Это был последний день на острове и пятница.
читать дальшеМои соседки по столу говорили о каких-то «bank holidays», в связи с чем многие на последние экскурсии не поехали, а разбрелись по своим делам. Потом я поняла так, что это – несколько внеурочно нерабочих по какой-то причине дней. Например, 2 мая – день св. Георгия, который Англия празднует, ну а 3.05 пошло прицепом.
Сначала мы поехали в Райд, который лично мне показался миленьким курортным городком «английской Ривьеры», еще довольно пустынным в первый день мая. Народ бегал по магазинам, вот и все, что я увидела. Впрочем, больше там ничего и нет))) Райд был викторианским курортом с бесконечными пляжами и золотистым песком, им он и остался.
Единственная интересная деталь прошлого в Райде – связь с очень старым цистерцианским монастырем Кворр Эбби, который построил еще в 1132 году Балдуин де Редверс, единственным могущественным пэром, который выступил после смерти Генри I в пользу королевы Мод и против Стефана Блуасского. В результате ему пришлось срочно перебраться в Анжу, где благодарная королева пожаловала его титулом графа Девонского. В этом аббатстве он и был похоронен в 1155 году. Вторая известная личность, похороненная в аббатстве – Сесили Йоркская, самая красивая дочь Эдварда IV.
Генрих VIII монастыри разогнал, и Кворр Эбби купил коммерсант Джордж Миллс, который большую часть аббатства буквально разобрал по камням, используя их для других построек. В том числе, из этих камней был построен Кворр Эбби Хаус, самым знаменитым владельцем которого был адмирал Кокран –Морской Волк.
В результате многочисленных рокировок, аббатство вернулось в руки церкви, было приведено в порядок в 1912-м году, и сейчас снова исполняет свое первоначальное предназначение. Нынешний монастырь принадлежит Ордену св. Бенедикта, и это мужской монастырь.
После Райда мы поехали осматривать винные сады, их на Вайтсе несколько. Нас отвезли в Розмари – самый крупный (30 акров), и уже три года подряд получающий главный приз за качество своей продукции.
У хозяйки, маленькой, изящной молодой женщины подкрашенной под китаянку, меня потрясли ногти: сантиметров в пять длиной, и окрашенные бордовым лаком. Это не мешало ей очень ловко управляться с продукцией. В нас весьма резво влили минут за 15 пять видов напитков: обычное белое вино, потом еще что-то, затем – прекрасное вино на цветах бузины, потом ошеломляюще хороший яблочный сок, а потом – клубничный ликер. Любопытно, что во всех напитках отсутствовал добавленный сахар, это в Англии запрещено. Сладость достигается за счет сахара, содержащегося в продукте. Оказывается, яблоки перед выжимкой нужно как можно дольше держать уже сорванными с ветки, чтобы в них образовался сахар. Все, закончилась моя эпопея с бесконечной варкой яблочного сока! Теперь буду собирать и отвозить на выжимку. Я один раз уже пробовала, но, сдуру, отвезла яблоки «прямо с ветки», чего делать не стоит – а я и не знала.
Домой купила вишневый ликер, это что-то волшебное, ничего общего с магазинным черри бренди, и вино на цветах бузины. Пока болтала с хозяйкой, заметила, как к нам в автобус зашла кошка. Кошки (местная порода?) на острове, надо сказать, особые. У них очень длинные лапы, продолговатое поджарое тельце, и маленькая, изящная головка. И они все полосатые! Ну просто иллюстрация к детским книжкам...
Вторая половина дня и вечер ушли на ходьбу, прощание с островом. Заметила, что в одну гостиницу заезжала русская группа, а до этого встретила соотечественников на Эспланаде, где они посмотрели на меня озадаченно (я была в футболке с рисунком развалившейся кошки и надписью «Забей на все!»), но прошли мимо молча.
Уезжать не хотелось, но вряд ли в мае и дальше Вайтс так уж сильно мне бы понравился: стало заметно больше людей, так что очарование общения с природой было бы разрушено.