12:29 

О безотцовщине в местном колорите

MirrinMinttu
Do or die
"О времена, о нравы..." Хельсинки признал, наконец, уже давно существующую проблему, и переименовывает "День Отца", который празднуют во второе воскресенье ноября.

(без названия)

Вернее, пока это - инициатива двух детских садов. Они в этом году приглашения разослали на празник "Дня близкого человека". Это может быть бойфренд матери, или дедушка/бабушка/дядя, и кто угодно из близкого ребенку круга взрослых.

Проблема с отцами вполне реальна. Около 18% детей по стране растут без отца, и 2,5% - без матери. Это в среднем. В Хельсинки же треть семей - семьи матерей-одиночек. Теоретически, большая часть этих детей отцов-то имеют, и закон защищает право ребёнка на обоих родителей, даже если отец и мать не живут вместе. На практике же всё выглядит несколько по-другому. Да, большинство разведённых не живут в пустоте, и женятся-сходятся с кем-то, у кого уже есть дети, и у многих пар появляются совместные дети, но вопрос в том, куда пойдёт отец, если все детсады и школы празднуют День Отца одновременно. Думаю, что какой-то ребёнок из этих "новых семей" в любом случае не сможет предъявить на празднике своего папеньку. Не говоря о том, что есть дети-сироты, дети, живущие в семьях с двумя матерями (статистически их мало, но они есть), и дети, где у мамы есть новый мужчина, но они не живут вместе, а если живут, то новый мужчина всё-таки не идентифицируется в быту как отец, а называется просто по имени.

Если учесть, что сам праздник - это результат подготовки концерта, изготовления открыток и подарков на уроках рукоделия, то приходится признать, что не один ребёнок в группе или классе будет чувствовать себя каким-то неправильным не день и не два. И да, дети дразнят друг друга, это не изменилось.

В общем, я, скорее, поддерживаю нейтрализацию праздника. Показывала мне моя знакомая учительница начальных классов открытки, которые её ученики сделали на День Отца. Несколько поздравляют каких-то Эско или Тимо - явно бойфрендов матерей. Кто-то деда решил поздравить, а один - старшего брата. И истории за этими открытками довольно болезненные для детей, у которых отцов в их жизни не наблюдается. Я уже не говорю о том, что всё больше пар остаются бездетными, как супруги, так и живущие вместе. Если бездетность не добровольна, то День Отца и День Матери (на который ещё и флаги повсюду вывешивают) - не лучшие для них дни в году, и не по их вине.

Жизнь, конечно, штука сложная, но меня уже давно удивляет получившая популярность мысль, что отцовство и материнство не ограничивают права человека на пресловутые поиски себя, своего счастья и на личную свободу. На самом деле, ограничивают. Ребёнок - существо физически и эмоционально зависящее от родителей, от обоих родителей, и развод по причине "отношения не имеют перспективы" или "что-то нам вместе скучно стало" - это неправильно, безответственно. Я не говорю о ситуациях, когда отец пьет и бьет, разумеется. О таких маргинальных случаях всё время говорят, они на слуху, но большинство-то разводов случается просто потому, что родителям стало вместе как-то не так, как они себе это представляли.


@темы: Всячина внетеговая

URL
Комментарии
2017-11-03 в 13:16 

Аарра
Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
развод по причине "отношения не имеют перспективы" или "что-то нам вместе скучно стало" - это неправильно, безответственно.
"Оставаться вместе ради детей" - самое глупое и бесперспективное, да и вредное для детей, что можно сделать. Дети видят равнодушие, фальшь и взаимное раздражение в отношениях родителей. И потому честнее и правильнее для всех расстаться. Вечных отношений не бывает, и их окончание надо уметь принимать, перешагивать через него и начинать новые. Это здравая, здоровая и выигрышная для всех стратегия.

большинство-то разводов случается просто потому, что родителям стало вместе как-то не так, как они себе это представляли.
А если не так, то нечего и оставаться вместе.

Ребёнок - существо физически и эмоционально зависящее от родителей, от обоих родителей
Развод не означает, что один из родителей должен отстраняться от содержания ребёнка и заботы о нём. Но заботиться об общем ребёнке и жить вместе - разные и никак не связанные между собой вещи.

В общем, я, скорее, поддерживаю нейтрализацию праздника.
Финны молодцы. Очень правильное решение.

2017-11-03 в 14:12 

Kroiddilad
Охотник на песцов
Не знаю, сама формулировка "день близкого человека" чем-то напоминает "родителя №1" и "родителя №2". Но то, что дни отца и матери переходят в "мужской" и "женский" дни, всё-таки логично. Как 23 февраля)

2017-11-03 в 15:56 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, только вот День Матерей, с поднятим флагов на каждом здании - он в законе прописан. Я тоже думаю, что лучше было бы придумать мужской и женский праздничные дни, но тогда обидятся и поднимут вой трансгендеры, гермафродиты и прочие трансмутанты((( Всё стало так сложно!

Аарра, а я бы сказала, что просто надо хорошо подумать, прежде чем детьми обзаводиться, а уж если обзавёлся - наступи немного на свои хотелки, пока у ребёнка возраст зависимости хотя бы закончится. Ты когда кота или собаку берешь, выкинешь их, если представлял жизнь с котиком/пёсиком несколько не так? Некоторые выкидывают, и мы их клеймим позором, и это не считается нормальным. Но вот бросить муже или жену, если семейная жизнь не похожа на голливудскую романтическую мелодраму - это да, это запросто. Естественно же, что если биться попой о попу с кем-то в одной кухне, это начинает раздражать. Но является ли такое "бесит" поводом для развода?

URL
2017-11-03 в 19:09 

Groemlin
Но то, что дни отца и матери переходят в "мужской" и "женский" дни, всё-таки логично.
Kroiddilad, MirrinMinttu, не обязательно же это именно законом прописывать? Если они укоренятся как народные праздники, неофициальные, как тот же Хэллоуин, чтоб далеко за примером не ходить:)

Детей во всей этой катавасии жалко больше всего. Взрослые-то болваны хотя бы предположительно дееспособны и понимают, на что шли и почему.

2017-11-03 в 21:58 

Kroiddilad
Охотник на песцов
MirrinMinttu, но тогда обидятся и поднимут вой а пусть отмечают оба праздника - в два раза больше плюшек)

2017-11-03 в 21:59 

Kroiddilad
Охотник на песцов
Groemlin, Детей во всей этой катавасии жалко больше всего с этим согласна

2017-11-04 в 00:55 

MirrinMinttu
Do or die
Groemlin, но в Финляндии День Матерей уже прописан в законе. Судя по ответам повзрослевших "детей развода", для них эта ситуация была травматической. Исключения есть, но в этих случаях были как бы слившиеся в один родственный круг новые семьи.

Kroiddilad, тоже выход.

URL
2017-11-09 в 16:02 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Ребёнок - существо физически и эмоционально зависящее от родителей, от обоих родителей, и развод по причине "отношения не имеют перспективы" или "что-то нам вместе скучно стало" - это неправильно, безответственно.
согласен. я - ребёнок разведенных родителей, которым, правда, не просто скучно было, а чуть больше. Я бы сказал, что причины для развода были уважительные.
Общительный и бойкий по характеру, я даже и не понимал, что для меня это было травмой, пока не вырос и не решил, что своим детям я такого не устрою. Оба родителя меня любили, оба заботились, никто не бросал, но развод и, особенно, "новые друзья мамы" - это травма для ребёнка.

Ещё в старших классах я столкнулся с тем, что одноклассники, выросшие в полных семьях легко относятся к разводам чужих родителей и к своим будущим разводам. Проводили опрос. И, в то время, когда дети разведенных родителей представляли свою семью как "одна любовь на всю жизнь", дети из полных семей мечтали о двух-трёх браках ;-)

Ты когда кота или собаку берешь, выкинешь их, если представлял жизнь с котиком/пёсиком несколько не так?
+1

Может, и хорошо, что в России такой праздник не справляют? Нет праздника, нет проблем)
23 февраля вот со всех сторон правильный праздник, поздравляй кого хошь, хошь дедушку, хошь соседа дядю Ваню)

2017-11-09 в 16:51 

MirrinMinttu
Do or die
Socratus, да это ж торговцы обычно выдумывают новые праздники, и понятно - почему, так что и вас, несомненно, начнут осчастливливать альтернативами. В Белоруссии уже есть, как минимум, мамский день.

URL
2017-11-10 в 22:59 

Kroiddilad
Охотник на песцов
MirrinMinttu, у нас тоже есть день матери, в ноябре отмечают, но он не шибко популярен.

2017-11-10 в 23:09 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, в России уж очень с размахом 8 марта отмечается, это оттягивает давление на изобретение праздников.

URL
2017-11-10 в 23:30 

Kroiddilad
Охотник на песцов
MirrinMinttu, вот да, после 8 марта вообще уже можно ничего не праздновать. Да если сверху ещё майскими праздничками присыпать)

2017-11-11 в 00:24 

MirrinMinttu
Do or die
Kroiddilad, и это после новогодне-рождественского марафона, Валентинова дня и 23 февраля:lol:

URL
2017-11-11 в 22:55 

Kroiddilad
Охотник на песцов
MirrinMinttu, о да, первая половина года - сплошные праздники, а вот во вторую пустовато как-то...

2017-11-12 в 01:34 

MirrinMinttu
Do or die
Так лето же! Сплошной праздник.

URL
2017-11-12 в 19:30 

Kroiddilad
Охотник на песцов
Ну после лета ещё осень. Там имеются, конечно, праздники, а вот выходных дополнительных уже практически нет.

2017-11-12 в 19:59 

MirrinMinttu
Do or die
Увы((

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Загородный клуб

главная