Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:51 

Артемизия Джентилески

MirrinMinttu
Do or die
Жизнь Артемизии Джентилески (1593 – 1656), первой женщины-художника, ставшей членом флорентийской Академии Искусств и Дизайна, была отмечена трагедией, случившейся в ее жизни, когда ей было 19 лет.



Она родилась в Риме, первой дочерью в семье тосканского художника Орацио Джентилески. Как многие другие дочери художников, она росла в студии отца вместе с братьями, училась рисовать, смешивать краски, писать маслом. Вскоре стало понятно, что сестра одареннее братьев. Первой большой картиной семнадцатилетней девушки стала картина с весьма своеобразным сюжетом: «Сюзанна и старцы» (1610), по мотивам притчи, в которой два старика подглядывали за купающейся девушкой, и стали к ней приставать, угрожая, что если она не ответит на их авансы, они обвинят ее в блуде. Сюзанна отказала, и они ее действительно обвинили. Спасло девушку вмешательство Даниила, который потребовал, чтобы старцев допросили отдельно друг от друга, и они разошлись в деталях: под каким деревом Сюзанна предавалась утехам с неизвестным любовником.



Как известно, картины много говорят о человеке, его психике и жизни, поэтому не стоит удивляться, что подробно исследовали и эту картину, особенно в свете того, что случилось потом.

Отец Артемизии, которая, несмотря на свой талант, не была принята ни в одну художественную школу, нанял в 1612 году для дочери учителя, своего коллегу Агостино Тацци. Тацци, отнюдь не ветхий старец (на 16 лет старше Артемизии, то есть 35-летний) изнасиловал девушку, но пообещал на ней жениться, поэтому она тихо продолжала с ним сожительствовать, пока он не обвинил ее в том, что она живет и сдругим мужчиной, и не отказался от женитьбы. Тут-то папа – Джентилески и подал на Тацци в суд, обвинив того в дефлорации дочери и воровстве картины «Юдифь» из студии. Неизвестно, что его разъярило больше.

Мария Магдалена

Чем был суд по таким делам? В это трудно поверить, но жертву не только геникологически осматривали, но и подвергали пытке. В случае Артемизии это были тиски для пальцев. Для художника! После пытки ей поверили. А вот про Тоцци выяснилось много интересного: и то, что он планировал убийство своей жены (он оказался женат), и то, что он сожительствовал с сестрой своей жены, и то, что он планировал основательно обокрасть Джентилески. И за все это Тоцци был осужден... на один год, после семимесячного процесса! Хм, в средневековой Англии его бы попросту кастрировали, таков был обычный приговор насильникам. Ничего удивительного, что после суда у Артемизии написалась такая версия по Юдифи и Олоферну:



И сравните с Караваджио)))

Он хорош, очень хорош, но нет того чувства ярости, той мясницкой хватки Юдифи Джентилески (отрезать голову - это очень неромантичное действие)

Через месяц после суда отец выдал Артемизию замуж за флорентийского художника Пьерантонио Стиаттеси – просто чтобы «прикрыть позор». После этого они уехали во Флоренцию. Именно там Артемизию ждали интересные знакомства (Буанаротти, Галилей, Аллори, Козимо II Медичи, великая герцогиня Кристина. Ее сделали членом Академии, ей давали престижные заказы, и сплетничали, сплетничали и злословили за спиной. Похоже, что из Флоренции супруги уехали, спасаясь от кредиторов, потому что жили они намного шире, чем им позволяли их немалые доходы. Уехали они в Рим.

Портрет кондотьера

Оттуда Артемизия то ли последовала за свом отцом в Венецию, то ли нет – неизвестно, но их картины того периода очень похожи. Точно известно, что в Венеции она была в 1627 – 1630 гг. А потом она переехала в Неаполь. В 1638 она уехала вместе с отцом в Лондон, по приглашению Чарльза I Английского – приглашению, от которого было нельзя отказаться (он был фанатичным коллекционером и очень влиятельным человеком в артистических кругах), да и почему бы она отказалась? Чарльз включил ее в свой двор, это была и честь, и деньги. Ее отец умер в Англии через год, а она вернулась в Неаполь из-за событий гражданской войны в Англии.

Портрет дамы в три четверти

Две дочери Артемизии, дожившие до взрослого возраста, не унаследовали никакой склонности к живописи. Известно, что она пыталась их обучать, но безуспешно. Обе вышли замуж в Неаполе. Она была в Неаполе любима и уважаема, не испытывая недостатка ни в деньгах, на в дружбе. Умерла Артемизия Джентилески, очевидно, во время вспышки чумы 1656 года, которая унесла целое поколение итальянских художников, живших в то время в Неаполе.

Даная

Разные эксперты и критики судят об Артемизии по-разному. Феминисты склонны делать вывод, что Артемизия никогда не оправилась от римских событий, и намекают, что ее ранняя работа говорит о том, что она уже подверглась сексуальному насилию до случая с Тоцци. Другие утверждают, что она хладнокровно эксплуатировала случай, сделавший ее скандально известной, чтобы выжить в конкуренции с другими мастерами.

Лот и его дочери
запись создана: 21.10.2009 в 17:07

@темы: Дамский вопрос

URL
Комментарии
2009-10-21 в 17:20 

Molo
Трехпалубное стадко.
Спасибо! :red: Первая - автопортрет?

2009-10-21 в 17:25 

MirrinMinttu
Do or die
Да, автопортрет.

URL
2009-10-21 в 17:28 

Molo
Трехпалубное стадко.
MirrinMinttu, не оторваться.)

2009-10-21 в 17:35 

MirrinMinttu
Do or die
Да уж, потрясает силищей и невероятным реализмом.

URL
2009-10-21 в 17:37 

Molo
Трехпалубное стадко.
И сама композиция - завораживает просто. Как живая, даже ярче.

2009-10-21 в 17:38 

tes3m
А, уже и этот пост есть, а я там пишу.))

2009-10-21 в 18:05 

MirrinMinttu
Do or die
Molo Меня поражает, что чем больше смотришь на лица, тем четче выступают детали. А в Данае композиция вообще бесподобная. И Магдалена живая.

tes3m Пиши теперь здесь! Видишь, как сильно ее "Юдифь и Олоферн" отличается от Караваджи. Не в упрек маэстро будь сказано, мне все кажется, что его Юдифь двумя пальчиками "эту бяку" держит (нет, я вижу, что это не так, но такое впечатление).

URL
2009-10-21 в 18:07 

tes3m
Я вообще эту кровожадную тему не люблю. ;-)Разве что у Джорджоне - Ник как раз написал.

2009-10-21 в 18:11 

MirrinMinttu
Do or die
tes3m Эстеты :-D Как будто можно эстетично отрезать голову :lol:

URL
2009-10-21 в 18:14 

MirrinMinttu, портрет дамы очень хорош.

2009-10-21 в 18:17 

MirrinMinttu У Джорджоне вышло.)))))):-D

2009-10-21 в 18:29 

masjanjkus
Lingua est hostis hominum, amicusque diaboli et feminarum
Ужасно интересно!

2009-10-21 в 21:26 

d rutil
роскошная подборка- про всех художниц пока не успела прочитать, но эта история очень сильная ! а вот картины дамы мне не очень понравились, ну это, понятно, дело вкуса. Конечно темперамент в них виден и композиция и экспрессия и характер писавшего- он явно был очень сильный и мрачный - цветовая гамма такая мрачная...как-то угнетающе действует...

2009-10-21 в 22:50 

MirrinMinttu
Do or die
МэйЛу :flower:

tes3m Хем-хем)))) Джорджоне - точно не мой художник, сорри...

masjanjkus Рада, что нравится))

satachi Вот поэтому эксперты так любят определять по картинам состояние души художника.

URL
2009-10-22 в 01:43 

Птенец оленя
в сурьезной борьбе с другими претендентками эта дама завоевала звание моей фаворитки))) это великолепно... такая силища и эмоции... и Юдифь! терпеть не могу всех этих девиц с лицами невинных овечек и отрезанной головой в корзинке! а тут прямо понятно, что женщина делает, какие у нее эмоции, что она все понимает, и это не бредни какие-то полуромантические, а вполне такой осмысленный поступок. этой бы художнице персонажей греческих трагедий писать. Клитемнестра б у нее могла выйти шикарная.
а уж Сюзанна и старцы в контексте смотрятся необыкновенно выразительно.
Феминисты склонны делать вывод, что Артемизия никогда не оправилась от римских событий, и намекают, что ее ранняя работа говорит о том, что она уже подверглась сексуальному насилию до случая с Тоцци. Другие утверждают, что она хладнокровно эксплуатировала случай, сделавший ее скандально известной, чтобы выжить в конкуренции с другими мастерами
а мне кажется, чтоодно другого не исключает. и учитывая, что дядьке практически ничего за это не было, я ее абсолютно не осуждаю.
к слову о птичках, Портрет дамы в три четверти
а вот тут я впервые с такой ясностью осознала, насколько такой наряд похож на скафандр...

2009-10-22 в 14:26 

MirrinMinttu
Do or die
green-STAR! Да уж, согласна полностью. От женщины, которую протащили через публичный позор суда и (жертву!) через пытку, глупо было бы ожидать, что она вдруг вернется в роль полунебесной невинности. Ей бы и не дали. А если уж ее прошлое постоянно следовало за ней, то правильно, что она использовала его в свою пользу. Я, собственно, затем и потому эти судьбы и вытащила, чтобы не забывалось, что 400-500 лет назад женщины попадали в те же невозможные ситуации, что и сегодня, и что боролись с ними мужественно и успешно.

впервые с такой ясностью осознала, насколько такой наряд похож на скафандр Скафандр и был))) Прическа - конструкция, платье - конструкция, тонна грима на лицо. Поэтому, если смотреть долго и внимательно, только тогда начинает проступать человек, и выражения глаз, и складки у рта.

URL
2010-04-28 в 12:37 

Маркиз
Ладья Его Величества
В автопортрете очень интересное решение

2010-04-28 в 12:44 

MirrinMinttu
Do or die
Очень. Мне вообще все ее картины нравятся, за исключение, наверное, Сюзанны. Какая-то она у нее незавершенная, что ли. Неживая. А остальные картины очень даже реалистичны.

URL
2010-04-28 в 13:45 

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu , спасибо )) потрясающе интересно!

2010-04-28 в 13:58 

MirrinMinttu
Do or die
tetroka У меня еще есть всякое! :flower:

URL
2010-04-28 в 14:05 

MaCRoFOBia
"Музыка - это чистая эмоция...всё, что вы чувствуете - выливается в музыку...композиторы лишь обладают даром всё это отображать."
сильные картины, особенно нравится Юдифь, помню когда увидела впервые - подумала, что именно так и следует рисовать, всё-таки дело жестокое...и Юдифь сама не невинная овечка - голову резать - это нелегко наверно)))XD
я и не знала, что эту картину женщина писала...редкое дело)))
шикарно!

2010-04-28 в 14:21 

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu , гуляю потихоньку ))

2010-04-28 в 14:23 

MirrinMinttu
Do or die
MaCRoFOBia Эта Юдифь - одна из самых реалистичных, по-моему.

tetroka Да я поднимать буду потихоньку еще, для удобства.

URL
2010-04-28 в 14:38 

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu , спасибо ))
Кстати, согласна насчет Юдифи. Поражает сосредоточенность, обдуманность, спокойствие. Выполнение плана, а не порыв, принятие решения и следование ему. И мне кажется, в Юдифи чувствуется какая-то пережитая, успокоившаяся ненависть. Наверное, Артемизия действительно вложила в картину все, что чувствовала после пережитого.

2010-04-28 в 15:04 

MaCRoFOBia
"Музыка - это чистая эмоция...всё, что вы чувствуете - выливается в музыку...композиторы лишь обладают даром всё это отображать."
По-моему тоже...такая мимика резкая - и зрелище само крайне неприятное...именно потому, что очень реалистичное...

2010-04-28 в 15:06 

MirrinMinttu
Do or die
Я бы сказала, исступленная ненависть, нашедшая выход - наконец.

URL
2010-04-28 в 22:34 

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
MirrinMinttu Я бы сказала, исступленная ненависть, нашедшая выход - наконец.
да... спасибо большое за статью... эта картина меня прям по живому резанула... первый раз со мной такое...

2010-04-28 в 22:38 

MirrinMinttu
Do or die
Я тоже в свое время на нее долго глядела, еще до того, как в биографию полезла. Да, такое просто так не нарисуешь...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Загородный клуб

главная