В дайрибесте висит пост о том, как справиться с паническими ситуациями. "Снова с нами капитан Очевидность", - клацнула зубами я. Вчера банальности про "манипулирования", сегодня банальности про панику. Нет, я не смеюсь с толпой, если мне не смешно. Нет, я не начинаю нервничать в комнате, полной людей на взводе, а спрашиваю: "а чего вы такие вздрюченные?". И из-под ног толпы я постараюсь увильнуть, а не пытаться проломиться первой через заветную дверь, которая, кстати, не обязательно ведет в лучшее место.
читать дальше
Потом я дочитала до "делай раз, делай два" в качестве универсальной формулы против паники, и до меня дошло, что именно это я делаю совершенно автоматически, и то, что очевидно для меня, не обязательно очевидно для других. Так что я вовсе не особь, обладающий нечеловеческой психикой, а просто везунчик с особенностью психики. Честно говоря, не помню уже, врожденной или приобретенной. Наверное, врожденной, все-таки, потому что не помню себя испуганной и паникующей никогда.
Но вот у этой приятной особенности есть обратная сторона. Я не понимаю пустых страданий. Когда кто-то из знакомых/полузнакомых/вообще не знакомых (и виртуальных тоже) вваливается в общее со мною пространство с воплем "ааааа!" или "ыыыыы!", первое, что я сделаю - это быстренько ему скажу, что надо делать раз, а что два в его ситуации. Не примкну к хору с воплем поддержки, а укажу в направлении, где, на мой взгляд, находится выход. Ну не люблю наблюдать панические ситуации, просто сочувственно поцокивая языком. А люди, оказываются, оскорбляются. Это, оказывается, бесцеремонность. Они и их страдальные ситуации, оказывается, уникальные, и что в них кто-то посторонний может понимать. Но если ты и твои страдания уникальны, и ты считаешь, что у других нет права на них реагировать, зачем ты выносишь их на люди?
Не понимаю.