их невелика заслуга. Ему там нет места "среди нормальных людей" не только потому, что он физически не вписывается в тот мир, где калеки отвергались, он и духовно туда не вписывается никак.

2016-10-17 в 11:28 

Olyanka
Am I...ginger?
Но лично я, простите, треть фильма прохихикала.
Вот почему мне понравилась постановка Ричарда Третьего в Трафальгар Студиоз с Мартином Фрименом в главной роли. Да - Шекспир, да - все по тексту, но режиссер умудрился ТАК поставить спектакль, что я от первой минуты до последней воспринимала спектакль именно как фарс, а совсем не как нечто "историческое".

сделали привязку к нахождению останков. Ещё и заявили, что вот, мол, значит Шекспир был прав! Ричард был горбатым!
Интересно, с чего они это взяли? Но ведь не было там горба ни разу! Выдумщики, однако.

2016-10-17 в 11:28 

MirrinMinttu
Do or die
Odillia, ещё как воспринимают Сальери таким, каким его Пушкин описал! Даже я, темой не интересующаяся, не раз встречала целые реабилитационные исследования. А уж рикардиацы вообще каждую цитату в этой пьесе громят фактами. "Погибший от меча, но убитый пером", одним словом. Вот сейчас сижу и думаю - а нафига?:-D То ли эта постановка так хороша, то ли я просто умственно дозрела до осмысливания того, что мне показывают, но теперь я вижу абсолютно четко, что не стоило и порох тратить.

URL
2016-10-17 в 11:36 

MirrinMinttu
Do or die
Odillia, а вот назвать шекспировсого Ричарда идеалистом я бы не смогла.

“Why, I can smile and murder whiles I smile,
And cry 'content' to that which grieves my heart,
And wet my cheeks with artificial tears,
And frame my face for all occasions”

Нет, он не больший идеалист, чем Калигула, собственно. Тот тоже любил попробовать найти границу в одобрямсах окружающих, и тоже прифигел, когда такой не обнаружилось.

Olyanka, это был невидимый горб, очевидно. Позвоночник кривой? Кривой. Значит - горб, кому там интересны анатомические детали:-D

URL
2016-10-17 в 11:46 

Odillia
ещё как воспринимают
Ну... я не знаю, что сказать ) Мне, как человеку с "научным складом ума" (для этого совсем не обязательно действительно заниматься наукой), очевидно, что невозможно изучать реальную историю реальных людей не то что по Пушкину и Шекспиру, но и по байопикам. Они могут служить лишь толчком для пробуждения интереса. Тех, кто этого не понимает... ну я не знаю, реально ли их вообще убедить в чём-то, если для них "реальность" - то что показали в кино или в театре. Элементарную разницу между реальностью и её отражением в искусстве надо же улавливать?

2016-10-17 в 11:48 

Odillia
Позвоночник кривой? Кривой. Значит - горб, кому там интересны анатомические детали
Именно так. При этом гордо потрясали муляжом искривлённого позвоночника, извлечённым из развёрстой на сцене "могилы"...

2016-10-17 в 11:55 

Odillia
он не больший идеалист, чем Калигула, собственно
Ну так, идеалисты - это же страшные люди ) Они же не могут пойти на компромисс, смириться с несовершенством мира - им или всё, или ничего.
Ричард от себя самого тоже прифигевает ) В себе он тоже границу ищет - и в конце концов находит, в отличие от окружающего мира.

2016-10-17 в 13:08 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
«Роберт Сесил=Ричард Шекспира» это же теория из фильма «Аноним»))) Я её когда-то сама тебе принесла вместе с реком на фильм)))))

2016-10-17 в 15:19 

...что его держали наравне с женщинами, он чувствовал себя не-мужчиной, бесполезным калекой. И Камбербэтч именно это и отыгрывает во всех сериях.
Odillia, угу, я тоже читала про это обоснование в интервью Камбербэтча - никому не нужный, домашний, феминизированный отщепенец: "You see the birth of somebody who is treated as an outsider by a family of able-bodied, athletic Adonises; someone who is left at home, being domesticated and feminised – left on his own to fester." (А остальные Йорки-то в этой постановке, оказывается, Адонисы и вообще прекрасны как клан Кеннеди))) А я плевалась от них, бестолковая))) "In Shakespeare’s story, Richard is fostered at a distance from the Kennedy-like family of perfect specimens. There’s very little care for him. His deep-seated anger and hurt leads to his ambition and everything we know of him. That was our way into humanising him."
Камбербэтч считает, что Ричард со всеми его интригами и планами... забавный. Он надеется, что его Ричард смешной. "There’s such humour in other moments where Richard relishes his plans. He’s an antihero because he lures us in. He’s very funny, hopefully." :nea:

Ричард от себя самого тоже прифигевает ) В себе он тоже границу ищет - и в конце концов находит, в отличие от окружающего мира. Odillia, и где она, эта граница для шекспировского Ричарда? Мне действительно интересно. Я очень люблю исторического Ричарда и поэтому шекспировский Ричард, - кто бы и как бы его не играл (даже Беня топлес с лишними рёбрами), - прижать к груди и плакать. Я тут не объективна :) Прям как мать, всё прощающая своему сыночку - маньяку-насильнику.)))

Позвоночник кривой? Кривой. Значит - горб, кому там интересны анатомические детали.
MirrinMinttu, так режиссеру и Бене были очень интересны эти детали. Поэтому Беню и раздели. И это, между прочим, не горб - это они сколиоз так изобразили. Всё в точности с последними научными открытиями - Шекспир был прав! По словам "The Guardian": "Famously he has always been portrayed with a hump, but the discovery of the skeleton of the real king underneath a car park in Leicester allows the production to deploy some scientific accuracy here. Benedict wears an impressive prosthetic full body makeup to create the appearance of scoliosis - a curved spine, and a right shoulder that is thrown much higher than the left, thus creating the 'hump'. It's a bold opening, confronting the audience more directly with the deformity than most stage productions, and the visual impact of it absolutely enhances Shakespeare's words." :facepalm3: Все СМИ только и обсуждают этот фееричный выход Бени топлес. Он таки перетянул на себя всё внимание. Какая там игра других актёров, о чём вообще пьеса - по фигу, когда тут Беня в таком виде. Он с этим "горбом-сколиозом" прям как Джулия Ламберт с красным шарфом из моэмовского "Театра".

...многие сцены сокращены и выпущены, подробны только те, что с Маргаритой. Вообще, на мой взгляд, сериал получился больше о Маргарите)
Kroiddilad, режиссёр и сценарист сказали, что они чуть ли не половину этих двух пьес вырезали - должны были уложиться в хронометраж серий: "Between a third and 50 per cent of the original text has gone." А Маргарет... так Софи Оконедо, её игравшая, очень дружит с режиссёром ещё с тинейджерства. Наверное, отсюда и такой акцент на неё. Я читала её интервью и парня, игравшего Генри VI. Они оба говорят, что пьес этих не читали (даже во время съёмок), с Шекспиром знакомы очень мало: особенно Софи, Том хоть в театральном училище в "Макбете" играл.
Исторические работы про своих персонажей не читали из принципа - помешало бы работе (но слышали, что в реальности было совсем по-другому). Играли только по сценарию, не отступая от него ни на шаг, и то, что они чувствовали, исходя из этого сценария.

2016-10-17 в 15:35 

Kroiddilad
Слишком строга.
Fotheringhay, это понятно, что приходится вырезать, но здесь оно как-то неравномерно.
Я тоже почитала о Софи Оконедо) не самый плохой акцент всё-таки. Они с Генрихом удачно друг друга дополняют.
Они оба говорят, что пьес этих не читали (даже во время съёмок), с Шекспиром знакомы очень мало А вот это неожиданно и жаль(((
Исторические работы про своих персонажей не читали из принципа - помешало бы работе пожалуй, соглашусь.

2016-10-17 в 19:26 

Odillia
Я очень люблю исторического Ричарда и поэтому шекспировский Ричард - прижать к груди и плакать.
Я люблю обоих, причём абсолютно независимо друг от друга. Шекспировского полюбила раньше, чем узнала о реальном. Но у меня они вообще существуют в параллельных плоскостях, я не понимаю, как можно сколько-нибудь серьёзно воспринимать шекспировский образ как реальное историческое лицо. Они практически не пересекаются, и это очень хорошо.

И в этой связи меня несколько удивило много раз высказанное недовольство, что в этой постановке Ричард сильно отличается от настоящего - и горбатый, и хромой, и рука скрюченная. Но ведь у Шекспира он такой и есть! Создатели фильма, естественно, исходили из логики художественного образа. Согласитесь, было бы более чем странно, если бы мы видели стройного молодого человека без видимых физических изъянов, и при этом на каждом шагу упоминалось бы о его уродстве, горбе и хромоте :crztuk:

Что касается соотношения реального и шекспировского образов Ричарда, то, как мне кажется, целью рикардианцев должно быть как можно резче разграничить их, а не сблизить, и с этой позиции сетовать на то, что этот Ричард внешне не похож на реального, тоже довольно нелогично. Что даст сближение с реальностью внешнего облика шекспировского Ричарда, когда его внутренний образ во многом прямо противоположен реальному - настолько, что никакое смягчение тут не поможет? Чем меньше они будут похожи, тем лучше, потому что это препятствует их слиянию.

Образы здесь получились очень неоднозначные, так что говорить о каком-то едином зрительском восприятии нельзя. Тут вот написали, что ему невозможно сочувствовать, но сразу нашлись те, кто сочувствовали ) я помню, как читала, какое безумное сочувствие он вызывает в последней сцене с Джуди Денч (матерью) - вот буквально о страстном желании "обнять и плакать" ))

Точно так же я удивилась, узнав, что образы Генри IV и его сына - "положительные" ) Нуу, не знаю... я их совершенно не воспринимала как положительные. Жалкие - да. А в последней сцене Генри вызывает у меня прямо острую неприязнь, так что даже жалеть его не получилось. А сынок везде неприятный. Положительных там, по-моему, вообще нет - все по-своему "хороши" ) разве что папа Ричард Йорк самый положительный и симпатичный из всех.

2016-10-17 в 20:02 

Odillia
Вообще выродками там, по моему впечатлению, выглядят именно Ланкастеры. Убогий блаженный Генри (VI, конечно же, не IV), даже неземная красота которого носит печать вырождения, его сын-маугли. Хлипкий Тюдор, который на шатающихся ногах подходит к Ричарду, крестясь, нелепо размахивает мечом и не может одолеть калеку, едва держащегося на ногах без коня, тот бьёт его буквально одной правой (левая не действует) - при том, что сам Ричард в этой трактовке тот ещё боец, как мы помним - этот ушастенький Тюдор выглядит во всех сценах таким же блаженным, как король Генри, что как бы намекает ) Йорки-то как-то пожизнеспособнее выглядели.

2016-10-17 в 21:18 

Odillia, не могу сказать, что люблю шекспировского Ричарда. Но каждый раз, преодолев первичную неприязнь, начинаю его отчаянно жалеть, сочувствовать, оправдывать все его слова и действия, мириться с его монструозной внешностью. С одной стороны, реальный и шекспировский Ричарды у меня тоже существуют в разных реальностях, а с другой стороны... если бы не моя любовь к реальному Ричарду, то вряд ли бы я смогла преодолеть отвращение к шекспировскому Ричарду. Хотя... всегда была неравнодушна к литературным злодеям.

Согласитесь, было бы более чем странно, если бы мы видели стройного молодого человека без видимых физических изъянов, и при этом на каждом шагу упоминалось бы о его уродстве, горбе и хромоте... А вот я просто мечтаю увидеть именно такую постановку))) Совмещение внешности исторического Ричарда с шекспировскими измышлениями. Думаю, такой когнитивный диссонанс))) поколебал бы веру подавляющего большинства в шекспировскую версию истории. И вообще, пусть хоть раз противоположная сторона обкричится, что внешность Ричарда не соответствует шекспировскому гениальному видению)))

...целью рикардианцев должно быть как можно резче разграничить их, а не сблизить... Да, они, по-моему, этим как раз и занимаются. Но, видимо, тяжело каждый раз видеть любимого героя, изображенного таким образом.

Йорки-то как-то пожизнеспособнее выглядели. Возможно. Но мне сложно судить, как я говорила, я не объективна - я ж рикардианка))) Ланкастеры/Тюдоры мне по определению противны - трудно предубеждение против них преодолеть, в шекспировской истории или реальной))) Но Йорки здесь страхолюдные, чего уж там.

2016-10-17 в 21:56 

Odillia
если бы не моя любовь к реальному Ричарду, то вряд ли бы я смогла преодолеть отвращение к шекспировскому Ричарду. Хотя... всегда была неравнодушна к литературным злодеям.
А я вот всегда была к ним равнодушна, вернее, относилась с неприязнью. Никогда не понимала увлечённости злодеями, они мне всегда были отвратительны.

Но дело в том, что шекспировский Ричард по определению не злодей, а антигерой, уже просто по тому центральному месту, которое он занимает в пьесе. Он вовсе не апологет зла. И мне не приходилось преодолевать отвращение к нему, потому что его просто не было. Я хорошо помню, как я впервые читала пьесу, уже во взрослом возрасте, когда училась в институте (она была в программе) - он захватил меня с первого монолога. И он не психопат - психопаты наслаждаются, у них отсутствует чувство вины, они не способны испытывать угрызений совести. Ричард же не способен наслаждаться результатами своих злодейств (в отличие от окружающих, которые вполне себе способны к этому), несмотря на свою успешность, он страдает перманентно. И постепенно почти сходит с ума в этом безумном мире. Кульминацией является не битва на поле Босуорта, а ночь перед ней - именно тогда он и натыкается на ту самую границу, тот предел, который он уже не может выдержать. С этого момента его гибель предрешена, и неважно, кто формально пресечёт его жизнь - он умирает не потому, что его побеждает Тюдор, и уж конечно не от проклятия ведьмы Маргариты - это всё просто бутафория. Он умирает потому, что не может больше жить.

2016-10-17 в 23:53 

MirrinMinttu
Do or die
Odillia, в общем, мы восприняли этого персонажа Шекспира полностью противоположно.

Я не увидела там страдания по страшным деяниям. За себя, бедняжку, страдануть - это да. Тем более, основания были. Но и в этом случае, злость есть, а страдания не приметила. После ночи кошмаров, он был напуган, раздосадован, но не раскаялся.

И, как мне кажется, гибель шекспировского Ричарда - это естественный результат его собственных поступков. Когда ритм постукивания о шахматную доску изменился, когда он стал косячить с распоряжениями, он уже не успевал, он уже потерял контроль над игрой.

Нет, не вызывает он у меня симпатии. Антипатии тоже не вызывает. Не вызывает и жалости. Столкнись я по жизни с таким человеком, я бы мысленно сняла шляпу перед такой целеустремлённостью, но постаралась бы слиться с драпировкой, чтобы не заметил.

Fotheringhay, если Беня хотел показать забавного Ричарда, то он потерпел неудачу. Его Ричард получился совсем не забавным. Хорошо, что я не читаю режиссёрского бреда в связи с сериалами! Надо же было такое завернуть!

URL
2016-10-18 в 00:03 

MirrinMinttu
Do or die
серафита, из того фильма я помню только Оксфорда, если честно)) Нет, тут я сама додумалась!:umnik:

Kroiddilad, я плевалась после первой части. О второй я приводила реакцию "Рикардианца". Меня сильно тогда взбесило, что читающий прочувствованные стишки Кукумбер не постеснялся сделать гротеск из короля, на чьих похоронах изображал приличную моменту скорбь. Короче, "вы или крест снимите, или трусы наденьте".

Fotheringhay, а вот то, что два образованных человека ухитрились вырости, не зная персонажей Шекспира, просто убивает. Как такое вообще возможно? В школу-то они ходили, и в колледж, и в университет. Надеюсь, просто оригинальничают.

URL
2016-10-18 в 00:06 

Odillia
гибель шекспировского Ричарда - это естественный результат его собственных поступков.
Само собой. Я ведь тоже об этом. Он в какой-то мере предтеча нашего Раскольникова - решил, что он не тварь дрожащая, а право имеет. Но в конце концов не выдержал. Это нельзя назвать раскаянием - он не видел для себя другого пути. Но он просто безнадёжно зашёл в тупик.

Что касается "забавности", то, насколько я успела понять из очень частых случаев употребления этого слова англичанами, у них весьма своеобразное понимание этого ) Разумеется, он не собирался делать его забавным в том смысле, как мы привыкли это понимать - это же абсурд, это сломало бы весь фильм. Они же не комедию снимали.

2016-10-18 в 00:16 

Odillia
не постеснялся сделать гротеск из короля
Ну причём тут король? Боже, это Шекспир! Это художественное произведение, которое игралось веками. А он актёр. Каким образом именно он вдруг становится ответственным за все вины Мора, Шекспира и многовековой театральной традиции?
Нет, ну если даже сами рикардианцы не могут отделить в своём сознании художественный образ из пьесы Шекспира от образа реального короля, то чего тогда от других ожидать? :(
Неужели кто-то стал бы пенять Смоктуновскому на то, что он "не постеснялся" очернить светлый образ Сальери...

2016-10-18 в 00:24 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
MirrinMinttu, да нет))) Я и комментарии к тому посту у тебя найти смогу.

2016-10-18 в 04:16 

MirrinMinttu
Do or die
серафита, но я правда не помню из того фильма ничего, кроме Оксфорда. Да и то в той сцене, когда он, сильно постаревший, встречается с постаревшей королевой.

Odillia, Смоктуновский не скорбел у гроба Сальери.

Больше спорить не буду. У вас своё восприятие, у меня (и не только у меня, как видно из дискуссии) - своё.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Загородный клуб

главная