12:11 

Другое поколение?

MirrinMinttu
Do or die
Отнюдь не субботний текст, но "не могу молчать", как говорится. Весь этот год я читала сначала весь топ жж, потом хотя бы менее одиозные его части. Кстати, иногда попадается совершенно здравая и даже нужная информация. А иногда и просто посмеяться же хочется, посмотреть, о ком сплетничают и по какому поводу. Но есть там несколько блогов, профилирующих себя как околопсихологические.
читать дальше

@темы: "Этот мир придуман не мной"

URL
Комментарии
2017-12-09 в 18:03 

MirrinMinttu
Do or die
URL
2017-12-09 в 18:18 

Bats
Bats
нынешние 20-30-летние травмируются легче и глубже
MirrinMinttu, откуда ты это берёшь? Я вижу поколение моей дочери, ну нет у них какого-то "легче и глубже". Они такие же люди, как и мы.

Пишущие околопсихологам сейчас, продолжают наступать на те же грабли годами, а некоторое так и живут с теми же граблями, засевшими глубоко в черепе. И это загадочно.
Хорошо, что они пишут и пытаются что-то с этим делать, а не идут калечить других, как это делает наше поколение. Ну и наше поколение, ладно, может, не пишет психологам, но ходит к батюшкам и экстрасенсам. И жалуется на порчу. Разве нет?

2017-12-09 в 18:21 

Аурелиано
~~~ as if in dream
MirrinMinttu, не знаю насчет эталона хорошести, у меня такого не было. Мне просто мама очень убедительно, с примерами, поясняла, почему я от рождения гнусная дрянь. :nope:
Вы "Похороните меня за плинтусом" не читали?

2017-12-09 в 18:30 

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Я же написала, что не помню никого из своего детства и подросткового возраста, кто не проводил бы эту черту между своими косяками и косяками приписываемыми, и что все мои знакомые неплохо понимали особенности родителей и учителей. Чаще всего, даже не вдаваясь в причины, просто констатировали. Вот что меня удивляет. А теперь как-то более хрупким народ стал.

MirrinMinttu, мне кажется, народ стал не то чтобы хрупким, а просто начал пожинать плоды обратной стороны концепции "я личность, личность значит больше, чем общество" и т.д. "Личность" настолько привыкла, что она априори значима и должна быть уважаема просто за факт существования, что механизмы защиты от внешнего непозитивного воздействия в энной степени атрофировались. Иногда посмотришь, на чем люди ломаются и что всерьез считают "абьюзом" - так офигеваешь. К примеру, мне мать могла и пакость сказать, и треснуть, если, по ее мнению, я где-то накосячил - но считать это "абьюзом", верить в свою безусловную паршивость, и все жизненные косяки списывать вот на это? Да ладно!
Плюс сейчас действительно люди более разобщены, чем во времена нашего детства - перетереть проблему с друзьями в реале, сидя во дворе под кустами это совершенно не одно и то же, что с соцсеточке позвиздеть, уровень психологического контакта не тот.
Но вообще - люди разные, конечно.

2017-12-09 в 19:21 

MirrinMinttu
Do or die
Bats, про глубже и легче - чисто медийное впечатление. Я же написала, что всё это топ жж. Финны в этом возрасте с родителями пересекаются уже редко, они ведь уходят сразу после лицея в самостоятельную жизнь. Так что мой реал этого впечатления не поддерживает, но это же другая нация и совсем другой темперамент, и я общаюсь только с теми, кто достаточно устойчив, чтобы получить профессию и работать. А социальная статистика бьет тревогу - почти каждый пятый в возрасте от 17 до 25 лет уже обзавелся психическими диагнозами. И опять непонятно, то ли диагнозы слишком легко ставят, то ли народ стал похрупче, то ли жизнь более жесткой.

Жалуются на порчу? :lol: Нет, не в моей реальности. В сети общение со мной выдерживают только личности уравновешеные, а в реале... Ну, есть одна, которая половину времени в ашраме в Индии проводит, но по реалу как-то не заметно, чтобы она чем-то от прочих отличалась. Разве что диетой.

Аурелиано, нет, не читала. Ну, моя маменька постоянно твердила о том, что пожертвовала своей жизнью, положив её на семейный алтарь, и выросла я под рефрен "да будь ты трижды проклята" по любому поводу. Но я ж читать начала с 4 лет:-D Взрослые книги. Поэтому довольно быстро научилась отвечать, что "я тебя об этом не просила". И смоталась на другой конец необъятной при первой же возможности. Потом, когда сама повзрослела, отдала должное, что своими придирками маменька сослужила мне хорошую службу. Они меня подстегивали к действию, хотя по характеру я эскапист, а не герой. Также у меня сформировался более задиристый характер, чем мог бы, и это тоже хорошо. В общем, из любой дерьмовой ситуации можно извлечь что-то полезное.

Кэналлийский Воронёнок, согласна, чего там. Это опасная иллюзия, что личность больше общества и априори важна. На самом деле, мы все пожизненно зависимы. Причем все, и богатые и бедные. Максимум - мы можем найти для себя приемлемые компромиссы. Вот тот же г-н Руденко вызвал бурю эмоций возмущения не столько тем, что сказал: хотите - платите, а тем, что русским языком написал: ваши блоги важны только для вас, не для меня. Но чтобы найти компромисс, надо хотеть его найти. А как захотеть, если тебе поют, что ты - центр Мироздания. Вообще - да, центр по античным теориям, только вот под роль "по образу и подобию" себя подтягивать надо, а об этом забывается.

URL
2017-12-09 в 19:23 

Bats
Bats
MirrinMinttu, думаю, огромное заблуждение судить о мире по нашему окружению - потому что мы живём в своём "пузыре", не отражающем ни глобальные тенденции, ни многообразие мира.
И да, если ты пишешь сугубо о России, то я там никогда не жил и потому мне невозможно судить.

2017-12-09 в 19:25 

I'm sexual mindfucker, I knоw
MirrinMinttu, затем, чтобы не нарезать круги по граблям. Чтобы не тратить годы на то, на что можно потратить месяцы. И друзья-родные в этом не помощники, потому что они – заинтересованные лица. Заинтересованные в сохранении текущего статус-кво, в котором им удобно. К тому же от врача уйти проще, быстрее и дешевле, чем от близкого человека, которому всегда хочется дать «последний шанс», памятуя о всём хорошем, что было в прошлом.

2017-12-09 в 19:27 

Bats
Bats
Вот тот же г-н Руденко вызвал бурю эмоций возмущения не столько тем, что сказал: хотите - платите, а тем, что русским языком написал: ваши блоги важны только для вас, не для меня.
всё же замечу, что бурю возмущения он вызвал несколько иным посылом - тем, что сказал "я не умею зарабатывать деньги с ресурса, у меня один полупрограммист, да и тот хреново пишет код, поэтому платите вы за всё. Ну и если что, мне наплевать, что ваши блоги вам ценны, у меня последняя осень, пока-пока.
Мне крайне сложно интерпретировать возмущение как невнимание господина админа к конкретным авторским блогам.
Короче, с моей колокольни видится, что у тебя что-то подгорело от чего-то, и ты пытаешься, вместо того, чтобы исследовать в себе момент подгорания и через него понимать что-то важное про себя, пытаешься найти причину где-то вовне, как те, на кого ты фыркаешь. Сорри, что пишу это прямо, но мне кажется, что с тобой можно говорить честно.

2017-12-09 в 20:15 

MirrinMinttu
Do or die
Bats, вот и мне невозможно! Поэтому и разразилась недоумением. Я-то вспоминаю российскую реальность совсем не такой, какая она сейчас. А подгорели у меня эмоции по поводу совершенно кошмарных ситуаций, которые описывались в жж. Неделю уже горят. Уж больно гадкие: tanja-tank.livejournal.com/155249.html и prostitutka-ket.livejournal.com/327507.html
Зря я вообще это читала. И наложились как-то на пост о призывниках разных поколений.

В реале же, как понимаешь, работа-дом-работа, и пока даже никаких чп

Морак, а, ну да. Не подумала, что кто-то может хотеть дать второй шанс.

URL
2017-12-09 в 20:39 

I'm sexual mindfucker, I knоw
MirrinMinttu, ну да, если что не так в семье пошло, надо либо выгонять на мороз, либо самому сваливать, а то какая же это семья-то (сарказм мод офф).

2017-12-09 в 20:47 

Белейшая Мышь
Истина в России всегда имеет характер фантастический. Ф.М. Достоевский
MirrinMinttu, молчала-молчала, но не выдержала. Слушай, солнц, а на хрена ты это читаешь и, главное, размышляешь над этим и несешь в массы? Я про радистку кэт etc? Даже пьяному ёжу ясно, что блог создан и раскручивается на "клубничке-психологии-для-скучающих-домохозяек-и-примкнувшим-к-ним". Замечательный проект, на самом деле. Мыльная опера онлайн, и каждая может стать героиней очередной серии. :D Но тебе-то это зачем? И главное, зачем так всерьёз? Ну правда: не изучаешь же ты медицину по сериалу "Скорая помощь"? :shy:
Я правда не понимаю.

2017-12-09 в 21:04 

MirrinMinttu
Do or die
Морак, я не умею прощать, вообще. Наверное, не хочу уметь. А в семье не случается прямо-таки трах-тарарах-бум-бум из ничего. Но если случилось, то я бы лично свалила.

Белейшая Мышь, это я озверела от трехмесячной изоляции, и пошла читать то, что мне читать не подходит:-D Люди вон по сериалам переживают, а тут живые люди пишут. И мне так не по себе стало.

URL
2017-12-09 в 21:25 

Белейшая Мышь
Истина в России всегда имеет характер фантастический. Ф.М. Достоевский
MirrinMinttu, Я тебя умоляю. Ну какие они живые. Сидит спаянная компашка под пивко или еще чего покрепче и феерически ржёт, придумывая нечеловеческие стррадания очередной сиротки Марыси. с тех пор ничего не изменилось. ))
А народ тут копья ломает. Всерьёз. О наболевшем.

2017-12-09 в 21:26 

случайный попутчик
Делай что должно, и будь что будет.
А про приоритеты личности и общества - как раз сегодня наслушался Райкина ... у нас вечно прекосы - либо личность не значима вовсе, либо она -центр вселенной. И тогда все прощается и все значимо.. А вообще согласен с Белейшей мышью)

2017-12-09 в 21:27 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu, не думаю, что стали более хлипкими, более огороженными, более еще чего-то там. читать дальше

2017-12-09 в 21:35 

Белейшая Мышь
Истина в России всегда имеет характер фантастический. Ф.М. Достоевский
всю эту рефлексию искусственно насаживают, чтобы закрыть людям глаза на социальные проблемы.
Во-от! Золотые слова, на самом деле.

2017-12-09 в 21:50 

Bats
Bats
Белейшая Мышь, Tetroka, у нас тут расхождения с термином "рефлексия". Рефлексия не про поиск виноватого, она о том, чтобы понять какие мои действия приводят к каким последствиям и какие действия могут привести к другим. Рефлексия - это контакт с собой, другими и миром вокруг, понимание взаимосвязей. Без рефлексии человек просто обезьяна.

2017-12-09 в 21:53 

зачем плодить сущности сверх меры? говорят и про соцпроблемы и про абьюз, про все говорят, кому что интересно. Ежу понятно, что социальные проблемы в сравнении будут всегда привлекать меньше людей, так как абьюз, отношения и прочее такое - это личное, человека всегда в первую очередь интересует то, что касается его лично или может коснуться. Поэтому эти темы наиболее популярны.

span class='quote_text'>всю эту рефлексию искусственно насаживают, чтобы закрыть людям глаза на социальные проблемы.
опять теория заговоров, что ле. кто насаживает? откуда информация? вы что-то знаете, что простым смертным неизвестно? вот реально, чтоб считать, что кто-то сидит и пишет за кэт или таню танк, нужно все же иметь доказательства, так как нет ничего сверхстранного, что блог ведет действительно бывшая проститутка или человек, сам пострадавший от нарца. Это что, настолько фантастично, что невозможно поверить? так и не такие еще становились популярными и читаемыми ) тема отношений между людьми всегда будет самой популярной, в любое время.

2017-12-09 в 21:55 

Белейшая Мышь
Истина в России всегда имеет характер фантастический. Ф.М. Достоевский
Bats, Всё верно, но проблема в том, что в рефлексии можно зависнуть - это раз. Иногда на всю оставшуюся жизнь. И два - это плохой путь, если в поисках выхода. Если постоянно выворачивать шею, оглядываясь назад, можно вывих схлопотать.

2017-12-09 в 22:08 

MirrinMinttu
Do or die
Белейшая Мышь, да это неважно, на самом деле, придуманы истории или нет. Надеюсь, что придуманы. Важно, что люди копья ломают, то есть, их эти истории задевают. То есть, наболевшее есть. Да и статистически, у нас огромный процент молодежи получает пенсию по нетрудоспособности по диагнозу депрессия. Нет, их планируют, конечно, как-то выгонять на работу, но я не понимаю, как может работать человек, который практически не в этом мире. И где работать, но это уже следующих вопрос. То есть, люди реально стали ломаться об жизнь. Но как они успели в столь юном возрасте? Что с ними произошло такого, чего не произошло с нами, прошедшими Крым и Рим? Что вообще происходит?

случайный попутчик, личность - центр своей человеческой вселенной, но это не всё прощается, а всем обязывает))

Tetroka, всё ты правильно говоришь. Только разговоры о социальных проблемах не более плодотворны, чем разговоры о вине родителей. И фрустрируют не меньше. Система капитализма подразумевает расслоение общества. Система социал-демократии неизбежно вырождается в систему того же капитализма, как это произошло в Финляндии. Система коммунистического социализма отброшена, потому что люди вовсе не хотят равенства. Разработать какую-то новую систему пытаются уже без малого сто лет, но не получается. Так что говори о социальных проблемах или не говори, ничего это не изменит.

URL
2017-12-09 в 22:15 

Bats
Bats
Белейшая Мышь, так рефлексия не про прошлое, она про то, что происходит со мной сейчас. И, повторюсь, без неё невозможно совершать осмысленные действия.
Но то, что если только размышлять и никогда не действовать, то не будет результатов действий, очень точно.

2017-12-09 в 22:35 

MirrinMinttu
Do or die
0331, я думаю, что не имеет значения, существуют ли эти люди как люди, или мы имеем дело с блоговыми имиджами. Суть, как вы заметили, в том, что эти истории задевают. и куда сильнее, чем социальные темы.

URL
2017-12-10 в 01:02 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Но, что интересно, против затюкивания отдельных учеников восставал класс, а что касается самих затюкиваемых, то они тоже не сдавались.
А как же фильм "Чучело", к примеру? Снят по повести, которая, в свою очередь, основана на реальной истории.
читать дальше
Так что если вопрос в том, существуют ли эти люди как люди, или мы имеем дело с блоговыми имиджами - да, существуют. Не все смогли этот травматический опыт преодолеть. Ситуация, когда поддержки и какого-либо позитивного опыта нет ни в семье, ни в школе, ни где-то еще была вполне реальна лет 10-15 назад. Сейчас скорее всего в этом случае поддержка - опыт позитивного общения - найдется в интернете, но это сейчас.

2017-12-10 в 01:49 

Аурелиано
~~~ as if in dream
MirrinMinttu, в общем, мне просто хотелось подтвердить, что такие люди вполне себе бывают. :) На мать не жалуюсь. :)

2017-12-10 в 02:33 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Белейшая Мышь, :buddy:

MirrinMinttu, если не пытаться что-то менять в социальном устройстве, то дальше будет только хуже. Вопрос же не в том, что не хватает ресурсов на планете. А в том что они распределяются неравномерно все больше и больше. Жемчуг мелок vs хлеб черен — это уже позавчерашний день. С одной стороны давно уже не жемчуг, а с другой — непонятно из чего сделанный рис, растворяющийся в воде.

Bats, контакт с собой не означает, что нужно прекращать контактировать с миром иначе, кроме как заставляя слушать мир истории своей жизни.
Не знаю, обратили вы внимание или нет, я написала, что считаю необходимыми разговоры о себе и своей боли. Они нужны. Но тенденция такова, что людей поощряют застревать в этом состоянии.

0331, кому что интересно.

2017-12-10 в 03:44 

I'm sexual mindfucker, I knоw
MirrinMinttu, у всех свои взгляды на отношения.

2017-12-10 в 04:13 

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Но тенденция такова, что людей поощряют застревать в этом состоянии.

Tetroka, имхо, поощряют не столько даже застревать в состоянии, сколько непременно искать виноватого. А когда кто-нибудь робко замечает, что в какой-то конкретной истории виноватый, увы и ах, прячется в зеркале - начинается ор про "виктимблейминг".

2017-12-10 в 06:47 

случайный попутчик
Делай что должно, и будь что будет.
MirrinMinttu, а вот про ответственность стараются быстренько забыть_

2017-12-10 в 09:33 

Bats
Bats
контакт с собой не означает, что нужно прекращать контактировать с миром иначе, кроме как заставляя слушать мир истории своей жизни.
Tetroka, да, конечно.
Но разве кто-то заставлял автора поста читать эти чужие истории? Никто. Разве люди, которые написали истории, прекратили контактировать с миром иначе? Не думаю. О чём вы тогда?

тенденция такова, что людей поощряют застревать в этом состоянии.
поощряют не столько даже застревать в состоянии, сколько непременно искать виноватого.
Tetroka, Кэналлийский Воронёнок, а кто лично вас (вы же тоже люди) на это поощряет и как?

2017-12-10 в 12:46 

MirrinMinttu
Do or die
Дейдре, не знаю я про "Чучело", вот ниосилила(( А разница есть и поколений, и регионов, ну и ещё всякое разное. Нам было, наверное, попроще, потому что разногласия мы решали банальными драками. Портфелями. Драться мы любили, можно сказать. За учебный год улетало портфеля 2-3. Правда, мы на них ещё и катались. Ну и вообще общий дух моего школьного времени был - справедливость. Перед справедливостью не было авторитетов. В моем понимании, во всяком случае. Поэтому барышней я выросла конфликтной. Мне потом пришлось учиться понимать, что очень часто ситуации просто не стоят того, чтобы устраивать вокруг них конфликт. Что часто мудрее и человечнее не провоцировать. И только недавно я начала учиться рассматривать ситуации с точки зрения глубоко противной стороны, но это больше в плане академических дебатов. А вот в институте, если подумать, подруг у меня уже не было. Друзья были, парни послеармейского возраста. Они были в разы мудрее, дипломатичнее, знали реалии. С ними было интереснее. Ну или просто я искала замену вечно отсутствующему отцу, не знаю. Но мне вообще по жизни невероятно везло на мудрых людей.

Tetroka, давай реально. Что ты можешь изменить в существующем социальном устройстве? Решительно ничего. Об него можно только разбиться, а оно и не заметит. То есть, разумнее перейти на уровень микро-социума, и как-то приспособить себя, чтобы жилось не скверно и самой, и самым близким. А это уже само по себе жизненная задача. Ну и побурчать в интернетиках, помогает как противоядие.

Но мы начали с чувства собственного ничтожества и нехорошести, которые меня удивили, потому что реальных аналогов таких людей я или не видела, или не хотела замечать. Сейчас оформила для себя, почему. Меня бесят сетевые письма околопсихологам тем, что они описывают ситуации, тянущиеся годами и десятилетиями, хотя их авторы отдают, вроде, себя отчет в ненормальности ситуации. Но не пытаются изменить ситуацию, а пишут, понимаешь ли, истории своей боли. Хотя каждая знает, как ситуацию изменить. Вот такое купание в трагедиях, драмах и ядовитых болотах колбасит меня ужасно. И периодически я голошу на эту тему.

Морак, и у каждого - свои взгляды на эти взгляды))

Аурелиано, да чего ж жаловаться - спасибо за науку, неприятно было иметь с вами дело, прощайте, бррр. Но вот с какого бодуна верить злому человеку, мне осталось непонятным.

Кэналлийский Воронёнок, меня всегда упрекают за виктимблейминг. А я просто не могу понять, зачем люди создают ситуации, заканчивающиеся для них, без вариантов, скверно.

случайный попутчик, дык... того, трудно ж быть Богом)))

Bats, да это ж святое: прежде чем решить, что делать, надо покричать, кто виноват. Терапия. Ну вот свежайший пример, с Олимпиадой. Ведь 90% блогописаний - это именно поиски виновных, "как мы дошли до жизни такой". А решения будут потом. Наверное, это и правильно, что-то решать на эмоциях можно только тогда, когда решение давно уже созрело, и нужна только последняя капля росы, чтобы оно сорвалось на чьи-то головы.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Загородный клуб

главная