Роберт Грин. «Вестник Чёрной Книги». 1592.
«Позвольте мне немного похвастать, господа, поскольку я получил добрую репутацию как высокопоставленный юрист [high lawyer, т.е. разбойник с большой дороги, highwayman], и со шпагой грабил повсюду в стране, разъезжая верхом, как кавалер. В этом я достиг большого успеха благодаря своей изобретательности и искусности. Во-первых, у меня был парик, а во-вторых, искусственная борода, так естественно выглядевшая, что я мог разговаривать, есть и пить в ней, и всё равно никто бы не догадался. Скажу вам, что нет большего злодейства, чем этот трюк, ибо я грабил человека утром, а потом возвращался в ту же гостиницу и обедал вместе с ним в тот же день. Чтобы не узнали моего коня, я мог часть дня ездить на нём как на великолепном мерине с длинным хвостом, свисающем до копыт, а другую часть дня я подвязывал его хвост, поскольку прикреплял искусственный хвост, так искусно сделанный, что даже конюх не смог бы догадаться. Благодаря этим трюкам я мало беспокоился о криках «держи! лови!», поскольку совершенно открыто благодаря своему маскараду мог ускользнуть от них всех. Что касается моего плаща, то он был двусторонним, так что я мог носить его любой стороной наружу и никто бы ничего не заподозрил...»
(Да уж, вот это настоящее искусство маскировки... Далее Роберт рассказал об одном из своих лучших дел, в котором маскировка вовсе не понадобилась. Однажды на дороге встретил он упитанного священника с не менее толстой седельной сумкой: это были деньги для покупки каких-то земель. Роберт так дипломатично повёл беседу, что церковник вскоре полностью уверился, что в попутчики достался ему честный малый, ехать рядом с которым намного приятнее, чем в одиночку. Надо сказать, что лошадка у священника была плохонькая, а вот у Роберта скакун был хоть куда. Вскоре святой отец спросил грабителя, а не продашь ли мерина? Роберт долго упирался, попутно рекламируя качества своего транспорта, и, когда попутчики остановились пообедать в гостинице, наконец согласился произвести обмен за дополнительные двадцать золотых. После этого, тайком пробравшись в конюшню (отче, видимо, в это время вздремнуть изволил), Роберт туго перевязал ногу своего мерина, так что когда путешественники продолжили путь, поменявшись конями, мерин шёл слишком медленно и постоянно останавливался. Священник, естественно, стал обвинять Роберта в обмане. Тогда Роберт начал убедительно рассказывать, что коня надо просто немного расшевелить известным ему способом, а то он застоялся на конюшне, ну а если святой отец желает, можно всё вернуть обратно. Священник согласился, чтобы Роберт попробовал проехать на мерине пару миль, и они опять поменялись лошадьми, однако на этот раз не переносили туда-сюда сёдла. Роберт незаметно освободил ногу коня, вскочил в седло, и больше священник не видал ни мошенника, ни мерина, ни своих седельных сумок...)
Ранее:
Робин ГудРазбойники XV векаРазбойники XIV векаИск разбойника к разбойникуОграбление в XVIII векеЖаргон английских преступниковУголовное право при Тюдорах
А этот Роберт Грин прямо Остап Бендер))
Ну да, в сказках и балладах разбойники всегда благородны.
да вот я бы, с мечем на перевес да с двумя-тремя красотками)))))))))
alkin-benz Показатель. Если разбойник хвалится крутостью, сидя в тюрьме, то какой же он крутой, если его поймали не крутые?