Вчера до меня дошло, что у меня наступила профдеформация, а я и не заметила.
читать дальшеЕсть в наличии пациент с болезнью Паркинсона в той паршивой стадии, когда человек не реагирует (видимо, во всяком случае), и не издает никаких звуков кроме стонов. И уже спастичен до состояния цементного блока. Живет дома, ухаживает за ним жена, а мы раньше ходили только раны обрабатывать (кровообращение-то никакое, кожа не выдерживает даже если ноги просто касаются пола).
Теперь жене уже не под силу одной его перемещать, и ходим мы к ним дважды в сутки. Поднять и уложить. Короче, на руках все это пока делается, подъемника еще нет. И вот я, впечатлившись полутора часами утренних процедур, выдала в офисе гениальную мысль, что мужик-то не может дома находиться, его надо в отделение уже перемещать. А это ж теперь процесс не простой и сильно бюрократический.
И только после рабочего дня до меня доходит, что это ж не только тяжелый пациент. Это еще и человек, больной муж, которого жена не воспринимает чем-то, от чего ее надо избавить. Наверное, не воспринимает. Там же еще и человеческие чувства, и ее кровать по-прежнему стоит рядом с его кроватью, и вся ее жизнь уже много лет крутиться вокруг ухода за мужем. Без жалоб и выражений усталости или недовольства.
С больным котом-то я возилась до последнего, когда и надежды уже не было, хотя врач определенно сказала, что надо усыпить, они не могут помочь. Но я не соглашалась до последнего. А тут ведь человек. Об усыплении речь не идет, но суть та же.
В общем, стыдуха. Хорошо, что сама заметила. И ведь ни у кого из коллег даже мысли не возникло, что мы как-то неправильно оценили ситуацию. Человек 6-7 нас было при обсуждении. Блин. Вот так можно перестать быть человеком, и даже этого не заметить.
@темы:
истории о медицине
Это не аморальность. Это объективность.
В отделении он бы был лежачим больным, которого так же поднимали бы на кресло поутрам, сделав все в кровати. Вот это наша реальная альтернатива и дома. То есть, никаких горшков, всё в подгузник, и явно придется через день делать микролаксовую клизму. По сути, для пациента - одинаково приятно, где он. А нам было бы легче. Мнение жены узнаем завтра. Хотя такое напрямик и не спросишь просто так.
vates, я стала воспринимать пациентов, с которыми нет возможности контакта, объектами. Вот в чем моя вина. Мне всегда это не нравилось.
Допустим, ситуация, когда контакт есть, но у человека бывают периоды старческой неадекватности. Старческие психозы бывают. И вот если у здорового человека может быть просто паршивое настроение, в котором он может завестись на подвернувшегося под руку, то в случае пациента сразу идет запись, что "пациент проявлял вербальную агрессию". То есть, мы можем выбором слов диагностировать состояние, которого нет. Потому что забываем, что больной при всех прочих прибамбасах остается человеком со своим характером и темпераментом. Так что лучше не привыкать судить и распоряжаться чужими судьбами. Это легко входит в привычку.
Профессия врача допускает некоторую циничность... иначе ведь невозможно работать.
Просто развалишься на куски... ((( Или нервный срыв.
Nelvy, физически - всё равно. И мы не знаем, насколько до него еще доносятся сигналы из окружающего мира. Ну, я всегда веду себя так, словно всё понимается. В данном случае, мне кажется, он слышит. Или просто реагирует на тон, не знаю.
vates, ага, хорошо, что поднаторела в отлавливании собственных багов - теперь процесс, видно, запускается автоматически.
когда я помогала бабушке мужа доживать до конца в ее доме, я чуть туда же не с'ехала.
причем это же еще даже не потеря человеческого облика, потеря - это, наверное, когда уже не замечаешь. Усталость людей вообще выносит куда-то не туда.
И мне за маму стало страшно: у отчима тот же Паркинсон, но никому даже в голову не придет предложить переместить его в больницу, когда наступит подобное состояние.
Ты большой молодец! Держись!
Но, как мне кажется, каждый врач немного черствеет на работе, ничего тут плохого нет. Если каждую трагедию воспринимать близко к сердцу, можно умом тронуться.
Berkley, надо только решительно пресекать хотя бы у себя диктаторские замашки. Вообще, кошмар, как можно легко и непринужденно начать решать чужие судьбы и даже не заметить, и считать, что так же лучше для всех!
Armilla, читать дальше
Алиса ака Подарок, держусь. И постараюсь мозги держать в состоянии самоконтроля.
end, вот! Именно так. Ситуация, видимая двумя сторонами. Я не хочу быть таким врачом. Впрочем, врачом мне в любом случае не быть, я ж медсестра
nottgren, хорошо, что поймала
У меня оба родителя хирурги, так папенько частенько говорил, что если бы он не заставлял себя воспринимать пациентов как "объект лечения", то налажал бы в половине случаев. Потому что жалко-больно-а может не надо...Надо! Ибо медицина...
ну, вы и не член семьи. Это семья - "в болезни и в здравии", а доктор должен сохранять хладнокровие и отстраненность, иначе просто невозможно работать