читать дальше«Во имя Бога и славной и благословенной Девы, нашей Леди Святой Марии, и всех святых на небесах, мы, Генри, Божьей милостью король Англии, Франции и Ирландии, Защитник Веры и первый после Бога глава церкви Англии и Ирландии, восьмой под этим именем, взывает с благодарностью за великие дары Милосердного Бога, данные нам в этой временной жизни, благодаря его с любовью и преданностью, и сознавая невозможность отблагодарить той же мерой, но боясь, что мы не заслужили их...
Мы изъявляем волю в присутствии свидетелей, что немедленно после нашего ухода из жизни, наш сын, Эдуард, получил бы корону и королевства Англии и Ирландии, наш титул во Франции, со всеми постами, почестями, преимуществами, прерогативами, авторитетами и юрисдикциями, землями и собственностями, приобретенными или принадлежащими ему и его законным наследникам.
И при отсутствии законных наследников у нашего сына Эдуарда, мы желаем, чтобы корона и остальные владения после смерти нас обоих были полностью переданы нашим законным наследникам от нашей возлюбленной жены Екатерины Арагонской, или любой другой жены, с которой мы сочетались законным браком. И в отсутствие таких наследников... корона и остальные владения должны быть полностью переданы нашей дочери Мэри и ее законным наследникам, под условием, что наша дочь Мэри, после нашего ухода, не выйдет замуж и не возьмет никого в мужья без согласия и одобрения наших советников и других, назначенных нами советниками нашего дорогого сына Эдуарда... Мы желаем, чтобы после нашего ухода при отсутствии наследников у нашей дочери Мэри, корона и остальные владения были бы полностью переданы нашей дочери Элизабет... (дальше идет перечисление тех же условий, что и для Мэри, и условия, что если и у Элизабет не будет законных наследников, корона должна перейти к его племянницам и т.д. по линии родства через Маргарет).
Также мы, будучи (благодаря Милосердному Богу) в твердой памяти, назначаем и рукополагаем следующих личностей быть нашими распорядителями и исполнителями нашей последней воли и завещания... (следуют имена архиепископа Кентерберийского, Лорда Канцлера и четырнадцати других). И всех их мы желаем в распорядители и советники нашему сыну Эдуарду по всем вопросам, касающимся как его приватной жизни, так и дел королевства... Которых мы назначаем, именуем и рукополагаем, и в присутствии свидетелей собственноручно пишем в советники нашему сыну; и будут они правительством нашего дорогого сына Эдуарда во всех его землях, владениях, субъектах, и отношениях публичных и приватных, пока ему не исполнится полных восемнадцать лет...» (30 декабря 1546 года)
Ну что здесь можно сказать? Подозревается, что это завещание поддельно полностью или частично, особенно там, где идет перечисление членов совета. Спорили по этому вопросу много и долго уже пять сотен лет.
Вот портрет неизвестного художника от 1544-45 гг, где Генри красуется со всеми своими детьми и... Уиллом Сомерсом, королевским шутом. В принципе, шут этот был при нем с самого 1525 года и до самой смерти, пережив многих жен и многие привязанности своего короля, так что свое место на семейном портрете он, пожалуй, заслужил.
А вот несколько необычный портрет Джейн Сеймур. Он принадлежит Лондонскому Сообществу Антикваров. Прямо скажу, здесь королева Джейн похожа на человека из плоти и крови, и выбор короля уже не кажется таким удивительным.
читать дальше
Я также нашла очень странный портрет самого Генри VIII. Чтобы было понятно, помещаю здесь два портрета 1535 года. И портрет Гольбейна от 1536 года.
читать дальше
это портрет неизвестного художника. Его определяют периодом 1535 минимум и 1540 максимум
Это работа Джоса ван Клева, которого всегда хвалили за правдоподобность изображений, здесь Генри в 1535 году
А вот Гольбейновский Генри в 1536 году
Меня в свое время поразило то, как король изменился за год. Но теперь модно старинные портреты изучать с просветкой чуть ли не рентгеновскими лучами. Ну вот, на портретах Гольбейна обнаружили странное несоответствие изображения и теней. Я не специалист, поэтому не буду умничать, и скажу как поняла: Генрих не выглядел таким, каким его рисовал Гольбейн. Художник рисовал в 1536 году сначала человека гораздо более полного, а потом этой полноте придал аристократичную обрюзглость.
И теперь понятно, откуда такая драматическая разница между изображениями: в январе 1536 года король на турнире грохнулся так, что удивительно, как в живых остался. Тогда он повредил кость в ноге. Разумеется, это ограничило его подвижность, да еще, наверное, заедал свой стресс с делом Болейн. В общем, его просто разнесло. И вот на этой почве мог потом развиться диабет.
Художник рисовал в 1536 году сначала человека гораздо более полного, а потом этой полноте придал аристократичную обрюзглость. как мучались люди без фотошопа))
Забавно - младшенький Эдуард заметно выше ростом, чем Мэри и Елизавета.
Так наивно подчеркнута значимость наследного принца.
и... Уиллом Сомерсом, королевским шутом
А Уилл Срмерс действительно был личностью незаурядной и даже легендарной.
А Эдуард мог быть выше. Мэри с Элизабет ведь были миниатюрные, разве нет? Если сын повел в папашину стать ( а на некоторых портретах он просто молодая копия папеньки), то мог быть реально выше.
Alicja zza lustra А то ж! Особенно после статуэточного тельца Болейн!