Do or die
Вот отлично сформулировано. makkawity.livejournal.com/2662414.html#comments

"Зачем студенту история? Этот вопрос в явной или неявной форме возникает в головах многих студентов. Действительно, для чего заучивать огромный фактический материал - кучу дат, имен, событий? Разве это пригодится в жизни? Где и как это можно применить на практике?

Такие вопросы звучат не только по поводу истории. Зачем мучить детей алгеброй, этими бесконечными абстрактными формулами, иксами и игреками? Для чего школьнику знать устройство кровеносной системы ланцетника?

Именно поэтому я всегда - на первой же лекции или семинаре - объясняю студентам, какой смысл лично для них заключен в изучении моего предмета. И начинаю я не с избитых фраз типа "любой образованный человек должен знать историю", которые по сути своей являются отговоркой, а не ответом на вопрос. Начинаю я с того, что честно говорю: да, подавляющему большинству из вас никогда не пригодится львиная доля информации, которую я вам сообщу и которую вам придется выучить к экзамену. Вам вряд ли понадобится помнить, сколько русско-турецких войн было в XVIII веке и в каком году был заключен Союз трех императоров. Вы это успешно забудете, и будете совершенно правы.

Тогда зачем?..

читать дальше

@темы: Всячина внетеговая

Комментарии
07.09.2013 в 10:34

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
:vo:
07.09.2013 в 10:46

Do or die
Prince Rupert, да))
07.09.2013 в 11:04

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Ох, как же я это у тебя пропустила-то! Отлично сформулировано.
07.09.2013 в 11:05

Номос важнее предрассудков.
Вот я прямо даже без "моря" унесу, ибо это должен прочесть каждый.
07.09.2013 в 11:17

Do or die
Белейшая Мышь, не пропустила. Я только утром скопипастила из ЖЖ))

faolchu lynn, да говорили мы об этом периодически - что ненужных знаний не бывает именно потому, что мозг надо развивать. Но при таком потоке информации позывы отторжения "лишнего" начинаются достаточно рано. А "твиттеризация сознания" лишним воспринимает всё, где многабукав и незнакомых слов, да еще и требуется некоторое напряжение для процессирования.
07.09.2013 в 11:23

:hlop: браво автору!
07.09.2013 в 11:25

Номос важнее предрассудков.
MirrinMinttu, для меня даже речь там не о "лишних" знаниях - я их, признаться, тоже не слишком люблю хранить в голове, перегружая внутренний процессор - речь о том, что независимо от количества остаточной информации, разрабатывается навык мышления. И вот это бесценно.
То есть, ты даже можешь не пытаться запоминать все эти имена датских королей, но понять их ты обязан. И школа (в меньшей степени вуз, куда ты уже приходишь с навыком обучаемости) в сотрудничестве с семьей обязана научить тебя учиться. Что на практике делают в школах единицы преподавателей, которые и есть "учителя от бога".
07.09.2013 в 11:34

In my secret life
Замечательно, спасибо.
07.09.2013 в 11:43

Do or die
d rutil, полагаю, автор пишет о наболевшем)))

faolchu lynn, я в школе и позднее всегда старалась понять логику, через которую приходишь к конечному результату. И мне не нужно было зазубривать конечные формулы, я их могла всегда вывести! Это очень облегчает процесс.

In my secret life, и в жж есть немало очень умных, содержательных блогов! У меня хорошие ф-ленты :flower:
07.09.2013 в 11:46

In my secret life
MirrinMinttu, хорошо вам ;)
07.09.2013 в 12:00

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
MirrinMinttu, Великолепный текст, спасибо!

в школе и позднее всегда старалась понять логику, через которую приходишь к конечному результату. И мне не нужно было зазубривать конечные формулы, я их могла всегда вывести! Это очень облегчает процесс. :friend2: Лень - мать всех пороков, ее, как и всякую мать - надо уважать! Я уважаю! Потому мне тоже проще всегда было понять внутреннюю логику процесса (любого - касается ли это написания сочинений, решения функций или интегралов, или разбора биологического строения того же ланцетника) - в результате даже если я не знал ответа на конкретный вопрос экзаменатора, то исходя из логики предмета в целом и вопроса преподавателя в частности - мог выдать если уж не стопроцентно правильный ответ, то как минимум вписывающийся в эту логику... Особенно мне это помогло при изучении той же Общей теории государства и права - там, где все остальные заучивали наизусть непонятные им определения - я просто обнаружил ключевые понятия, и потом умудрялся доказывать преподавателям, что хотя я определение сказал не из учебника зазубренное, тем не менее оно верно и непротиворечиво...
07.09.2013 в 12:33

Номос важнее предрассудков.
07.09.2013 в 12:51

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Браво автору!
07.09.2013 в 13:48

Хорошо написано. История мне еще была как сериалы, а еще может быть темой для интересной беседы.
В универе молодой препод-аспирант по математике на первом занятии сначала спросил, зачем филологам математика, а потом сказал: "Много из того, что я учил, мне не пригодилось ни разу, зато я научился думать".
07.09.2013 в 15:08

Do or die
In my secret life, за пять-то лет...

Неназванный, да-да-да. А в высшей математике и, главное, в физике на институтском уровне гораздо легче понимать, чем зубрить. У нас в школе физику (да и математику) преподавали плохо, прямо скажем. Ну, мы бегали на факультативы при институтах, а потом лично мне повезло с преподами. Никогда не думала, что физику можно просто рассказывать, а наша Ксюша это умела. Явно после веселого вечера, эта кроха забиралась на парту с ногами - и рассказывала. Физику мы у нее действительно знали. Математичка была того же плана, учила думать и понимать. Таки от преподов чертовски много зависит.

faolchu lynn, :friend:

Кшиарвенн, они ж университетские преподы уже годами - выкристаллизовалось обилие соображений.

Anna-23-11, хорошо сказал. Человеку дается возможность учиться думать, но не все понимают, что врожденного интеллекта не бывает, он всегда как-то нарабатывается.
07.09.2013 в 21:39

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Для меня это было так очевидно, что я не догадывалась, будто это кому-то нужно объяснять. Впрочем, смысл в объяснениях есть. Мне вон младшая сестра недавно заявила, что терпеть не может историю, не знает ее и знать не собирается.
07.09.2013 в 22:11

Do or die
.Lira, у меня мать всю жизнь возмущалась в том же духе, что "какой прок от этой истории, карьеру надо делать" :-D
08.09.2013 в 00:52

Приходя, она снимает все сомнения
прям как статья)) очень интересно и доходчиво сказано, я тоже считаю, что вроде и много всего учили-учим, но это все пригодится. А если интересно и дальтше будешь изучать, читать, искать
08.09.2013 в 06:20

Do or die
Minako_chan, да, есть даже система обучения, которая построена на мотивации учеников учиться самостоятельно, под руководством учителя. Но лично меня, через нее прошедшую, такой подход иногда бесит, потому что и такое самообучение предполагает ежедневное посещение учебного заведения. Нафиг, спрашивается?
08.09.2013 в 17:19

立ち止まるな。歩き続けろ。
Можно репост?
08.09.2013 в 18:33

Do or die
Fire Owl, всегда! :mcat:
13.09.2013 в 18:46

Спасибо!
13.09.2013 в 19:19

立ち止まるな。歩き続けろ。
MirrinMinttu, спасибо!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии