Do or die
Узрела у  Белькаэр перепост выдержки из "Техники когнитивной психотерапии" А. Бека. Называется "Как сделать себе невроз (пособие для чайников)". Поразмышляла.

Размышлизм

Вывод



@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
31.05.2012 в 14:40

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Я это понял немного по другому.
1) Чтобы быть счастливым, я должен быть успешен в своих начинаниях

Даже если где-то я не добился успеха, это должно быть поводом еще раз хорошо подумать. Может быть неудавшийся проект стоит переделать или доработать? Скорректировать свое поведение или пробовать дальше?
Но в любом случае неудача в идеале не должна приводить к унынию и желанию все бросить.
В любом случае для того, чтобы быть счастливым, мне всего лишь нужно много хороших друзей и, желательно, состояние влюбленности. Все успехи для меня лично - это всего лишь способ погладить себя по ЧСВ и самолюбию.
2) Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить, одобрять, мной должны восхищаться - желательно, все и всегда
Любить и одобрять меня должны те люди, которые для меня лично важны. Лучи ненависти от продавщицы, которую я поймал за руку при попытке обвеса, к примеру, волновать меня не должны. Равно как и недовольство заказчика , который хочет, естественно, платить мне меньше а требовать больше, моей настойчивостью в вопросах оплаты.
Я просто лично знаю нескольких человек, которые слишком озабочены тем, что о них подумают окружающие. И это почти всегда идет во вред им. Не захотел идти на конфликт с продавщицей - смирился с тем, кто колбасу подсунули несвежую, да еще и обсчитали. Слишком озабочен мнением заказчика - работаешь больше, а получаешь меньше. Ну и так далее.

Если я не добился успеха, то я потерпел провал
Ну не факт, не факт. Может быть я сделал все средненько. Может быть прогресс есть, но скромный. Может быть в процессе я вообще понял, что замахнулся слишком на многое и это "многое" недостижимо, и надо скорректировать свои планы. Или в процессе работы понял, что лучше будет это сделать совсем по другому.
В любом случае этот пункт имеет непосредственное отношение к вопросу ожиданий.
К примеру, ситуация. Начинающий писатель написал роман, и выкладывает его на самиздат, к примеру. Реакция средненькая. Кому-то понравилось, кому-то - нет. Масса советов по доработке в комментах.
Если он с самого начала ожидал, что напишет роман - и сразу станет знаменитым, и издатели выстроятся в очередь за правом публикации - да, он сочтет, что это полный провал.

Как прекрасно быть популярным, известным, богатым; ужасно быть неизвестным, посредственным
Сами по себе богатство и знаменитость еще никого не делают счастливым. Опять таки, это все субъективно. Для кого-то зарплата в 30к - уже богатство. И одобрение написанного фика узким кругом почитателей фэндома - уже знаменитость.
В любом случае однозначно не стоит париться потому, что ты не можешь сравниться по доходу с олигархами и за тобой не бегают толпы фанатов.
Если я ошибся, значит, я глуп.
Просто надо позволить себе быть несовершенным. И дать себе право на ошибку. В любом случае, она должна дать повод для анализа - как можно было бы ее избежать. А не для самобичевания.
Моя ценность зависит от того, что думают обо мне другие
Не совсем. Тут вопрос в компетентности "других" и совпадении их ориентиров с твоими.
Ну вот к примеру. Ты хочешь работать там, где тебе нравится. Может быть получая меньше, чем мог бы получать на другой работе. Но ты однозначно думаешь, что овчинка выделки стоит. Плюсом может быть возможность профессионального совершенствования, дружный коллектив или то, что живешь ты в пяти минутах ходьбы от офиса - не важно. В любом случае найдется дофигища тех, кто будут с полным осознанием собственного превосходства критиковать твой выбор. И советовать пойти... ну, к примеру, менеджером по продажам.
Или ты с группой единомышленников собираешься по выходным в гараже, и играешь ролевую музыку, с твердым намерением переплюнуть Хелавису. Опять же, найдется дофигища тех, кто скажет, что играешь ты говно, это никому не интересно и переключился бы ты лучше на рок/рэп/шансон (в зависимости от личных музыкальных вкусов критика)
Если кто-то со мной не соглашается, значит, он плохо ко мне относится
Таких тоже видел, да. С логикой "ты считаешь, что рисую я плохо - значит ты меня ненавидишь". Или "Ты не читаешь мои фики с пейрингом Шерлок/ собака Баскервилей и рейтингом "столько не живут". Да какой же ты мне друг после этого?"
10) Я должен быть щедрым, тактичным, благородным, мужественным и самоотверженным

11) Я должен быть идеальным любовником, другом, родителем, учителем, студентом, работником, супругом

Я должен к этому стремиться по возможности.Но не должен считать себя дерьмом и неудачником, если идеала достигнуть не получилось.

Я должен быть способен быстро найти решение любой проблемы
Нереально. Некоторые проблемы быстро не решаются. К примеру, для решения конкретной проблемы с версткой моего сайта мне может потребоваться несколько недель копаться в самоучителях и справочниках, спрашивать советов у программистов и много и упорно пробовать применить все это на практике...

Я должен справляться с любым затруднением с полным самообладанием
Я - не робот. К примеру, когда меня бросает любимая девушка, я не могу так просто сохранять самообладание.
31.05.2012 в 16:11

Do or die
Белькаэр, интересно. Я - гораздо более черно-белая личность:-D

Вот относительно Я должен справляться с любым затруднением с полным самообладанием я имела в виду не реакцию, а внешнее проявление. На меня могут дома стены рушиться, но вне дома об этом никто не будет даже подозревать. Это я называю самообладанием. Умение владеть собой, не позволять эмоциям управлять моим поведением. Это я должна ими владеть, а не они мною.

Я должен быть способен быстро найти решение любой проблемы Иногда нужно очень быстро, буквально в пределах пяти минут. Зависит от специфики проблемы, что такое быстро. Здесь, по-моему, ключевая идея - именно уметь действовать рационально и целенаправленно.

10) Я должен быть щедрым, тактичным, благородным, мужественным и самоотверженным и 11) Я должен быть идеальным любовником, другом, родителем, учителем, студентом, работником, супругом

То есть, если не получается, то простить себе проявленную скаредность, бестактность, низость, трусость, эгоизм?
Проявить закрытость к ожиданиям любимого человека, не помочь другу, не сдержаться с ребенком, дать вою эмоциям с учеником, схалтурить в учебе, сработать спустя рукава, послать лесом супруга?

И не считать себя при этом дерьмом и неудачником? Хммм....

Если кто-то со мной не соглашается, значит, он плохо ко мне относится Я ведь согласна, что не все здесь однозначно. Все же, не согласиться можно по-разному.

Моя ценность зависит от того, что думают обо мне другие Не беда, если о тебе думает плохо кто-то. Это, как раз, нормально. У каждого своя шкала ценностей и видение, что такое хорошо. Я имела в виду, что если все вокруг, независимые друг от друга люди, дружно указывают на что-то в твоей жизни, как на минус, то нет ли смысла перетряхнуть собственные ценности? Так ли уж они уникальны и стоят ли постоянных конфликтов?

Как прекрасно быть популярным, известным, богатым; ужасно быть неизвестным, посредственным А в этом постулате, кстати, нет сравнительности. Каждый на своем уровне определяет понятия популярность, богатство, знаменитость. И о счастье здесь речь не идет. Я вижу сравнение богатый - бедный, популярный - посредственный. Да, чаще всего здесь складывается, как складывается. Но, по-моему, понятно, что лучше. Смириться без борьбы со своим статусом - глупо, если есть потенциал. Можно, конечно, не париться, но тогда что-то может оказаться нереализованным из-за позы или банальной лени.

Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить, одобрять, мной должны восхищаться - желательно, все и всегда лучи ненависти ворюги или раздражение скряги - это реакции на ситуацию. По-моему, они не имеют ничего общего с любовью или нелюбовью к личности, которая для них остается неизвестной. Кстати, не факт, что потом та же продавец не отметит, что "а ведь внимательный, паразит", и тот же заказчик не подумает, что "знает ведь себе цену".

Чтобы быть счастливым, я должен быть успешен в своих начинаниях очевидно, счастье каждый понимает по-своему? Ты увидел во фразе слово "счастье", а я - "начинания".
31.05.2012 в 17:19

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
MirrinMinttu, Я должен справляться с любым затруднением с полным самообладанием
Вот в моем случае с внешними проявлениями сложнее, да. Из-за темперамента. Раз в полгода примерно я таки сажусь на метлу и летаю вокруг, сея хаос. Все что я могу сделать в этой ситуации - это изолировать себя от окружающих к сожалению (хотя это не значит, что я не пытаюсь).
Я должен быть способен быстро найти решение любой проблемы Иногда нужно очень быстро, буквально в пределах пяти минут. Зависит от специфики проблемы, что такое быстро. Здесь, по-моему, ключевая идея - именно уметь действовать рационально и целенаправленно.
Ну да. Когда что-то надо - тогда так и есть. Я просто немножко про другое. Если я не могу разрешить проблему самостоятельно и быстро - я не должен себя за это считать ничтожеством. Достаточно будет, если я найду того, кто мне поможет - или сам начну изыскивать резервы на решение.
10) Я должен быть щедрым, тактичным, благородным, мужественным и самоотверженным и 11) Я должен быть идеальным любовником, другом, родителем, учителем, студентом, работником, супругом

То есть, если не получается, то простить себе проявленную скаредность, бестактность, низость, трусость, эгоизм? Проявить закрытость к ожиданиям любимого человека, не помочь другу, не сдержаться с ребенком, дать вою эмоциям с учеником, схалтурить в учебе, сработать спустя рукава, послать лесом супруга?

Нет, ну не до такое же степени. Просто часто бывает так, когда все последствия поступков доходят до тебя позднее (особенно в случае с бестактностью и эгоизмом). И тут, опять же мое мнение, важно спокойно и без лишнего самогрызения проработать ситуацию, осознать, что именно ты сделал не так и как можно было бы поступить лучше. А иногда бывают ситуации, когда те же скаредность и эгоизм уместны. В общем, от ситуации все зависит.
Что до чужих ожиданий - я всегда их корректирую относительно своих желаний и потребностей. Хочет любимая, чтобы я все время сидел дома, не пил даже пива раз в неделю и не общался с друзьями, которых она считает неподходящими - я постараюсь донести до нее, что такого в любом случае не будет. Вне зависимости от ее ожиданий. Хочет, чтобы я бросил ролевые игры - то же самое. У меня, может быть, тоже идеальные ожидания. Может быть я хочу, чтобы моя девушка была мне опорой и поддержкой, а не вела себя, как дурная жена из анекдотов.
С помощью друзьям - иногда правильно вообще отступить в сторону, и дать человеку возможность самому расхлебывать ту кашу, которую он заварил. Если он намерен переложить все проблемы на твои плечи, а сам намерен пребывать в полной пассивности, и эта ситуация повторяется уже не первый раз. Иногда получается, что ты считаешь, что человек сам виноват, и вставать на его сторону в конфликте ты не хочешь. Потому что он не прав, а другие люди (тоже твои друзья или знакомые) - правы.
И в учебе я халтурил, да. Например при написании реферата по физкультуре или решении задач по бухучету (решив, что как социологу мне этот бухучет нахрен не нужен). И на пары к преподу, который вместо лекций рассказывал нам анекдоты и диктовал под запись чужой учебник дословно тоже не ходил.
Работать спустя рукава... иногда приходится, да.
Вот, к примеру, последний заказ. На каком-то этапе мне становятся нужны заполненные анкеты, причем провести соцопрос должна заказчица. В результате вместо 200 анкет за неделю до срока я получаю 20 за сутки. В результате написал явную халтуру. Умными профессиональными фразами. Потому что нельзя из 20 анкет за последние сутки перед сдачей работы высосать полноценный анализ проблемы.
Заказчице я правда так и сказал. Ее это устроило)

Моя ценность зависит от того, что думают обо мне другие Не беда, если о тебе думает плохо кто-то. Это, как раз, нормально. У каждого своя шкала ценностей и видение, что такое хорошо. Я имела в виду, что если все вокруг, независимые друг от друга люди, дружно указывают на что-то в твоей жизни, как на минус, то нет ли смысла перетряхнуть собственные ценности? Так ли уж они уникальны и стоят ли постоянных конфликтов?
С этим согласен полностью. Я имел в виду именно то, что не стоит бросаться себя менять из-за первой же негативной оценки.
Как прекрасно быть популярным, известным, богатым; ужасно быть неизвестным, посредственным А в этом постулате, кстати, нет сравнительности. Каждый на своем уровне определяет понятия популярность, богатство, знаменитость. И о счастье здесь речь не идет. Я вижу сравнение богатый - бедный, популярный - посредственный. Да, чаще всего здесь складывается, как складывается. Но, по-моему, понятно, что лучше. Смириться без борьбы со своим статусом - глупо, если есть потенциал. Можно, конечно, не париться, но тогда что-то может оказаться нереализованным из-за позы или банальной лени.
А зачем смиряться? Поставил цель - и иди к ней. А не вгоняй себя в комплекс неполноценности тем, что Иван Иванович получает на 30 к больше, а Мария Петровна имеет кучу поклонников.
Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить, одобрять, мной должны восхищаться - желательно, все и всегда лучи ненависти ворюги или раздражение скряги - это реакции на ситуацию. По-моему, они не имеют ничего общего с любовью или нелюбовью к личности, которая для них остается неизвестной. Кстати, не факт, что потом та же продавец не отметит, что "а ведь внимательный, паразит", и тот же заказчик не подумает, что "знает ведь себе цену".
Я просто лично знаю такого человека. Который постоянно парится относительно того, что о нем подумают другие. В результате любой намек на то, чтобы открыто выступить против чьих-то интересов, вводит человека в ступор.
В результате даже дружить с ним сложно. Потому что я например по умолчанию думаю, что, когда я прошу что-то сделать у друга, он либо сочтет просьбу приемлемой и согласится (и сделает), либо сразу скажет, что он этого делать не будет. А вот когда человек обещает все сделать только потому, что "не хочет портить отношения" ( и бесполезно объяснять, что от такой мелочи отношения не портятся), а потом либо забивает либо делает через силу и явно страдает и жалуется на меня-тирана окружающим - я чувствую себя этаким тупым и наглым чурбаном.
Чтобы быть счастливым, я должен быть успешен в своих начинаниях очевидно, счастье каждый понимает по-своему? Ты увидел во фразе слово "счастье", а я - "начинания". ага.
31.05.2012 в 19:25

Do or die
Белькаэр, в общем, постановили: цели иметь, к ним идтить :-D В комплексы себя не вгонять. Это уж точно глупо. И никто, увы, не совершенен :facepalm3:
31.05.2012 в 19:50

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
MirrinMinttu, согласен))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии