Do or die

читать дальше- Опять тебе досталось? – красивая белокурая женщина, посмеиваясь, обняла Маргарет за плечи перепачканными в муке руками и повела к столу. На этот раз она была не одна.
- Чего ещё ожидать от дочери Сесилии…
Женщина, словно сплюнувшая ядовитое замечание, удивительно похожая на хозяйку, но более полная, даже голову в сторону Маргарет не повернула, продолжая рассеянно смотреть в окно.
- И я вас приветствую, тётушка, - пробормотала девушка.
- Ты, как обычно, спишь на ходу, Лиз, - презрительно фыркнула третья дама и даже плечами передёрнула от досады. – Маргрет – дочь Бриджит, не Сесилии.
- Тем более…
Маргарет во все глаза смотрела на одетую почти по-монашески, тонкогубую женщину, чьё присутствие среди потомков Мелузины выглядело, как минимум, странно.
- Маргрет… Ты ведь знаешь, кто я, не так ли?
Девушка слегка поёжилась от старомодного произношения своего имени, звучащего в устах старой леди раскатами грома, но сдержанно кивнула.
- Разумеется, леди Маргарет. Это же мой сон. Вы - та, из-за кого я выросла сиротой.
Возможно, ей просто показалось, что старуха дернулась, словно кто-то резко уколол её иглой? Должно быть, показалось, потому что сухой голос леди Маргарет не дрогнул.
- Девчонка… Я – та, благодаря которой ты могла стать королевой, так будет точнее.
- Ну что за семейка, - звонко рассмеялась хозяйка дома, ловко расставляя на столе кубки и блюда. – Мы должны быть благодарны Марго хотя бы за то, что благодаря её проблемам можем развеять скуку и всласть посплетничать.
- Спасибо, бабушка – вздохнула Магарет. – Но вообще-то я надеялась на урок, а не на сплетни. Хотя сплетни – это тоже неплохо, но потом.
- Рассказывай, - властно потребовала леди Маргарет.
- Ну что я могу тебе сказать, - пожала плечами хозяйка, выслушав рассказ внучки о странной магии, поражающей жертву через простой поцелуй вежливости. – В сущности, магия не должна действовать на тебя совершенно. Ты ведь воплощение богини, между прочим. Просто поверь в это, милая. Маргарет Эртон осталась в прошлом, теперь ты – Владычица Вод и Плантагенет впридачу. Поверь в то, что ты изменилась, и всё встанет на свои места, вот что я тебе скажу.
Леди Маргарет тяжело вздохнула и быстро перекрестилась, но ничего не сказала.
- А меня спросили, хочу ли я этим воплощение быть? – раздраженно ответила Маргарет. – Меня научили, как этим воплощением быть?! Слышать мысли и становиться иногда невидимой – это, конечно, интересно. Но в остальном я так же беспомощна, как любая крестьянка, и это меня раздражает.
- Сказала особа, воскресившая подругу, - пробормотала леди Бьюфорт.
- Это не я её воскресила, вы-то должны понимать, - отмахнулась Маргарет. – И нет, я не знаю, по какой причине чаша Грааля следует за мной по пятам, если вы именно об этом хотите меня сейчас спросить.
- Бедняжка моя, - вздохнула королева Лиз и притянула Маргарет к себе. – И ведь я-то тебе никакими уроками помочь не могу. Ни я, ни Жакетта, ни её мать не обладали полным даром Мелузины. Так, кое-какими крохами. А Лиззи и крох не досталось, зато Бриджит…
- Пусть поговорит с отцом, - фыркнула сидевшая до этого с безучастным видом Элизабет. – Или с матерью, ведь та жива и из ума не выжила, если у неё ум вообще когда-то был, конечно. Но ведь нет же, у нашей принцессы отношения не сложились именно с самыми важными для неё людьми, зато слишком хорошо сложились кое с кем другим!
- А ведь ты ревнуешь, моя глупая невестка, - неожиданно звонко рассмеялась Маргарет Бьюфорт. – Кстати, Маргрет, как он там, Дикон? Всё так же неотразим и всё так же невинен? И ты, конечно, по уши в него влюблена?
- Я не совсем понимаю о чём вы, - промямлила Маргарет, безуспешно пытаясь отогнать воспоминания о совершенных мускулах, облепленных промокшей под дождём рубашкой, и темнеющих до сапфирового оттенка глазах, о небрежно рассыпающихся по плечам кудрях и выражении лёгкой, ироничной меланхолии на лице, одинаково выразительном в гневе и смехе. С ужасом почувствовав, что щёки её все-таки предательски покраснели, она подняла глаза на собеседниц. – Нет, понимаю, конечно. Сир сводит с ума. Он идеален, понимаете? Даже его недостатки прятигивают. Конечно, понимаете. Но дело в том, что сам он об этом даже не подозревает. Так что да, леди Маргарет, он всё так же невинен. Я не могу отрицать, что мне приходится каждый раз напоминать себе, что этот человек – мой родной по крови, мой дед, и я не должна видеть в нём просто мужчину, но по уши я, к счастью, влюблена в совсем другого человека.
- В этом-то и беда, - почти прошептала леди Элизабет. – Он никогда не понимал женщин.
- Ты прожила счастливую жизнь, милочка, - скривила губы леди Бьюфорт. – А он умер. Он предпочёл умереть, но не ответить на моё предложение.
- «Лучше умереть как король, чем оказаться пленником на ковре у леди», - прошептала Маргарет.
- Он рассказывал тебе? Смеялся? – в глазах старой женщины плескалась настоящая боль.
- Ну что вы, миледи, - вздохнула Маргарет. – Это же Дикон. Он просто проговорился, рассказывая совсем о другом, и даже вряд ли осознавая, что проговорился. Да я и сама только сейчас поняла, о чём он говорил. Это было под годовщину его смерти, знаете ли. Он был… несколько печален.
- Какой-то орден трепетных почитательниц Почти-Святого-Дикона, - рассмеялась королева Лиз. – Но ты, дочка, всё-таки получила доброго мужа и счастливую жизнь, и не его вина, что ты не смогла этой жизни радоваться. Но это между тобой и Богом, который, как понимаю, оказался к тебе милостивее, чем ты заслуживаешь. Вы же, леди Маргарет, не могли не понимать, что у вас нет ни одного шанса. Дикона всегда притягивал совершенно другой тип женщин. Будь вы такой, как после своего первого брака, его рыцарская натура не устояла бы. Но богатые и благополучные для него никогда не существовали.
- А вы, бабушка? – лукаво улыбнулась королеве Лиз Маргарет. – Вы разве не принадлежите к нашему ордену?
- Конечно принадлежу, - пожала та красивыми плечами. – Только по-другому. Они ведь все были неотразимы, все трое. И мне достался лучший, так что я просто привыкла к неотразимости братьев Йорков. Я запомнила Дикона серьёзным мальчишкой с головой в облаках. И ничто из того, что случилось потом, не стёрло этот образ. Наверняка именно поэтому ему и выпало вернуться. Вечный паладин. Небось, парил мыслями в далёких далях, когда его короновали. Вот ему и дали дар вернуться.
- Бабушка… - озадаченно нахмурилась Маргарет, - ты хочешь сказать, что коронационный дар выбирается самим коронующимся?!
- Не совсем… Скорее, короноционный дар – это ответ на самые сокровенные мечты. Я вот никогда и не мечтала о большем, чем быть полной хозяйкой своего дома, и чтобы у меня был красивый, любящий муж, много детей, и чтобы мне дарили много подарков, и чтобы все меня слушались. Что ж, всё это я и получила, и впридачу – возможность принимать гостей и в послесмертии. В своём доме. А ты что получила, Лиззи?
- Ничего, - передёрнула плечами мать Гарри. – Когда меня короновали, я думала только о том, чтобы всё поскорее закончилось.
- Так не бывает, - авторитетно заявила королева Лиз. – Почему ты так думала?
- Мы с Гарри тогда не слишком жаловали друг друга, - голос Элизабет был бесцветен и безжиненен. – Я думала, что, может быть, после коронации он станет добрее ко мне, а я – к нему, поскольку мы станем, наконец, равными, и пусть всё это поскорее закончится, потому что вот здесь и сейчас я переживаю то, о чём мечтала всегда, сколько себя помню, но чувствую себя такой пустой, и это – неправильно.
- Девочка моя… - королева Лиз поспешила обнять дочь, и Маргарет решила дать им возможность вдоволь пожалеть друг друга, раз уж именно по её милости все эти люди встретились в её сне.
- Миледи, - тихонько обратилась к сидящей с задумчивым видом старухе Маргарет. – Я знаю, что вы сами составили этикет нынешнего двора. И у меня к вам есть очень важный вопрос. При каких условиях король может снова надеть государственную корону?
- Корону Святого Эдварда? – удивлённо спросила та. – Зачем? Её используют только в церемониях, ведь она кошмарно тяжела даже для крепкой головы!
- Я расскажу вам, мадам, зачем мне это понадобилось, - решилась Маргарет. Проблема в том, что Чёрный Принц в той короне заменён на совсем другой камень. Таким образом, магическая защита суверена оказалась нарушена, что делает вашего внука очень уязвимым к воздействию магии. Я хотела бы восстановить защиту, и легко могу заменить камень на настоящий, на Чёрного Принца. Но чтобы защита была восстановлена, его величество должен корону надеть. Желательно, не на краткий миг.
- Но Гарри короновался имперской короной, я точно помню. Той, которую сделали специально для коронации моего сына. Корону Святого Эдварда просто использовали в церемонии. Ты хочешь сказать…
- Да. Именно в той церемонии и было самое главное. То, что вызывает изменения в коронующемся. Я так думаю. Вы не верите в магию, миледи?
- Ну как я теперь могу в неё не верить, - покачала головой старая леди. – Со всеми этими воскрешениями, воплощениями и чашей Грааля впридачу. Но всю свою жизнь я верила в тонкую мистику, а не в грубую магию, и поэтому всегда не любила Жакетту и её дочь. Колдовство, как это примитивно… Ты вот, например, даже не понимаешь, что дело не короне, и даже не в камне, не так ли?
- А в чём же? – удивилась Маргарет.
- В том, что в магической защите моего внука оказалась дыра размером с этот камень. Какая разница, в каком виде камень вступит в контакт с этой защитой? Пожалуй, рубин действительно должен быть в короне, это должно иметь какой-то смысл, но какая разница, в какой именно короне? Гарри, например, принимает послов в имперской короне, и церемония продолжается часами. Убеди его, что этот Чёрный Принц совершенно необходимо вделать в корону, и всё получится.
- Вы – умнейшая женщина, миледи – с чувством сказала Маргарет и почувствовала, что просыпается. Последним, что она почувствовала, было странно ласковое прикосновение прохладных, пахнущих лавандой изящных пальцев к её щеке.
***
- Кровь Христова, меня только что погладила сама Старая Ведьма, - изумлённо прошептала Маргарет, открывая глаза.
- И ради этого стоило устраивать такой тарарам, милая? – ответил ей знакомый голос.
- Мог бы хотя бы притвориться обеспокоенным, противный Котище, - фыркнула она и крепко обняла мужа. – Ты чего здесь?
- Я пришёл забрать тебя домой, - серьёзно ответил Робин.
@темы: "побасенки"
Пиши, пиши, и не забывай выкладывать)) Теперь не исключаю, что Инуяша был бы в моём вкусе, но объём дикий, 200 серий я просто не потяну
Да, фаната из меня как-то не получается. Мне сама структура этого явления непонятна. Если бы речь шла о пресловутом пьедестали и безопасности такой страсти, я бы поняла. Но ты говоришь, что для фаната всё реально, и вот здесь моё воображение отказывает. Нет, я встречала в сети истерики по поводу любви к давно умершим людям, но меня всегда тянуло спросить, с какого рожна истерящий решил, что ежели бы он поимел шанс встретиться со своим героем, этот герой в принципе бы заметил его существование?
Так я ж выложила.
Полагаю, потянешь) Я его за две недели примерно прогнала - и это в сентябре, при отработке после конференции, то бишь при хорошей такой загрузке.
Ну вот и из меня не получается. То ли мы "ни холодны, ни горячи", то ли фанаты горячи слишком... с другой стороны, может, всё-таки фанатизм разный бывает?
Тот, кто дружит с реальностью, может восхищаться со стороны.
Я сегодня с работы вернулась в полночь, не смотрела ленту. Выложила - ура, завтра прочту.
Заязочка, согласна, только не уверена, что это эгоцентризм и инфатилизм. По-моему - высокомерная глупость)))
Взять ту же Старую Ведьму. Ну притащили бы ей Дикона в ковре (как Клеопатру). А дальше что? Несколько секунд торжества быстро пройдут. Унижения он не простит. Мстить, отдав на казнь и позор? Слишком низко. Больно и унизительно.
Что могут сделать - это интересный вопрос, ибо, помнится, "Психопаспорт" - редчайшая штука, когда нет первоосновы в виде манги, ранобэ или игры. От нуля сериал.
Прямо так и подмывает спросить: ты почему ещё не спишь?!!
Nelvy, конечно есть любовь)))
Не спала, потому что отправляла одну старушку в больницу, ждала "Скорую", и в принципе вернулась домой в полночь. И мне нужны час-полтора, чтобы сбавить обороты перед сном.
Понятно...
А с "бестелесными браками" интересно. Насколько они были распространены. В первые века христианства часто заключались т.н. "духовные браки". При этом кажется Тертуллиан считал их развратом. Похоже там практиковалось все, кроме нормального полового акта. Но это уже лирическое отступление. Думаю, что в описываемое время такое не практиковали.
Даже стало жаль, что я не Плантагенет, и не из их семьи, и не могу принимать участие в их беседе на равных.
Nelvy, да там два пьедестала. Главгер ведь очень оценил главгеру и в плане ума, и в плане потенциала, и, главное, в плане удивительной внутренней гармонии, для него недостижимой. И вообще считается, что подобная взаимная тяга, какими бы причинами её ни объясняли, всегда имеет основой у людей молодых сильное сексуальное притяжение.
Виташтефан, рада, что понравилось)))
Не знаю случаев возврата. Это не значит, что их не было. Меня вообще всегда изумляло понимание человеческой натуры средневековыми церковниками. По идее, если для кого-то груз оказывался непосильным, епископ мог дать разрешение на возврат.
Обычно считают, что мадам просто перестала нуждаться в прикрытии, с сыном-то на троне. Но, если верить Эшдаун-Хиллу, Ричард действительно брякнул про пленника на ковре у леди при свидетелях. То есть, предложение действительно было. И, возможно, мадам не простила супругу, что тот стал виновником смерти Ричарда. Хотя там ещё разбираться и разбираться в ночи перед Босуортом. Куда исчезал Генри Тюдор? Почему утро Ричарда оказалось удивительно хаотичным?
А под приличным финалом я подразумеваю финал без "все умерли". Мне кажется, что в данном случае, к сожалению, такое "все умерли" вполне возможно.
А про ночь перед Босуортом очень бы хотелось почитать.
О ночи перед Босуортом у того же Эшдаун-Хилла только вопросы, ответов не знает никто. Пока, во всяком случае. Можно только фантазировать.
Nelvy, даже единственно возможно. Интересно будет посмотреть, что решат создатели)))
Nelvy, будем ждать и надеяться.
ТовариСЧь тоже был тем еще фантазером - явный последователь Шекспира: что придумалось, понравилось, то и написалось. ))))
MirrinMinttu, церковь-то в те времена была одна.
Это да. Но при этом была необходима именно гласность. Чтобы любой мог либо сказать, что брак не может быть заключен, либо засвидетельствовать, что все правильно. Даже если присутствуют только священник и жених с невестой. Причем вне зависимости от места сам ритуал должен проходить определенным образом. А раз заперли двери, значит занимаются чем-то недостойным, что-то скрывают. Вообщем-то это просто нюанс.
Слышал бы это старший братец Ричарда Третьего. ))))) Вот у него с "гласностью" в браке был поооолный
порядокабзац. ))))))