Do or die

читать дальшеСидящая на земле Маргарет аккуратно разгладила платье, и огляделась вокруг. От совершенно пустой улицы ее отгораживала решетка. Справа от нее был вход в незнакомый дом. Впереди маячила спина стражника, не обращающего на нее ни малейшего внимания. Откуда-то под ее руку подвернулся Дон Альва, и Маргарет рассеянно погладила его по черной, шелковистой шерстке.
Мурлыкнув, Дон Альва спокойно прошел между прутьями решетки на улицу и оглянулся, словно приглашая девушку за собой. Стражник беспокойно шевельнулся, и она поняла, что следовать за котом ей нельзя.
Маргарет снова опустила глаза на платье, и рассеянно подумала, что этого платья у нее нет уже много лет – оно осталось в прежней жизни, в Ипсвиче. «Я сплю», - подумала она, и поняла, что это правда. Тем не менее, ситуация, в которой она оказалась, явно была чем-то большим, нежели просто сон. Вокруг нее была большая клетка, одной из стен которой была стена дома с закрытой дверью.
- Если мне нельзя уйти отсюда, я могу попытаться войти в дом, - сказала она вслух, поднимаясь на ноги и настороженно глядя в сторону стража, который не шевельнулся. Открыв дверь, она на секунду задержалась на пороге и сделала шаг в темный коридор.
- Наконец-то, - сказал ей вслед хорошо знакомый голос.
Открыв глаза и окончательно проснувшись, Маргарет некоторое время лежала неподвижно, прислушиваясь к звукам вокруг и стараясь унять колотящееся сердце. Через щели в ставнях все еще пробивался дневной свет, и доносилось какое-то легкое позвякивание.
- Ладно, брысь отсюда, и не смей подслушивать, если не хочешь остаться без языка, - снова услышала она разбудивший ее голос.
Да, этот голос действительно был ей хорошо знаком. В соседней комнате расположился не кто иной, как сэр Ловелл. Непостижимо, но в этом притоне с крепкими стенами никому не пришло в голову застеклить окна! Их просто закрывали кое-как прикрытые ставни! Она услышала невнятное бормотание вдовы Джонс, хлопнула дверь, лязгнула защелка.
- Итак, Генри, все готово? – спросил кого-то Ловелл.
- Черта с два, - ответил ему раздраженный голос, который тоже был Маргарет знаком. – Моему кузену сам дьявол ворожит, не иначе. Только все уладили, только все предусмотрели, как он вдруг решил, что этот Бьертан будет биться за него, а не против него. А второго шанса может в обозримом будущем и не случиться.
- Это с королем-то, который возвел спорт на уровень мученичества? – хохотнул Ловелл. – Не волнуйся, Генри, никуда твой шанс не денется. Но мне тоже не хочется затягивать эту историю. Поэтому моего друга Бьертана нужно вывести из строя сразу, а одно из своих колечек подари накануне турнира хотя бы Брэндону. Он возьмет, он жадный. Слушай внимательно и запоминай…
Маргарет навострила уши, но это ей не слишком помогло: она не понимала ни слова из того, что Ловелл оживленно рассказывал своему собеседнику, и по простой причине – разговор шел о хитростях турнирного боя.
- Робин, - мысленно позвала она мужа, почти не надеясь, что он ее услышит.
- Марго! Кровь Христова, да куда же ты подевалась? Я ищу тебя уже битый час, а эта дура, твоя камеристка, только глазами хлопает. Где ты?
- Джейн не знает, где я, - вступилась за француженку Маргарет. – А я спала и, собственно, тоже не знаю, где я, но со мной все хорошо. Только вот в соседней комнате один твой приятель ведет интересный разговор. Так что помолчи и попробуй послушать моими ушами, потому что я не понимаю ничего, и, соответственно, ничего не смогу запомнить.
Несколько минут прошло в сосредоточенном молчании, после которых Маргарет услышала, как Робин мысленно крепко выругался.
- Что-то важное? – спросила она больше для того, чтобы напомнить супругу, что в данный момент свои мысли слышит не он один.
- Эта скотина выдает противной партии все те слабые места, которые у меня есть, - возмущенно ответил Кот. – Никогда не думал, что у меня их так много… Как же хорошо, что хоть самого Фрэнсиса не будет в партии Брэндона.
- Но зачем?!
- Никогда не понимал Ловелла… Но Дикон его, почему-то, любит и склонен прощать приятелю детства любую гадость. Ладно, теперь тебе нужно оттуда убираться. Ловелл обязательно перед уходом захочет убедится, что их никто и случайно не услышал, и тогда у тебя будут неприятности.
- Если я захочу, он меня даже не увидит, - отмахнулась отдохнувшая и осмелевшая Маргарет.
- Я не поручусь за то, что Фрэнсис в настоящее время способен увидеть, а что – нет, - отпарировал Робин. – Не будем искушать судьбу.
- Ну хорошо, - согласилась девушка. – Увидимся тогда на Кросби Плейс, я в таком виде во дворец вернуться не могу. Захвати у Джейн все необходимое и вези туда.
- Ну вот уж нет, божественнейшая. Одна ты никуда не пойдешь, даже если находишься от Кросби Плейс в двух шагах. Уж больно паршивое чувство у меня было несколько минут назад. Словно ты вообще исчезла, понимаешь?
- Но тебе нельзя здесь появляться, Кот, - мягко напомнила Маргарет. – Это по твою шкуру он сейчас что-то плетет.
- Подожди. Подожди, Марго. Я могу отправится в Кросби Плейс… Ну, понимаешь, как. На это уйдет мгновение. Там Джон. Джон подойдет?
- Пожалуй, - подумав, согласилась Маргарет. – Да. Я недалеко от Бэйнард Кастл, в комнатке над кабаком гильдии воров и нищих.
- Ты… где?! Ради Святой Троицы, Марго… Ладно, сиди тихо и жди. Думаю, появление Джона ты услышишь. Только бы твои соседи не исчерпали за это время темы для разговора.
Немного подумав, Маргарет решила не дожидаться развития событий в соседней комнате. С одной стороны, ее кузен Экзетер и Ловелл могли перейти к дворцовым сплетням, которые было бы интересно послушать. С другой стороны, они могли встретиться только для того, чтобы обменяться новостями по поводу своих планов на турнир, и тогда встреча заговорщиков закончится раньше, чем сюда доберется Джон. Она не совсем поняла, почему она обязательно должна дожидаться провожатого, но с Джоном им все равно когда-нибудь нужно было поговорить начистоту, так почему бы и не сейчас.
Дождавшись, пока из соседней комнаты до нее донесся раскат смеха мужчин, теперь обсуждавших предполагаемые достоинства Нэн Болейн, Маргарет соскользнула с кровати. Та, впрочем, даже не скрипнула. Девушка привела постель в состояние беспорядка, словно на ней и не спали тихо и мирно, а занимались именно тем, для чего в подобных местах и существуют кровати, и внимательно осмотрелась вокруг. У нее было отчетливое чувство, что дверь была не единственным выходом из этой комнаты.
Так… Стол с двумя скамейками у самого окна. Теперь понятно, почему она так хорошо слышала разговор своих соседей. Довольно широкая и прочная кровать, сундук, несколько полок с кое-какой посудой. Небольшой, ничем не прикрытый альков – совершенно пустой, с намалеванной на стене картиной, изображавшей грудастую деву в пруду и подглядывающих за ней из-за деревьев мужчин.
Было очевидно, что запасной выход находится в этом вызывающе пустом алькове – иначе почему именно там не стояла кровать? Маргарет попинала безукоризненно чистую солому, смешанную со свежими травами, но никакого люка в полу не обнаружила. Не было потайной двери и в стене с картиной. Немного озадаченная, она встала рядом с большим очагом, и еще раз оглядела комнату. Нет, в ней не было решительно ничего, что могло быть началом тайного хода. В ей не было даже шкафа с секретом, как в апартаментах Джорджа Болейна. Чисто, пусто. Право, для притона кабак вдовы Джонс был неправдоподобно чист. Даже в очаге не было ни золинки.
- Кровь Христова! – ругнулась себе под нос Маргарет. Разумеется! Подобрав юбки, она юркнула в очаг, и почти сразу увидела, куда ей следует идти дальше.
@темы: "побасенки"
Точно! Начала читать следующую часть и поняла, что я что-то не догоняю. )))) Ткнула в тег... и упс, а там от 9 марта еще одна часть была. ))))