09:57 

А что бы посоветовали вы?

MirrinMinttu
Do or die
В блог Малки Лоренц (malka-lorenz.livejournal.com) пишут люди, которые столкнулись с проблемой или ситуацией, для решения которой нужен коллективный разум и краткий, зачастую жесткий вердикт самой Софии. Большая часть писем никак для меня не откликается, но вот встретилось одно, которое заинтересовало:

Aiheeseen liittyvä kuva

В деревню, в глушь...

@темы: Дамский вопрос

URL
Комментарии
2018-04-22 в 15:57 

puniagapi
wake me up when it's all over
Если честно, в этой ситуации людям надо разводиться. Потому что либо один будет несчастным, либо второй. А вернее всего - оба сразу

2018-04-22 в 15:59 

rane, у мамы септик, централки там нет (точнее, ближайший подход в двух километрах, так что не вариант). Там две (или три? не помню, я особо не вникала, просто денег давала) большие вкопанные цистерны, в одну засыпают бактерий раз в год, в другую отводится вода и она уходит в землю. Чистить надо, но прошлым летом мужик смотрел, сказал, что откачивать твердый остаток надо будет года через 3, танк медленно заполняется (и не пахнет, кстати, там такая фигня похожая на перегной образуется). Туалетную бумагу в унитаз нельзя, заварку нельзя, посуду мыть можно, но спецсредствами, а то от обычных бактерии дохнут.
Не думаю, что к нам кто-то придет, если учитывать, что у половины соседей тупо выгребные ямы.
У нас земли населенного пункта жилая мелкоэтажка, а не дачные участки. Больше бесит отсутствие нормальной воды (есть колонка, но она в полкилометре через дорогу) и газа. Газ вообще никогда нельзя будет, наше шоссе запаска для аэродрома, то есть печка - это навсегда. Твердотопливный котел ставить негде, печки хоть красивые. С другой стороны, зато дорогу чистят.
Пока мама каждый день ездит сидеть с племяшкой, набирает воду у сестры.
Меня просто умиляет, когда некоторые говорят, что жизнь в деревне дешевле. Да у меня на капремонт квартиры денег меньше ушло, чем у мамы только на поднятие фундамента и новую печку. Септик, в бане подгнил порожек дверь перекосило, забор подмыло, крышу меняли в прошлом году, делали уличный душ, машину навоза (песок же), дрова, медведок травить, муравьи завелись в бане, еще дрова, красить наличники весной, снова дрова, старую печку белить, зимой каждый день снег убирать (от шоссе отвал разбивать ломиком и потом снеголед откидывать, спецмашинкой это не возьмешь), везти стирку в город (вода ржавая), печку топить, летом кусты и цветочки поливать - песок же. Этим всем можно заниматься только по желанию. Маме нравится копаться в цветах, с парковкой нет проблем, для племяшки купили горку и бассейн есть куда поставить, баня-шашлыки - это, конечно, плюсы. Но содержать дом на одну военную пенсию - это фантастика. Это либо покупать таунхаус или коттедж в товариществе, но это дороже квартиры, либо я не знаю. Нереально.
А к нашему дому в деревне зимой вообще подъехать нельзя, там от асфальта 2 км грунтовки до деревни, ее ессно никто не чистит. Доезжай до края асфальта и на лыжи, а потом в дом через крышу - сугробы под 3 метра. Не удивлюсь, если у этого будущего помещика усадьба в таком же месте. На фиг это счастье.

2018-04-22 в 16:06 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
А к нашему дому в деревне зимой вообще подъехать нельзя, там от асфальта 2 км грунтовки до деревни, ее ессно никто не чистит. Доезжай до края асфальта и на лыжи, а потом в дом через крышу - сугробы под 3 метра.
"Послезавтра" уже сегодня :laugh:

Флыф, извините, я не со зла, но представила картину и живо вспомнила, как в фильме главгерой за сыном до библиотеки добирался ))

2018-04-22 в 16:52 

Навия
Юная нечисть.
Вообще в такой ситуации - если в отечественном разрезе - вариантом может быть дом в частном секторе в черте города. Не квартира - то есть, и землица, и все сам, сам. Но и не "домик в деревне" - реально в городе до города ближе! Ну то есть можно рассчитывать на газовый котел-колонку-печку, электричество, интернет и возможность быстро добраться до цивилизации.

2018-04-22 в 17:02 

isyo
из всего написанного я люблю только то, что кто-либо написал своею собственною кровью /Ницше/
Вообще в такой ситуации - если в отечественном разрезе - вариантом может быть дом в частном секторе в черте города.

мы в таком жили
удобно, да
город рядом
и сад перед домом
хотя работы все равно оч много))
но мне все это вишневый и яблоневый цвет по весне компенсировал

2018-04-22 в 17:04 

isyo
из всего написанного я люблю только то, что кто-либо написал своею собственною кровью /Ницше/
хотя... яму-то мы сами рыли, вручную
вот это было пиздец неудобно
но сейчас вроде получше с канализацией в черте-то города

2018-04-22 в 20:08 

Kroiddilad
Охотник на песцов
Вообще-то, на минуточку, если муж "надумал покупать дом в деревне", это не значит, что он его купит вотпрямзавтра. Если муж нормальный человек, то они обсудят всё вдвоём и найдут компромисс типа частного сектора в городе. Никто не подумал, что она сама может слегка преувеличивать ситуацию?

2018-04-22 в 20:33 

goblincat
Зелёная кошка
Очень понимаю даму из вопросов, ибо ненавижу деревню!
Меня удивляет не то, как она не смогла накопить денег и обзавестись крутой профессией - а как люди уживались вместе столько лет, и друг друга по сути, получается не знали (

2018-04-22 в 20:59 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Меня удивляет не то, как она не смогла накопить денег и обзавестись крутой профессией - а как люди уживались вместе столько лет, и друг друга по сути, получается не знали (

Человек работает и просто времени нет у него обращать внимание на то, что дома происходит. Еда на столе, одежда чистая в шкафу, зубная паста на полке, а все время и силы уходят на работу. И всех все устраивает. А потом пенсия и начинает он улучшать дом и строить жизнь в своем понимании и с привычным расчетом только на свои нужды, не обращая внимания на окружающих или считая превращение их жизни в ад допустимой потерей.

2018-04-22 в 21:12 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
MirrinMinttu, я бы начал обсуждение с вводных данных. Что за деревня? Деревня деревне рознь. В наших краях это может быть как мало чем отличающиеся по качеству жизни от городских районов с частным сектором населенные пункты, так и унылое захолустье в 40 км от райцентра. То же касается и города. Жизнь в вонючей девятиэтажке в часе езды от центра города с видом на шестнадцатиэтажку, с необходимостью полчаса ждать маршрутку не лучше деревенской.

Я прекрасно понимаю мужа, но и ее тоже. Мужу-пенсионеру в 55 лет нужен простор для деятельности. Он еще не старый, но свое оттрубил, и теперь хочет пожить в удовольствие. Доживать, имея силы, в четырех стенах для многих мучение. Для нее же это ломка привычного уклада ради неясных целей.

Мне кажется, ситуация излишне драматизирована (театры и музеи и вовсе упомянуты для остроты) и в итоге кончится компромиссом.

2018-04-22 в 21:13 

Kroiddilad,
купить усадьбу в селе, которую присмотрел
волевым решением продаст квартиру (уже есть покупатель, и не один)
Явно частный сектор в городе его не устроит, раз речь идет про конкретную усадьбу в селе. Он уже всё для себя решил, а то, что жена бомжевать пойдет - это она такая предательница и его не поддерживает, сама виновата.
Даме только переезжать к дочери. Ну или как вариант договориться с детьми и пусть ей половину съема оплачивают, а про мужа забыть.

2018-04-23 в 00:25 

Вот не касаясь даже странных отношений героини и не мужа, у нее есть же своя квартира, ну. Что значит она не сможет выгнать дочь? Взрослая, извините, кобыла живёт с взрослым мужиком в материной квартире, это как? Пусть войдут в положение тогда и освободят жилплощадь. А если женщине этой типа совесть не позволяет просить отдать ей обратно ее же квартиру, ну пусть в деревню едет.

2018-04-23 в 00:25 

MirrinMinttu
Do or die
Нда, похоже, что картинок с цветочками мне больше постить не стоит, если все так люто ненавидят сельскую жизнь.

Хотела расписать и про доходы, и про расходы, и насчет обвинений в двойных стандартах, но снесла написанное - какой смысл, если все равно образ уже сложился. А свое мнение я уже со всех сторон высказала в треде, на который дала ссылку.

URL
2018-04-23 в 00:34 

Дело не в любви или нелюбви к сельской жизни, там отношения гнилые, там не компромисс с деревней решать надо, а как или наладить отношения или полюбовно разойтись. Но даму, видимо, волнует лишь комфорт, к которому она привыкла, отношения у нее, судя по письму, даже не на третьем месте.

2018-04-23 в 01:24 

goblincat
Зелёная кошка
MirrinMinttu, ну, мне кажется, большинство комментаторов сами в деревню переезжать не хотят, вряд ли кто-то против картинок.
Однако, дискуссия получилась поучительной )

2018-04-23 в 01:47 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu, я всеми лапами за картинки и про доходы / расходы мне интересно. Только думаю, что в сравнении места, где ты живешь, и наших деревень картина будет несколько иной и по доходам / расходам, и по условиям жизни.

2018-04-23 в 08:35 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
MirrinMinttu, это не история о городе и деревне и не история о деньгах. Это о взаимоотношениях в семье, в которой выросли дети и есть гарантированный доход, и только. Один проект закончился, есть время и силы начать другой, но взгляды разнятся.

Причем, повторюсь, я бы не делал далекоидущих выводов и о семье. Это больше похоже на выплеск эмоций и поиск поддержки на стороне. Не удивлюсь, если муж и не догадывается о ее реакции.

2018-04-23 в 09:19 

MirrinMinttu
Do or die
0331, абсолютно согласна, дело именно в отношениях. Но отношения этой давно живущей вместе пары в письме не раскрыты вообще, а в предположениях зайти можно далеко. Изначально я увидела нормальную панику горожанки перед довольно крутой переменой в образе жизни. Я и ввязалась там в дискуссию потому, что сама через это прошла, и осталась довольна. Впрочем, мне вообще интересны перемены. Могу побухтеть, что - вот, опять всю колоду перетасовывают, но мне интересно. В первую очередь - на предмет собственной способности адаптироваться в быстро меняющемся мире.

Ну и ещё там обида, конечно. Хотя непонятно, почему её устраивало место в семейной иерархии 20 с гаком лет, а теперь она внезапно закусила удила. Что касается мыслей о разводе, то она, уверена, посещает мысли немолодых пар каждый раз, когда кто-то ведет себя не так, как хочется другому. Это не сигнал к действию, тем не менее, просто втихую выплескивается подспудный протест против своей несвободы от компромиссов, неизбежных в семейной жизни. И хороший чек-маркер для себя, проверочка, насколько ты самостоятелен в жизни, выживешь ли один, если что.

goblincat, остолбенительная для меня дискуссия получилась.

Tetroka, различие только в наименовании страны и валюты. Ну и в доступности банковских кредитов, возможно. Мы никогда не оплачивали крупные расходы сразу. На дом была ипотека на 15 лет (платил муж), на машины - кредит на 3-5 лет (каждый платил за свою), то же и с ремонтами (крышу платит муж, прошлогодний ремонт - я). Тут задача в том, чтобы не взвалить на себя непосильное. То есть, ты берешь свой месячный нетто-доход, и смотришь, чтобы выплаты были где-то в пределах ниже 50% от него. Если хочешь откладывать "на черный день", то граница выплат не должна быть выше 35%. Кризисно ситуация начинает складываться тогда, когда выплаты по разным кредитам подбираются в 70% от доходов, тут надо идти в банк и оптимизировать выплаты. Золотое правило - никогда не пользоваться кредитом, если не знаешь, с чего будешь платить. Как ни странно, в этом смысле кредитные карточки опаснее крупных банковских кредитов, потому что с них улетают изрядные суммы незаметно для пользователя. Нужно иметь очень дисциплинированный ум, чтобы иметь на карточке функцию "кредит".

Ну и во взглядах на место женщины в семье, конечно. Не в смысле, что жена имеет право совещательного голоса, а в смысле, что жена несет такие же финансовые обязательства, как и муж. С иждивенцами не совещаются уже потому, что они ничего не понимают в том, как строится семейный бюджет, не участвуют в процессе. Для меня очевидно, что право на решения надо заслужить, оно не дается по умолчанию. Хотя отдельные особи могут выстроить отношения с добытчиком так, что он будет считать за честь их содежать. Но даже при таком раскладе судьба иждивенца может оказаться совершенно ужасной, если он вдруг лишится, по какой-то причине, того, кто несет основную тяжесть финансирования семьи. Проверочный индекс - сможешь ли ты финансово выжить, если вдруг окажешься один "без кола и двора". Если ответ отрицательный - надо или работать больше, или работать по-другому, освоив востребованные скиллы.

URL
2018-04-23 в 09:25 

няшный рысёнок
странные какие-то рассуждения про иждивенцев.
она же работает, занимается бытом, долгое время вкладывалась морально и физически в совместный проект "ребенок", у нее была своя квартира, которую отдали дочери, почему вдруг она стала иждивенкой?

2018-04-23 в 10:31 

MirrinMinttu
Do or die
Makskozak, абсолютно согласна. Более того, подобные выплески - это как в анекдоте, где жена раз в год уходила в лес и обращалась в змею, чтобы прошипеться, и потом вернуться домой снова в успокоенном состоянии.

няшный рысёнок, добро пожаловать в реальность. То, что нельзя конкретно монетаризировать, типа работы по дому и ухода за ребенком, никогда не принимается во внимание в ситуациях, где идет речь о крупных проектах. И на государственном, и на семейном уровне. Ну разве что доходы от сдачи квартиры, но если финансовые дела были всегда в руках мужа, то и этот вклад пошел лесом, он оказался подсознательно неучтенным.

URL
2018-04-23 в 11:10 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu, разница еще и в экономической ситуации. Какие в Финляндии ставки по кредитам? У нас по ипотеке сейчас самое низкое — порядка 10 процентов. Это если оформляешь страховку, которая еще будет несколько процентов сжирать. Если без нее, то эти проценты накинет банк. Выйдет порядка 15, как минимум. И это если у заемщика есть доход. А у этой пары он явно недостаточный. Значит, проценты будут много выше, могут дойти до 17-20 в сумме. При таких процентах со своими доходами они будут гасить ипотеку всю оставшуюся жизнь, а продолжат наследники. Хотя нет, они просто откажутся платить кредит и дом заберет на реализацию банк.
У женщины сейчас небольшая зарплата. Значит, даже если ей удастся сохранить работу, в чем я сомневаюсь, ездить на работу на машине она не сможет. Она живет не в Москве или Питере, а в областном центре. В реалиях областного центра небольшая зарплата— это максимум 15 тысяч. Купить машину, даже если они дом возьмут без ипотеки, на эти деньги невозможно, да и обслуживать ее тоже, вообще-то.
И я написала про субъективную сторону. Женщина не хочет переезжать в деревню. Она уже пробовала, ей там не нравится. Она не иждивенка, у нее есть доход, пусть и не большой. Вопрос у нее в том, как в этой ситуации действовать дальше.
По моему мнению, поставить в известность дочь, что "наш папа с ума сошел, он нас на курорт не пускает", а хочет в Простоквашино. Это касается и дочери. Потому что квартира у мамы есть. И она вправе требовать ее себе и продолжать вести свою жизнь. Может дочь с мужем захотят в усадьбу к папе быть рачительными хозяевами? А нет, значит попробуют или переубедить его, или будут снимать жилье. В конце-концов, их двое, а мама одна. И при наличии квартиры жить на улице она не обязана. Претензии к папе.

2018-04-23 в 11:38 

puniagapi
wake me up when it's all over
"По оглашеньи приговора мы вылетаем в три окна"

То есть женщина может работать, не работать, иметь недвижимость, не иметь, тянуть дом и детей или плюнуть сразу - всё равно она иждивенка и не учитывается.

Дивно.

Муж нужен тогда в двух случаях - статусная собачка, чтоб как у людей, или царь и бог, служить которому бескорыстно - высшее счастье.

Потому что вы можете считать себя каким угодно партнёром равноправным, но как только у мужика засвербело в любом месте - сразу идёте нафиг.

2018-04-23 в 11:56 

MirrinMinttu
Do or die
Tetroka, да хз, какие процентные ставки, честно говоря, не вникала. Не больше 5% плюс плата за услуги банка. Почему-то мы выплачиваем именно неизменную фиксированную сумму. Кажется, при составлении договора оговаривается и процент. Но я всегда смотрела только на величину выплат.

Муж, вообще-то, идиотом быть не может, если он успешно был лоцманом семейного корабля 20 с лишним лет. Так что сараюха без отопления, с удобствами во дворе, вряд ли окажется его выбором.

Кстати, есть у нас и дача. Вернее, была - пара старых построек на своем участке, на берегу озера. Теперь их снесли нафиг, остался участок. Типа "пусть будет", от него ни пользы, ни вреда. Вот там реально удобств не было, и я страстно ненавидела каждый час, там проведенный. К счастью, этих часов было не так много. А вот жизнь в собственном доме оказалась совсем другим коленкором.

puniagapi, вот передергивать не надо. К слову, засвербить может в любой момент и у мужа, и у жены, и поэтому особенно важно быть в состояние содержать себя самостоятельно. А партнерство лучше всего укрепляется совладением собственности 50/50. А то получится "беспомощный заложник обстоятельств", тьфу.

URL
2018-04-23 в 12:20 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu, лоцманом мог быть и не он, вполне возможно, что весь бюджет вела жена. Это довольно распространено: муж приносит деньги, жена распоряжается бюджетом.
И вопрос не только в том, что он выбрал, а в том, на что хватит денег.
По процентам — у нас тоже ежемесячные одинаковые суммы. Но если процент большой, то срок кредита при маленьких посильных суммах может быть просто огромным.

2018-04-23 в 13:07 

puniagapi
wake me up when it's all over
MirrinMinttu, я не передергиваю, я слегка утрирую)

В чём-то вы, безусловно, правы - насколько это возможно, надо соломки везде подстелить. Shit happens, и притом внезапно happens. В долгосрочной перспективе выигрывают люди у которых есть "хороший жизненный план".

Меня просто огорчил пассаж с "иждивенцами, которых не учитывают". Это для органов власти мы кормильцы и иждивенцы, а в семье, всё-таки, должны быть несколько другие отношения. В идеале. Я вот не помню, чтобы мою бабушку кто-то не учитывал в её 92 года, скорее она могла всех вычесть и поделить. Царствие ей небесное. Притом её "подушка безопасности", которую она всю жизнь копила, чтобы ни от кого не зависеть, "сгорела" в одночасье в 90-х годах прошлого века.

Я согласна с тем, что надо "принимать вызов", а там уж как пойдёт. А обстоятельства могут так сложиться, что хоть обпланируйся, хоть с головой в соломку замотайся. Обстоятельствам только боги неподвластны, на то и форс-мажор.

2018-04-23 в 15:47 

няшный рысёнок
но давайте все же согласимся с тем, что как бы там мужу не виделось, по факту она не иждивенка.

и невозможно распланировать свою жизнь до самой смерти, заранее предусмотреть, что мужу под пенсию моча в голову бросится, и вообще не доверять - зачем женщину даже голословно в этом обвинять, де сама виновата, не догадалась соломки подстелить. знала бы еще где.

2018-04-23 в 15:48 

Бурная вода
Белая ворона по жизни..
различие только в наименовании страны и валюты.
категорически нет. Различие в инфраструктуре, в наличии/отсутствии электричества, газа, сантехники, проходимости дорог.

Сравнивать по этим параметрам деревни/пригороды в Финляндии и России просто бессмысленно.
Мы регулярно ездим в Финляндию по грибы, и я очень хорошо представляю разницу финского коттеджа в любой глухомани и дома в российском пригороде, который реально купить за стоимость средней квартиры. А на кредит/ипотеку пенсионеру вряд ли стоит рассчитывать.

У меня родня продала дачу-развалюху в не самом ближайшем пригороде и купила однушку в Питере и еще домик в деревне под Псковом, вместо дачи. Это для сравнения цен.

2018-04-23 в 16:47 

puniagapi
wake me up when it's all over
няшный рысёнок,
но давайте все же согласимся с тем, что как бы там мужу не виделось, по факту она не иждивенка.
- согласна. По сути, у них с мужем паритет, потому и нашла коса на камень.

сама виновата, не догадалась соломки подстелить. знала бы еще где - а тут не угадаешь. У нас вообще действительность турбулентная, только уворачивайся. Может, я не ту аналогию подобрала. Лучше подошло бы "не складывать все яйца в одну корзину", наверное. Диверсификация рисков и всё такое)

2018-04-24 в 00:13 

MirrinMinttu
Do or die
Tetroka, да, у нас теперь и на 25 лет предлагают, иначе молодежь, работающая по временным договорам, просто не могла бы купить по нынешним ценам себе жилье. Но какая разница, на сколько лет. Живешь себе и платишь. Причем меньше, чем за съемное жилье.

puniagapi, я сказала правду - увы. Время, которое тратит женщина на устройство быта и воспитание детей, вообще никак не учитывается. Его не видно в пенсии, его не видно в карьере (разве со знаком минус), его не видно в семейном бюджете (разве что, опять же, со знаком минус). Уважает ли муж это время и эту работу? Только если жена сможет установить свой авторитет, спокойно и безусловно, иначе всё это трепыхание в гнезде воспринимается чем-то самим собой разумеющимся. Жизнь несправедлива.

няшный рысёнок, да все мы знаем, где. Ровно в том месте, когда женщина понимает ограниченность своих ресурсов. Ресурсов влияния и ресурсов финансовых.

С влиянием вообще всё плохо, по большей части, отсюда так популярны блоги всяких советчиков на эту тему, их в жж хоть пруд пруди. С финансовыми хотя бы у молодых женщин получше.

Короче, мысль "ты, в конечном итоге, важна только для себя, и при самом мерзком раскладе можешь расчитывать только на себя" можно выразить и мягче, но суть от этого не изменится. Самый тёмный час в своей жизни каждый из нас встречает в одиночку. И важно иметь к этому объективную готовность. А это выразится через цепь решений и поступков длиной в жизнь, и отражается на отношении к нам окружающих. А мне только за один день пришлось задать вопрос "а почему ты не сказала нет?" аж двум коллегам, считающим, что их нагружают несправедливо. Они возмущаются кулуарно, но сказать "нет" там, где для них важно - просто не могут, хотя за это даже не накажут. А поскольку они не сказали вовремя нет, их привыкли бессовестно эксплуатировать, и, в результате, даже кулуарное их возмущение списывают, с усмешкой, на вздорность характера.

Бурная вода, да не знаем мы, с какими деньгами этот мужик вышел на пенсию по выслуге. Обычно на такие пенсии уходят не с самых обычных работ, и он, может, всю жизнь копил на мечту. Знаю, что частные дома и в России разные, но только в реалиях Приморья. У кого и правда развалюха, а у кого-то крепко и красиво. И на жж несколько сельских жительниц ведут блоги. У них очень хорошие дома.

URL
2018-04-24 в 09:26 

Навия
Юная нечисть.
MirrinMinttu, не то, чтобы лично я была сильно против. Но я жила в частном доме и приблизительно представляю проблемы, которые отрастают в частном доме в отечественных реалиях. Мне кажется, что немолодым людям стоит как минимум достаточно хорошо представлять расходы, которые влечет такое приобретение. Я, увы, многократно слышала сентенцию "хорошо иметь домик в деревне/свой дом" именно от людей, которые в таких домах никогда не жили. Некоторые из таких, приобретя "домик", с удивлением понимали, что денег-то не хватает. Но мне известны исключительно местные украинские реалии.
Опять же, есть разница, вкладываться в интересный, любимый, свой проект, пусть даже проект именуется "грядка с тюльпанами", или принудительно в то, с чего воротит.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Загородный клуб

главная