12:10 

The Hollow Crown, Richard III

MirrinMinttu
Do or die
В принципе, прелесть этой серии в том, что она не имеет никакого отношения к Ричарду III. Перед нами история некоего адссского гибрида паука и аспида, уродливого телом и ужасного духом. Он не только горбат, он ещё и сильно хром, и левая рука у него практически не действует. Его никто не любит, и он не любит никого. То есть, перед нами - история глубокого инвалида, перехватившего трон у тех, кто считал себя лучше его, и павшего, в конце концов, под тяжестью проклятья.




читать дальше

@темы: "экранизации vs каноны", кино на радость нам дано

URL
Комментарии
2016-10-17 в 19:26 

Odillia
Я очень люблю исторического Ричарда и поэтому шекспировский Ричард - прижать к груди и плакать.
Я люблю обоих, причём абсолютно независимо друг от друга. Шекспировского полюбила раньше, чем узнала о реальном. Но у меня они вообще существуют в параллельных плоскостях, я не понимаю, как можно сколько-нибудь серьёзно воспринимать шекспировский образ как реальное историческое лицо. Они практически не пересекаются, и это очень хорошо.

И в этой связи меня несколько удивило много раз высказанное недовольство, что в этой постановке Ричард сильно отличается от настоящего - и горбатый, и хромой, и рука скрюченная. Но ведь у Шекспира он такой и есть! Создатели фильма, естественно, исходили из логики художественного образа. Согласитесь, было бы более чем странно, если бы мы видели стройного молодого человека без видимых физических изъянов, и при этом на каждом шагу упоминалось бы о его уродстве, горбе и хромоте :crztuk:

Что касается соотношения реального и шекспировского образов Ричарда, то, как мне кажется, целью рикардианцев должно быть как можно резче разграничить их, а не сблизить, и с этой позиции сетовать на то, что этот Ричард внешне не похож на реального, тоже довольно нелогично. Что даст сближение с реальностью внешнего облика шекспировского Ричарда, когда его внутренний образ во многом прямо противоположен реальному - настолько, что никакое смягчение тут не поможет? Чем меньше они будут похожи, тем лучше, потому что это препятствует их слиянию.

Образы здесь получились очень неоднозначные, так что говорить о каком-то едином зрительском восприятии нельзя. Тут вот написали, что ему невозможно сочувствовать, но сразу нашлись те, кто сочувствовали ) я помню, как читала, какое безумное сочувствие он вызывает в последней сцене с Джуди Денч (матерью) - вот буквально о страстном желании "обнять и плакать" ))

Точно так же я удивилась, узнав, что образы Генри IV и его сына - "положительные" ) Нуу, не знаю... я их совершенно не воспринимала как положительные. Жалкие - да. А в последней сцене Генри вызывает у меня прямо острую неприязнь, так что даже жалеть его не получилось. А сынок везде неприятный. Положительных там, по-моему, вообще нет - все по-своему "хороши" ) разве что папа Ричард Йорк самый положительный и симпатичный из всех.

2016-10-17 в 20:02 

Odillia
Вообще выродками там, по моему впечатлению, выглядят именно Ланкастеры. Убогий блаженный Генри (VI, конечно же, не IV), даже неземная красота которого носит печать вырождения, его сын-маугли. Хлипкий Тюдор, который на шатающихся ногах подходит к Ричарду, крестясь, нелепо размахивает мечом и не может одолеть калеку, едва держащегося на ногах без коня, тот бьёт его буквально одной правой (левая не действует) - при том, что сам Ричард в этой трактовке тот ещё боец, как мы помним - этот ушастенький Тюдор выглядит во всех сценах таким же блаженным, как король Генри, что как бы намекает ) Йорки-то как-то пожизнеспособнее выглядели.

2016-10-17 в 21:18 

Odillia, не могу сказать, что люблю шекспировского Ричарда. Но каждый раз, преодолев первичную неприязнь, начинаю его отчаянно жалеть, сочувствовать, оправдывать все его слова и действия, мириться с его монструозной внешностью. С одной стороны, реальный и шекспировский Ричарды у меня тоже существуют в разных реальностях, а с другой стороны... если бы не моя любовь к реальному Ричарду, то вряд ли бы я смогла преодолеть отвращение к шекспировскому Ричарду. Хотя... всегда была неравнодушна к литературным злодеям.

Согласитесь, было бы более чем странно, если бы мы видели стройного молодого человека без видимых физических изъянов, и при этом на каждом шагу упоминалось бы о его уродстве, горбе и хромоте... А вот я просто мечтаю увидеть именно такую постановку))) Совмещение внешности исторического Ричарда с шекспировскими измышлениями. Думаю, такой когнитивный диссонанс))) поколебал бы веру подавляющего большинства в шекспировскую версию истории. И вообще, пусть хоть раз противоположная сторона обкричится, что внешность Ричарда не соответствует шекспировскому гениальному видению)))

...целью рикардианцев должно быть как можно резче разграничить их, а не сблизить... Да, они, по-моему, этим как раз и занимаются. Но, видимо, тяжело каждый раз видеть любимого героя, изображенного таким образом.

Йорки-то как-то пожизнеспособнее выглядели. Возможно. Но мне сложно судить, как я говорила, я не объективна - я ж рикардианка))) Ланкастеры/Тюдоры мне по определению противны - трудно предубеждение против них преодолеть, в шекспировской истории или реальной))) Но Йорки здесь страхолюдные, чего уж там.

2016-10-17 в 21:56 

Odillia
если бы не моя любовь к реальному Ричарду, то вряд ли бы я смогла преодолеть отвращение к шекспировскому Ричарду. Хотя... всегда была неравнодушна к литературным злодеям.
А я вот всегда была к ним равнодушна, вернее, относилась с неприязнью. Никогда не понимала увлечённости злодеями, они мне всегда были отвратительны.

Но дело в том, что шекспировский Ричард по определению не злодей, а антигерой, уже просто по тому центральному месту, которое он занимает в пьесе. Он вовсе не апологет зла. И мне не приходилось преодолевать отвращение к нему, потому что его просто не было. Я хорошо помню, как я впервые читала пьесу, уже во взрослом возрасте, когда училась в институте (она была в программе) - он захватил меня с первого монолога. И он не психопат - психопаты наслаждаются, у них отсутствует чувство вины, они не способны испытывать угрызений совести. Ричард же не способен наслаждаться результатами своих злодейств (в отличие от окружающих, которые вполне себе способны к этому), несмотря на свою успешность, он страдает перманентно. И постепенно почти сходит с ума в этом безумном мире. Кульминацией является не битва на поле Босуорта, а ночь перед ней - именно тогда он и натыкается на ту самую границу, тот предел, который он уже не может выдержать. С этого момента его гибель предрешена, и неважно, кто формально пресечёт его жизнь - он умирает не потому, что его побеждает Тюдор, и уж конечно не от проклятия ведьмы Маргариты - это всё просто бутафория. Он умирает потому, что не может больше жить.

2016-10-17 в 23:53 

MirrinMinttu
Do or die
Odillia, в общем, мы восприняли этого персонажа Шекспира полностью противоположно.

Я не увидела там страдания по страшным деяниям. За себя, бедняжку, страдануть - это да. Тем более, основания были. Но и в этом случае, злость есть, а страдания не приметила. После ночи кошмаров, он был напуган, раздосадован, но не раскаялся.

И, как мне кажется, гибель шекспировского Ричарда - это естественный результат его собственных поступков. Когда ритм постукивания о шахматную доску изменился, когда он стал косячить с распоряжениями, он уже не успевал, он уже потерял контроль над игрой.

Нет, не вызывает он у меня симпатии. Антипатии тоже не вызывает. Не вызывает и жалости. Столкнись я по жизни с таким человеком, я бы мысленно сняла шляпу перед такой целеустремлённостью, но постаралась бы слиться с драпировкой, чтобы не заметил.

Fotheringhay, если Беня хотел показать забавного Ричарда, то он потерпел неудачу. Его Ричард получился совсем не забавным. Хорошо, что я не читаю режиссёрского бреда в связи с сериалами! Надо же было такое завернуть!

URL
2016-10-18 в 00:03 

MirrinMinttu
Do or die
серафита, из того фильма я помню только Оксфорда, если честно)) Нет, тут я сама додумалась!:umnik:

Kroiddilad, я плевалась после первой части. О второй я приводила реакцию "Рикардианца". Меня сильно тогда взбесило, что читающий прочувствованные стишки Кукумбер не постеснялся сделать гротеск из короля, на чьих похоронах изображал приличную моменту скорбь. Короче, "вы или крест снимите, или трусы наденьте".

Fotheringhay, а вот то, что два образованных человека ухитрились вырости, не зная персонажей Шекспира, просто убивает. Как такое вообще возможно? В школу-то они ходили, и в колледж, и в университет. Надеюсь, просто оригинальничают.

URL
2016-10-18 в 00:06 

Odillia
гибель шекспировского Ричарда - это естественный результат его собственных поступков.
Само собой. Я ведь тоже об этом. Он в какой-то мере предтеча нашего Раскольникова - решил, что он не тварь дрожащая, а право имеет. Но в конце концов не выдержал. Это нельзя назвать раскаянием - он не видел для себя другого пути. Но он просто безнадёжно зашёл в тупик.

Что касается "забавности", то, насколько я успела понять из очень частых случаев употребления этого слова англичанами, у них весьма своеобразное понимание этого ) Разумеется, он не собирался делать его забавным в том смысле, как мы привыкли это понимать - это же абсурд, это сломало бы весь фильм. Они же не комедию снимали.

2016-10-18 в 00:16 

Odillia
не постеснялся сделать гротеск из короля
Ну причём тут король? Боже, это Шекспир! Это художественное произведение, которое игралось веками. А он актёр. Каким образом именно он вдруг становится ответственным за все вины Мора, Шекспира и многовековой театральной традиции?
Нет, ну если даже сами рикардианцы не могут отделить в своём сознании художественный образ из пьесы Шекспира от образа реального короля, то чего тогда от других ожидать? :(
Неужели кто-то стал бы пенять Смоктуновскому на то, что он "не постеснялся" очернить светлый образ Сальери...

2016-10-18 в 00:24 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
MirrinMinttu, да нет))) Я и комментарии к тому посту у тебя найти смогу.

2016-10-18 в 04:16 

MirrinMinttu
Do or die
серафита, но я правда не помню из того фильма ничего, кроме Оксфорда. Да и то в той сцене, когда он, сильно постаревший, встречается с постаревшей королевой.

Odillia, Смоктуновский не скорбел у гроба Сальери.

Больше спорить не буду. У вас своё восприятие, у меня (и не только у меня, как видно из дискуссии) - своё.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Загородный клуб

главная