Честно говоря, меня изрядно шокировал поток осуждения в адрес Израиля, который обменял одного-единственного капрала на чуть ли не тысячу палестинцев. Даже не входя в подробности диковатых рассуждений, ужаснул сам факт того, что рядовые граждане стали мыслить с глобальным цинизмом: что значит жизнь одного человека по сравнению с принципом не поддаваться шантажу террористов. Поздравляю, ребята. Именно такого наплевизма террористы и ожидали. И еще хочется спросить осуждающих: а если бы на месте этого капрала был ты сам? Хотел бы ты, чтобы твоя страна тобой пожертвовала ради высокого принципа?
Спасибо Армилле за ее статью.
18.10.2011 в 21:44
Пишет
Armilla:
Как Израиль обменивал своих пленных.Освобождение или выкуп евреев из неволи всегда было и остается мицвой - одним из основополагающих принципов иудаизма. Еще в древние времена сделки с врагом по выкупу и обмену пленных всегда сопровождались острой общественной дискуссией. Однако сомнению подвергалась не сама необходимость обмена, а лишь цена, которую приходилось платить за освобождение.
В ходе всех войн, начиная с Войны за Независимость, Израилю приходится вплотную сталкиваться с проблемой освобождения из плена своих солдат. В отличии, например, от России, где цена жизни солдата ничего не стоит, Израиль готов платить самую высокую цену ради спасения каждого своего солдата.
Свою твердую решимость никогда не бросать своих солдат, Израиль доказывает на протяжение всей своей истории
Первые сделки по обмену пленными между Израилем и арабскими странами состоялись уже во время Войны за Независимость в 1948 и 1949 годах. В ходе той войны в арабском плену оказалось около 900 израильтян. В руках Израиля были около 6 тысяч пленных арабов.К июлю 1949 года сделки по обмену пленными со всеми сопредельными государствами были осуществлены. Все израильтяне, как военные, так и гражданские, вернулись домой.
читать дальше
В декабре 1954 года на Голанских высотах, контролировавшихся сирийцами, противник захватил израильскую разведгруппу из пяти человек. Один из ее членов, Ури Илан, покончил собой во время следствия, и его тело было передано в Израиль. Четверо остальных вернулись на родину в марте 1956 года, после 15-месячного нахождения в плену в обмен на 41 сирийца, находившегося в руках ЦАХАЛа.
В октябре 1956 года началась операция «Кадеш» на Синайском полуострове. На этот раз «урожай» египетских пленных оказался как нельзя обильным — их число достигло 5500. Все они были обменяны на 3 наших солдат, оказавшихся в руках египтян еще до войны в результате столкновений на границе, а также единственного израильского пленного этой войны — летчика, сбитого египетскими зенитчиками над Синаем. Сама сделка была успешно завершена в феврале 1957 года.
В марте 1961 года солдаты бригады «Голани» атаковали сирийские опорные пункты, беспокоившие огнем населенные пункты Галилеи. 18 сирийских военнослужащих были захвачены в плен и в декабре 1963 года обменяны на 11 израильских солдат и гражданских лиц, находившихся в сирийском плену. Важно отметить, что израильтяне, захваченные сирийцами, подвергались тяжелейшим издевательствам, и по возвращении домой большинству из них потребовалась серьезная медицинская и психологическая помощь.
В июне 1967 года вспыхнула Шестидневная война. По ее итогам в израильском плену оказалось 4338 египетских солдат и офицеров, а также 899 гражданских лиц. По числу иорданцев эти цифры составили 533 и 366 соответственно и, наконец, по сирийцам — 367 и 205.
В рамках большой послевоенной сделки с Египтом в обмен на всех его подданных Израиль получил 11 своих военнопленных, в большинстве своем бойцов специального подразделения морских коммандос, захваченных в ходе неудачной операции в Порт-Саиде, когда они пытались взорвать базировавшиеся там египетские корабли. Кроме 11 солдат и офицеров, в Израиль вернулась большая часть членов разведывательной сети, разоблаченных египтянами еще в середине 50-х годов и отбывавших с тех пор длительные сроки тюремного заключения.
Два израильских пилота были обменены на 428 пленных иорданцев. Ну и, наконец, в рамках сделки с сирийцами, еврейское государство получило пленного летчика и тела двух других, а Дамаск — 572 своих военнопленных.
В 1968 году ЦАХАЛ провел операцию «Караме», направленную против боевиков ФАТХа. Вместе с террористами в бою против израильтян деятельное участие приняла и иорданская армия. В обмен на 12 захваченных в плен иорданских солдат Израиль должен был получить тела бойцов, находившихся в оставленном на территории Иордании подбитом танке. В итоге было получено тело лишь одного солдата. В двух других гробах, переданных иорданцами, оказался пепел. До сегодняшнего дня они считаются пропавшими без вести.
Практически сразу после Шестидневной войны началась «война на истощение». Наиболее интенсивными были боевые действия против Египта, но также происходили многочисленные столкновения с сирийцами и иорданцами. Всего в ходе этой войны в египетский плен попало 12 военнослужащих ЦАХАЛа, а в плену сирийцев оказались три сбитых летчика. Уже в августе 1970-го, сразу после прекращения огня, египтяне вернули одного из пленных пилотов, а еще год спустя — солдата, захваченного в плен во время операции египетских коммандос на берегу Суэцкого канала.
В марте 73-го, за полгода до Войны Судного дня, сирийцы освободили трех пленных летчиков. Это произошло после того, как в результате блестящей операции спецподразделения генштаба ЦАХАЛа на территории Ливана были захвачены пять сирийских офицеров высокого ранга, совершавших объезд границы с Израилем. Именно на них и были обменяны пилоты.
По итогам войны Судного дня, в египетском плену находился 241 солдат и офицер ЦАХАЛа, в сирийском — 68 и в ливанском — 4.
В свою очередь Израиль пленил 8372 египтянина, 392 сирийца, 13 иракцев и 6 марокканцев. Обмен пленными был осуществлен в июне 1974-го. Вместе с сирийцами и египтянами Израиль также отпустил марокканцев и иракцев.
Необычная на тот момент сделка была заключена в апреле 1975 года. В обмен на тела 39 бойцов ЦАХАЛа, погибших в 73-м и найденных египтянами на контролируемой ими территории, Израиль отпустил на свободу 92 террориста и палестинских заключенных.
В 1978 году против инфраструктуры террористов в Ливане была проведена крупномасштабная операция, получившая известность как «Литани». В ее ходе израильский военный тендер, в котором находился гражданский вольнонаемный ЦАХАЛа и шесть солдат, по ошибке заехал за позиции армии. Возле города Рашидия он натолкнулся на террористов. Четыре солдата погибли в перестрелке, еще один вместе с гражданским смогли бежать, а один военнослужащий попал в плен. В марте 79-го, по договоренности с ООП, Израиль получил пленного в обмен на 76 террористов.
В ходе первой ливанской войны 82-го года в руки террористов в районе Бахмадуна попали восемь солдат ЦАХАЛа. Двух из них ООП передала организации Ахмеда Джибриля. В обмен на шесть солдат, оставшихся в руках ФАТХа, Израиль вернул палестинцам 4700 заключенных, находившихся в южноливанском лагере Анцар, и еще 100 заключенных из израильских тюрем.
В июне 84-го была совершена сделка и с сирийцами, принимавшими активное участие в войне. Израиль получил трех пленных и пять тел погибших, а Сирия 291 солдата, 13 гражданских лиц и тела 74 военнослужащих.
Но итог сделкам с сирийцами был подведен лишь в мае 85-го года. Тогда Дамаск вернул еще трех пленных израильских танкистов, а также двух солдат, находившихся в плену у Джибриля. В ответ из израильских тюрем вышли 1150 террористов. Позднее данное событие получило известность под названием «сделка Джибриля».
В 1997 году агенты Мосада были схвачены в столице Иордании Амане при попытке ликвидации одного из главарей ХАМАСа Машаля. Машалю впрыснули яд в ухо, однако иорданские власти сумели арестовать израильских агентов, совершивших покушение. Король Иордании Хусейн угрожал казнить арестованных агентов. Израиль, ради спасения своих людей, пошел на беспрецедентные шаги - Машалю, впавшему в кому, дали противоядие и Израиль выпустил из тюрем 20 палестинских заключенных, в том числе основателя и духовного лидера ХАМАСа шейха Ахмеда Ясина
В октябре 2000 года в районе Хар-Дов «Хизбалла» атакует патруль ЦАХАЛа и захватывает тела трех погибших израильских военнослужащих. Чуть позднее в ее руки попадает полковник запаса и по совместительству неудачливый наркоторговец Эльханан Тененбаум. Лишь в 2004 году после сложнейших переговоров при посредничестве главы германской разведки сделка была заключена. В ее рамках Израиль получил живого Тененбаума и тела погибших солдат, а в ответ освободил 400 палестинских террористов и 36 ливанских граждан.
17 июля 2008 года в Рош а-Никра на израильско-ливанской границе прошел обмен тел погибших при атаке Хизболлы израильских резервистов Эхуда Гольдвассера и Эльдада Регева. Их тела Израиль обменял на пять палестинских террористов, отбывавших пожизненные сроки в тюрьмах.Один из пяти обмененных террористов - Самир Кунтара, осужденный на четыре пожизненных срока за убийство в апреле 1979 года членов семьи Харан и полицейского. Одновременно ливанцам были переданы тела почти 200 боевиков, специально для этой цели эксгумированных с территории одного из кладбищ на севере Израиля, предназначенного для захоронения солдат противника.
Использованы материалы статьи Эфраима Ганора "Как меняли пленных".
shaon.livejournal.com/129708.html#cutid1URL записи
Нет, на самом деле это здорово, когда государство заботится о своих гражданах! Но тут цена несоизмерима - они ж ведь не два десятка карманников на свободу выпускают. Это, насколько можно судить, реальная угроза стране и её населению. А посему, принцип "не менять солдат на маршалов" (ну или в данном случае на оптовые партии террористов) видится мне единственно разумным.
Мне бы совесть не дала спокойно жить дальше. А совесть, как известно - самый страшный враг.
Учитывая, что Шалит удерживался (в последние пару лет так точно) в Газе - штурм был весьма вероятной опцией. Да, риск был чуть более велик, чем при обмене (хотя последние обмены были... малость неудачными). Вот только на свободе не оказались бы 1000+ уродов (хотя это спорный вопрос - выгнать этих ублюдков на свободу из безопасной, комфортной тюрьмы, да опять под пули, под вопли своих "командиров" - сомнительное счастье).
Здесь нет правильного мнения. Хорошо сделано, или плохо.
Есть только еще один вариант, который не был испробован. И новая угроза похищений.
Ты наверное уже начиталась своей ленты и поняла, что мы рады возвращению нашего солдата, но недовольны ценой, которую за это заплатили.
Если бы перед капралом поставили условие: ты умрешь, но больше ни один террорист не пересечет границ твоей страны - это было бы еще какой-то альтернативой. Но при существующих условиях, его смерть не решила бы проблемы. Была бы просто еще одна не нужная смерть молодого человека.
Поэтому мой глубокий респект стране, которая спасает своих.
вот насчёт смертной казни согласна. Все-таки переиграли там ваши в демократию (наши, кстати, тоже).
MirrinMinttu,
дык ведь я уже говорила: не в принципах тут в первую очередь дело!
Ни одна цель не оправдывает средства.
В том числе и принцип спасения одной жизни.
«Да, на свободу будут выпущены убийцы. И что? У террористов нехватка кадров? Они благополучно размножаются и "матка арабской женщины"(с) является безостановочным производством террористов. И, если будут новые теракты, то не все ли равно кто их организует, те, кто сидел на израильских нарах или те, кто о них только мечтает?
Мотивация у террористов повысится? Мол, не будут бояться израильской тюрьмы, их все равно выкупят. Так они и так не боятся. Комфортность жизни палестинского заключенного в израильской тюрьме, пожалуй, повыше, чем его собратьев на свободе. Последние, хотя бы, не устраивают голодовки, требуя повысить жирность йогуртов с 5% до 9%. Вот если бы за пайку заключенный должен был выдать норму на каменоломнях (или что там у нас есть из вредного производства), то тюрьмы бы боялись. И никакая надежда на выкуп от этого страха не избавила бы.
Будет ли эта сделка стимулом для дальнейших похищений? Когда Шарон обменял более 500 террористов на тела трех погибших солдат, были примерно такие же вопли: "Теперь у убийц не будет стимула сохранять жизнь солдатам!" Ничего в поведении террористов с тех времен не изменилось. Можно подумать, что они отказавались от похищений при любой удобной возможности. »
Я с ней согласен почти во всем, кроме последнего.
Уже прозвучал призыв. Только на этот раз попытки участятся.
эмн... при чем тут сведение счетов?о_О Я о рисках говорю! Стоит ли спасать одного, если велик риск, что пострадают многие?
lurik,
думаю, это во многом верно.)) Хотя масштабы все равно ужасают.
Что, у вас там террористы таким бесчётными табунами бегают что +- тыщща с хреном был погоды не делает?о_О Как-то трудно мне такое представить...
Насколько мне известно, в Газе население 1 миллион +...
Маленький Китай. )
Ну, я тешу себя надеждой, что не вся эта толпа терроризмом промышляет)) Половина как минимум не проходит по возрасту и/или здоровью.
MirrinMinttu,
хех... Т.е. классическое "бросьте меня, спасайтесь сами" не для тебя?.. Нет, я не конкретно о тебе и уже даже не о Шалите - просто пытаюсь понять.
Мне как-то всегда казалось, что из двух зол надо выбирать меньшее. Ну как, допустим, при стихийных бетствиях: надо, конечно, спасать экипаж тонущей шхуны, но если на море в это время шторм и видимость полтора метра, никто туда спасателей не пошлет - и будет прав! И на войне при нормальных условиях никто никогда не пошлёт роту на спасение одного человека, если только он не какой-нибудь особо ценный (именно поэтому меня бесит тупопафосный фильм про рядового Райана). Не потому, что на него всем наплевать, а потому что глупо рисковать несколькими жизнями ради одной.
Я не знаю, насколько велик риск в данном конкретном случае, но если он есть - действовать по логике должен тот же принцип. Потому что каждая отдельная жизнь безмерно ценна как раз за монитором, в условиях же реальной угрозы действуют совсем другие параметры.
Или я чего-то в этой жизни не понимаю?
а я об этом писала в первом посте.
А родственников, кстати, я как раз понимаю.
Спекулировать же рассуждениями в стиле "эти террористы потом взорвут мир!" это пустое занятие. Может взорвут, а может завтра все перемрут от дизентерии. Никто не знает, что будет.
Поэтому, в той ситуации, важна была жизнь конкретного человека, а не прогнозы в стиле "абы да кабы".
То-то же. Здесь нет черного и белого. Оставить Гилада в плену - поступиться принципами страны. Отпустить тысячу преступников - растоптать морально множество семей, которые УЖЕ потеряли своих детей.
Можно было принять соломоново решение. Но время выбора уже прошло.
До этой сделки попытки похитить солдата (или гражданского) были немногочисленны - они не окупались, так как результат был неочевиден. Многие израильтяне наивно полагают, что отсутствие похищений - целиком и полностью заслуга разведки/погран. войск. Отчасти это так. Но лишь отчасти. Потому что когда была интифада, разведка и пограничники не справлялись с волной террористов - и каждый день были взрывы. Если сейчас пойдет ХОТЯ БЫ ОДНА волна похищений на таком же уровне, у нас вместо одного похищенного Шалита, будет два, три а может и больше.
Вы так хорошо осведомлены по этому вопросу? Сколько было попыток похищений? Сколько предотвратили? И более того, сколько их будет в будущем?
Извините, но я не верю, что в этой дискуссии принимают участие люди, которые являются военными аналитиками Израиля.
Поэтому, пожалуйста, не надо пытаться оперировать как бы фактами, чтобы доказать свою правоту. Здесь вообще нет правых или не правых. Это всё субъективизм. Особенно рассуждения "я бы предпочел(а) смерть!". Да никто наверняка не знает, что бы он сделал.
Мы обсуждаем политическое решение. В нем нет никаких сантиментов. И по-другом власти Израиля поступить не могли. Потому что во всеуслышание заявить:"Извини, друг, придется тебя оставить, потому что мы же не может столько злодеев выпустить. Кстати, а чего ты вообще ещё живой то? Давай как-нибудь по-тихонькому того... Или нет! Лучше умри, как герой. Ты же солдат! Должен быть готов, что тобой пожертвуют без раздумий. Нет, ну серьезно, чего ты ждал, а? Тут же родные убитых теми злодеями. Да, умерших не вернешь, а ты живой ещё пока. Но люди же всё равно будут переживать. И потом, нельзя же провоцировать террористов. А в Интернете сколько будет воплей, если мы тебя обменяем! Не, на это мы пойти никак не можем. Ну, ни пуха, камрад!"
По сути верно, а? Вот так поступать со своими гражданами нельзя. Потому что такая политика автоматически сводит человека до уровня пушечного мяса. Человеческая жизнь бесценна. Это не банальность, поймите.
Всё, с моей стороны дебаты окончены, потому что добавить нечего, да и незачем.
Только в отличии от вас, я обладаю некой информацией. Более того, я знаю как минимум два случая (за время моей службы), когда солдат очутился не за границей Израиля, а на трибунале. Просто потому, что он наплевал на армейские правила. Я так же знаю, как легко похитить солдата. А так же я знаю, что силы наших пограничников не безграничны, как верят некоторые наивные граждане Израиля. Я не собираюсь доказывать свою правоту - её здесь нет. Я просто хочу сказать, что те, кто осуждает критиков, даже не стараясь заметить зерна истины в их словах - идиоты. Потом, когда пойдут очевидные следствия, все будут охать, страдать, но никто не упомянет, что именно стало катализатором.
Здесь нет черного и белого. Оставить Гилада в плену - поступиться принципами страны. Отпустить тысячу преступников - растоптать морально множество семей, которые УЖЕ потеряли своих детей.
Собственно, этим все сказано - дальнейшее уже частности.)) На самом деле, если вдуматься, сложнейшая диллема получается... Но в сети добро, как обычно, побеждает здравый смысл.
eden,
уверяю вас, люди подобными утверждениями обычно не разбрасываются!
И посоветовала бы в свою очередь не разбрасываться пророчествами - они имеют свойство рикошетить.))
Злата, по-другом власти Израиля поступить не моглиИ можно только гордиться таким решением.
Foxiney, Рейн Дэйтере, мораль вообще редко сочетается с холодной логикой. Тем не менее, человек растет, как человек, только следуя морали. И поэтому я рада, что целое государство поставило свои моральные обязанности в основу сложного и заведомо непопулярного решения.