У вас там такое творится, а никто ничего не пишет!

Заседание Боярской думы
читать дальшеГрэм Вик: «В 16-м веке всероссийский самодержец Иван Грозный просит руки королевы Англии Елизаветы I.
Вскоре после этого Холиншед публикует свои исторические хроники, в которых Шекспир обнаружит историю одного из шотландских королей — Макбета.
Спустя 300 лет Карамзин напишет „Историю государства Российского“, из которой Пушкин позаимствует идеальный сюжет для своей драмы в шекспировском духе — „Борис Годунов“.
И снова далекая история будет переосмыслена как универсальная драма. Экзистенциальные поиски 19-го века разродились трясиной нигилистских произведений, изображающих цикл человеческой жизни, как изначально обречённый на провал.
От вагнеровского „Кольца“ до ошеломляющего сочинения Мусоргского — „Бориса“, человек, движимый сложнейшими стремлениями и притязаниями, одержимый потребностью в бессмертии и столько всего создавший, приходит к отрицанию, разочарованию и опустошению.
Юродивый отказывается молиться за «царя Ирода»
Пимен пытается обессмертить себя не в ученике Отрепьеве, а в своем „детище“ — своей „Летописи“; Борис ищет бессмертие в своём сыне, которому завещает трон, принесший ему самому лишь страх и отчаяние. Ради кого? Ради Фёдора или ради себя? Церковь пытается увековечить себя через союз с Борисом — не является ли разоблачение Отрепьева и своевременная панихида по Димитрию всего на всего политическим маневром с целью упрочения земной власти?
Юродивый хвастается перед детьми «копеечкой»
Великие писатели и композиторы берут за основу былые истории, однако видеть прошлое и провидеть будущее они могут только сквозь призму собственного опыта. Сценическая интерпретация оперы Мусоргского подразумевает поиск театрального языка, живого для нашего времени, на котором может вестись диалог о том, насколько мы схожи или различны с персонажами из тех далеких времён».
Оцепление ОМОН с дубинками сдерживает народ перед проходом Бориса Годунова с детьми и небольшой свитой
Ну что ж, он нашел.

Сцена в корчме (в постановке Грэма Вика – «Стриптиз») на литовской границе. Беглый монах отбивается от полицейского стулом

Гришка Отрепьев и беглые монахи Мисаил и Варлаам отдыхают в «Стриптизе» на литовской границе
@темы:
"экранизации vs каноны"
А что тут еще скажешь? Современное искусство такое современное. И такое искусство.
Миранда Элга, вот, 25 мая премьера была...
Заметь - и эти люди вопят о том, что им не хватает свободы слова, что их тиранят и зажимают в тиски кровавого режима
вот соберусь, а их уже не будет.
А он иностранец, ему можно все переосмысливать и смелостью банальной восхищать.
А московский театр. док так широко не известен, увы.
Если человек радостно и масштабно хамит и у него есть ресурсы, власти его благосклонно выслушают и похлопают, а если сидит в палатке у памятника - настучат по голове
При настоящей качественной тирании тиранят всех.
Ага, будет, с чем сравнивать.
Миранда Элга, да достали уже с переосмысливаниями. Дело, возможно, невредное, но угнетает отсутствие креатива, способности делать свое. Такое начинает создаваться впечатление, что дальше изгалений над чужими произведениями дело не идет. "Что хотел сказать автор..." Знакомо со школы. Тоже мне, читатели мыслей... И таки да, "что позволено Юпитеру"
Nelvy, не думаю, что будут
А он ставил, только там детей в спектакле не было. Только для взрослых. А у нас же свобода...
Нари, ну что ж... "Отелло" финны тоже неплохо испаскудили, я писала. Только что педофилии не было. Зато придумали лубофф Яго к Отелло. Господи, как же достааалиии.... Ну почему Товстоногов мог осовременить Шекспира, не отходя от канона, а этим надо все переписывать, чтобы "современник понял".
Потому что раньше режиссеры думали о пьесе, а теперь они думают, как бы себя показать, собственную креативность. Пьеса для них - только гвоздь, на который они вешают картину своей гениальности.
Нари, но я не вижу креативности! Если одеть массовку в "секонд хэнд", и нацепить на юродивого джинсы, и провести заседание думы в современных реквизитах - это не значит приблизить идею "Годунова" к пониманию современника. Вы углубите, холера, вы покажите, кем, с вашей точки зрения, был Годунов, вы прочтите ту трагедию, тех дней, а не устраивайте карнавал ряженых. Вот была бы креативность!
Але, для этого думать надо!!!