"белое пятно" на выяснитьВ рамках историй о средневековой медицине, мы часто упираемся в "трупы резать не давали". Утверждение не бесспорное, но факт, что доступ к "материалу" был ограничен. Обычно это объясняется дремучестью средневековой церкви, препятствующей продвижению науки.
Так вот, сегодня в местной газете было довольно отчаянная статья о том, что доступ студентов-медиков к трупам весьма и весьма ограничен. Вплоть до того, что будущих хирургов обучают оперировать на электронных симуляциях. Пока проблема более или менее регулируется громадной очередью на диссекцию трупов, завещаных науке добровольцами, но и в этом случае завещание часто аннулируется из-за энергичных протестов родственников. Смысл статьи был в том, чтобы привлечь большее количество добровольцев, не слишком трепетно относящихся к тому, что будет с их останками после смерти.
Конечно, препарировать труп - это не то, что производить аутопсию. На установление причин смерти студентов не допустят. Поэтому возникает вопрос: откуда идёт подопытный материал?
А ведь я знала о том, что в Финляндии производят вскрытие только в случае неясных смертей. То есть, если смерть была неожиданной, или произошла в следствие преступных действий или небрежности. Знала, но никакой звоночек в мозгах не звякнул. Вот тебе и средневековая отсталость.
Согласно российскому законодательству, аутопсию проводят в случаях смерти от насильственных причин или подозрений на них, от механических повреждений, отравлений, в том числе этиловым алкоголем, механической асфиксии, действия крайних температур, электричества, после искусственного аборта, произведенного вне лечебного учреждения, а также при неустановленности личности умершего. Так что, полагаю, и в России с практическими занятиями на трупах положение не идеальное.
Надо как-то выяснить, как в реале обстоят дела в наше время с поставкой трупов для практических занятий студентов в разных странах.