Do or die

читать дальше- Опять тебе досталось? – красивая белокурая женщина, посмеиваясь, обняла Маргарет за плечи перепачканными в муке руками и повела к столу. На этот раз она была не одна.
- Чего ещё ожидать от дочери Сесилии…
Женщина, словно сплюнувшая ядовитое замечание, удивительно похожая на хозяйку, но более полная, даже голову в сторону Маргарет не повернула, продолжая рассеянно смотреть в окно.
- И я вас приветствую, тётушка, - пробормотала девушка.
- Ты, как обычно, спишь на ходу, Лиз, - презрительно фыркнула третья дама и даже плечами передёрнула от досады. – Маргрет – дочь Бриджит, не Сесилии.
- Тем более…
Маргарет во все глаза смотрела на одетую почти по-монашески, тонкогубую женщину, чьё присутствие среди потомков Мелузины выглядело, как минимум, странно.
- Маргрет… Ты ведь знаешь, кто я, не так ли?
Девушка слегка поёжилась от старомодного произношения своего имени, звучащего в устах старой леди раскатами грома, но сдержанно кивнула.
- Разумеется, леди Маргарет. Это же мой сон. Вы - та, из-за кого я выросла сиротой.
Возможно, ей просто показалось, что старуха дернулась, словно кто-то резко уколол её иглой? Должно быть, показалось, потому что сухой голос леди Маргарет не дрогнул.
- Девчонка… Я – та, благодаря которой ты могла стать королевой, так будет точнее.
- Ну что за семейка, - звонко рассмеялась хозяйка дома, ловко расставляя на столе кубки и блюда. – Мы должны быть благодарны Марго хотя бы за то, что благодаря её проблемам можем развеять скуку и всласть посплетничать.
- Спасибо, бабушка – вздохнула Магарет. – Но вообще-то я надеялась на урок, а не на сплетни. Хотя сплетни – это тоже неплохо, но потом.
- Рассказывай, - властно потребовала леди Маргарет.
- Ну что я могу тебе сказать, - пожала плечами хозяйка, выслушав рассказ внучки о странной магии, поражающей жертву через простой поцелуй вежливости. – В сущности, магия не должна действовать на тебя совершенно. Ты ведь воплощение богини, между прочим. Просто поверь в это, милая. Маргарет Эртон осталась в прошлом, теперь ты – Владычица Вод и Плантагенет впридачу. Поверь в то, что ты изменилась, и всё встанет на свои места, вот что я тебе скажу.
Леди Маргарет тяжело вздохнула и быстро перекрестилась, но ничего не сказала.
- А меня спросили, хочу ли я этим воплощение быть? – раздраженно ответила Маргарет. – Меня научили, как этим воплощением быть?! Слышать мысли и становиться иногда невидимой – это, конечно, интересно. Но в остальном я так же беспомощна, как любая крестьянка, и это меня раздражает.
- Сказала особа, воскресившая подругу, - пробормотала леди Бьюфорт.
- Это не я её воскресила, вы-то должны понимать, - отмахнулась Маргарет. – И нет, я не знаю, по какой причине чаша Грааля следует за мной по пятам, если вы именно об этом хотите меня сейчас спросить.
- Бедняжка моя, - вздохнула королева Лиз и притянула Маргарет к себе. – И ведь я-то тебе никакими уроками помочь не могу. Ни я, ни Жакетта, ни её мать не обладали полным даром Мелузины. Так, кое-какими крохами. А Лиззи и крох не досталось, зато Бриджит…
- Пусть поговорит с отцом, - фыркнула сидевшая до этого с безучастным видом Элизабет. – Или с матерью, ведь та жива и из ума не выжила, если у неё ум вообще когда-то был, конечно. Но ведь нет же, у нашей принцессы отношения не сложились именно с самыми важными для неё людьми, зато слишком хорошо сложились кое с кем другим!
- А ведь ты ревнуешь, моя глупая невестка, - неожиданно звонко рассмеялась Маргарет Бьюфорт. – Кстати, Маргрет, как он там, Дикон? Всё так же неотразим и всё так же невинен? И ты, конечно, по уши в него влюблена?
- Я не совсем понимаю о чём вы, - промямлила Маргарет, безуспешно пытаясь отогнать воспоминания о совершенных мускулах, облепленных промокшей под дождём рубашкой, и темнеющих до сапфирового оттенка глазах, о небрежно рассыпающихся по плечам кудрях и выражении лёгкой, ироничной меланхолии на лице, одинаково выразительном в гневе и смехе. С ужасом почувствовав, что щёки её все-таки предательски покраснели, она подняла глаза на собеседниц. – Нет, понимаю, конечно. Сир сводит с ума. Он идеален, понимаете? Даже его недостатки прятигивают. Конечно, понимаете. Но дело в том, что сам он об этом даже не подозревает. Так что да, леди Маргарет, он всё так же невинен. Я не могу отрицать, что мне приходится каждый раз напоминать себе, что этот человек – мой родной по крови, мой дед, и я не должна видеть в нём просто мужчину, но по уши я, к счастью, влюблена в совсем другого человека.
- В этом-то и беда, - почти прошептала леди Элизабет. – Он никогда не понимал женщин.
- Ты прожила счастливую жизнь, милочка, - скривила губы леди Бьюфорт. – А он умер. Он предпочёл умереть, но не ответить на моё предложение.
- «Лучше умереть как король, чем оказаться пленником на ковре у леди», - прошептала Маргарет.
- Он рассказывал тебе? Смеялся? – в глазах старой женщины плескалась настоящая боль.
- Ну что вы, миледи, - вздохнула Маргарет. – Это же Дикон. Он просто проговорился, рассказывая совсем о другом, и даже вряд ли осознавая, что проговорился. Да я и сама только сейчас поняла, о чём он говорил. Это было под годовщину его смерти, знаете ли. Он был… несколько печален.
- Какой-то орден трепетных почитательниц Почти-Святого-Дикона, - рассмеялась королева Лиз. – Но ты, дочка, всё-таки получила доброго мужа и счастливую жизнь, и не его вина, что ты не смогла этой жизни радоваться. Но это между тобой и Богом, который, как понимаю, оказался к тебе милостивее, чем ты заслуживаешь. Вы же, леди Маргарет, не могли не понимать, что у вас нет ни одного шанса. Дикона всегда притягивал совершенно другой тип женщин. Будь вы такой, как после своего первого брака, его рыцарская натура не устояла бы. Но богатые и благополучные для него никогда не существовали.
- А вы, бабушка? – лукаво улыбнулась королеве Лиз Маргарет. – Вы разве не принадлежите к нашему ордену?
- Конечно принадлежу, - пожала та красивыми плечами. – Только по-другому. Они ведь все были неотразимы, все трое. И мне достался лучший, так что я просто привыкла к неотразимости братьев Йорков. Я запомнила Дикона серьёзным мальчишкой с головой в облаках. И ничто из того, что случилось потом, не стёрло этот образ. Наверняка именно поэтому ему и выпало вернуться. Вечный паладин. Небось, парил мыслями в далёких далях, когда его короновали. Вот ему и дали дар вернуться.
- Бабушка… - озадаченно нахмурилась Маргарет, - ты хочешь сказать, что коронационный дар выбирается самим коронующимся?!
- Не совсем… Скорее, короноционный дар – это ответ на самые сокровенные мечты. Я вот никогда и не мечтала о большем, чем быть полной хозяйкой своего дома, и чтобы у меня был красивый, любящий муж, много детей, и чтобы мне дарили много подарков, и чтобы все меня слушались. Что ж, всё это я и получила, и впридачу – возможность принимать гостей и в послесмертии. В своём доме. А ты что получила, Лиззи?
- Ничего, - передёрнула плечами мать Гарри. – Когда меня короновали, я думала только о том, чтобы всё поскорее закончилось.
- Так не бывает, - авторитетно заявила королева Лиз. – Почему ты так думала?
- Мы с Гарри тогда не слишком жаловали друг друга, - голос Элизабет был бесцветен и безжиненен. – Я думала, что, может быть, после коронации он станет добрее ко мне, а я – к нему, поскольку мы станем, наконец, равными, и пусть всё это поскорее закончится, потому что вот здесь и сейчас я переживаю то, о чём мечтала всегда, сколько себя помню, но чувствую себя такой пустой, и это – неправильно.
- Девочка моя… - королева Лиз поспешила обнять дочь, и Маргарет решила дать им возможность вдоволь пожалеть друг друга, раз уж именно по её милости все эти люди встретились в её сне.
- Миледи, - тихонько обратилась к сидящей с задумчивым видом старухе Маргарет. – Я знаю, что вы сами составили этикет нынешнего двора. И у меня к вам есть очень важный вопрос. При каких условиях король может снова надеть государственную корону?
- Корону Святого Эдварда? – удивлённо спросила та. – Зачем? Её используют только в церемониях, ведь она кошмарно тяжела даже для крепкой головы!
- Я расскажу вам, мадам, зачем мне это понадобилось, - решилась Маргарет. Проблема в том, что Чёрный Принц в той короне заменён на совсем другой камень. Таким образом, магическая защита суверена оказалась нарушена, что делает вашего внука очень уязвимым к воздействию магии. Я хотела бы восстановить защиту, и легко могу заменить камень на настоящий, на Чёрного Принца. Но чтобы защита была восстановлена, его величество должен корону надеть. Желательно, не на краткий миг.
- Но Гарри короновался имперской короной, я точно помню. Той, которую сделали специально для коронации моего сына. Корону Святого Эдварда просто использовали в церемонии. Ты хочешь сказать…
- Да. Именно в той церемонии и было самое главное. То, что вызывает изменения в коронующемся. Я так думаю. Вы не верите в магию, миледи?
- Ну как я теперь могу в неё не верить, - покачала головой старая леди. – Со всеми этими воскрешениями, воплощениями и чашей Грааля впридачу. Но всю свою жизнь я верила в тонкую мистику, а не в грубую магию, и поэтому всегда не любила Жакетту и её дочь. Колдовство, как это примитивно… Ты вот, например, даже не понимаешь, что дело не короне, и даже не в камне, не так ли?
- А в чём же? – удивилась Маргарет.
- В том, что в магической защите моего внука оказалась дыра размером с этот камень. Какая разница, в каком виде камень вступит в контакт с этой защитой? Пожалуй, рубин действительно должен быть в короне, это должно иметь какой-то смысл, но какая разница, в какой именно короне? Гарри, например, принимает послов в имперской короне, и церемония продолжается часами. Убеди его, что этот Чёрный Принц совершенно необходимо вделать в корону, и всё получится.
- Вы – умнейшая женщина, миледи – с чувством сказала Маргарет и почувствовала, что просыпается. Последним, что она почувствовала, было странно ласковое прикосновение прохладных, пахнущих лавандой изящных пальцев к её щеке.
***
- Кровь Христова, меня только что погладила сама Старая Ведьма, - изумлённо прошептала Маргарет, открывая глаза.
- И ради этого стоило устраивать такой тарарам, милая? – ответил ей знакомый голос.
- Мог бы хотя бы притвориться обеспокоенным, противный Котище, - фыркнула она и крепко обняла мужа. – Ты чего здесь?
- Я пришёл забрать тебя домой, - серьёзно ответил Робин.
@темы: "побасенки"
Забавно - каждый раз, когда я помещаю здесь очередную главу, начинаются отписывания
MirrinMinttu, а у тебя нет вордовского файлика с уже выложенным? В смысле, картинки я в него и сама могу ввинтить, а вот копировать все-все-все ... это ж время, а если есть готовое... А?
А вот то, что у Маргарет, оказывается, такая реакция на дедушку, было неожиданно.)
Nelvy, пристроят. А насчёт реакци... Здесь всё правильно, кстати. Представь, что сначала ты знакомишься в драматических обстоятельствах с обалденным молодым мужиком, который ещё и оказывается воскресшим королём. Он умён, харизматичен, благороден, в меру страдает от приступов меланхолии, его иногда надо гладить, иногда - дёргать за ухо. К этим полезным особенностям прилагаются мускулы, очи, кудри, боевые навыки. Как не влюбиться?! Потом тебе говорят, что это, вообще-то, твой дедуля. Ыыыыы? И все прелести сразу потеряют значение? Не-а. Не потеряют, просто мозг и мораль проведут черту: прелесть, но табу. Марго явно повезло, что с Диконом прибыл Кот Робин. Такая же прелесть, только менее совершенная и не табу.
Хотя я думаю, что тут должен быть другой вопрос: а чем он хуже других, что из него такое чудище в истории сделали?
Что почитать?....
Ну, здесь собрались те, кто Уильяму-нашему-Шекспиру не очень верит. ))) Для начала можно, например, начать с тех работ, которые публикует здесь, в этом дайри, его владелица. Потом можно копнуть еще что-нибудь. Сейчас, на волне того, что нашли, спустя 500 лет, останки Ричарда, вышло довольно много работ. ... Правда они в основном на английском.
Вот вернется хозяйка дайри и посоветует что-то конкретное. Я начинала с общения здесь, а потом перешла на "легкое" чтиво от Джона Эшдауна-Хилла. )))))
Nelvy, а как же без трепета? Как не вострепетать перед таким образцом?
Ayva, я о Ричарде действительно исписала сотни страниц))) Только что ведь закончила пересказ детальнейшего разбора того, как создавалась "чёрная легенда Англии". Весь анализ существующих по теме документов. Если хочется в худобработке, прочти "Дочь времени" Джозефины Тэй.
Чем лучше? Вопрос не в этом. Он не был хуже, а из него размалевали чудовище. Он не был горбат и уродлив, он не был злобным злодеем, и он не трахал свою племянницу, если совсем просто. Кстати, томного взгляда не было. Даже по паршивым портретам видно, что взгляд был бедовый
Все-таки есть что-то в том, что Мелюзина дочь феи и смертного и наказана матерью. Ведь и брат Жакетты был казнен за измену. Вот есть ощущение, что если кто с гнильцой, да действует только в своих интересах, у того и получается хоть немного для себя урвать. А если у кого-то больше благородства, то его сжигает. Но это сугубое ИМХО.
Nelvy, зависит. Если пьедестал был изначально достаточно высок, то и у влюблённого никогда не будет реальной надежды. Значит, не будет реального разочарования.
читать дальше
Лукоморье - это хорошая новость, очень своеобразный гибрид получается.
А на меня сильнейшее впечатление Психопаспорт произвёл.
За вчера главу написала, сама удивилась.
О, понравилось? Второй сезон обещают.