Чем они замечательны? Тем, что их сначала не было. А когда их начали строить, то пришлось именем короны выставлять довольно богатеньких горожан из их неслабых домиков, стены которых потом просто доволнялись каменной кладкой. Процесс великого переселения занял 14 лет, даже с учетом великой эпидемии чумы. Хотя пока там искали наследников, пока то да сё... Владельцы многих домов ещё до начала проекта сбежали из города, в Бристоль. Тоже пока нашли, да пока судились...
читать дальшеВпрочем, всё началось со строительства укреплённых ворот в город, ещё в 1180-м году. Тогда эти ворота были, естественно, частью крепостной стены, защищающей город с суши. Ещё до Второй мировой это выглядело так:

Почувствуйте разницу, как говорится. Впрочем, эти фотографии сделаны с разных сторон, и на старой не видны ни львы, ни фигура, стоявшая тогда с фронтальной стороны - сэр Бэвис. Сейчас сэра Бэвиса и его компаньона Эскопара отправили на пенсию в закрома музея, а вот статуя Георга Третьего, изображенного в виде римлянина, почему-то осталась. Впрочем, она гораздо моложе. Потому что ходят слухи о том, что Саутгемптон основал как раз этот сэр Бэвис. А львов, вроде, приказал установить Генри V, который был парнем начитанным, и легендами Британии живо интересовался.
Так вот, сэр Бэвис. Его отец женился на молоденькой, и та договорилась со своим бывшим, что тот отловит её супруга на охоте и прикопает. А пасынка молодая королева продала в рабы. Но тот так отличился своими доблестями, что стал даже рыцарем, и у него была куча всяких славных приключений, пока он не влюбился в дочь короля Армении Джозиану. Ну, влюблённые бежали, по дороге сэр Бэвис обзавёлся магическим мечом и крылатой лошадью, и победил великана Эскопара, и хотел его в лучших традициях фольклёра прикончить, но умная Джозиана посоветовала альтернативу - подружиться. И Эскопар стал сквайром сэра Бэвиса. Вот они:

Уж не знаю, почему художник не польстил сэру Бэвису и не сделал его попригожее. Глаза, правда, добрые))
Однажды Бэвис и Эскопар отправились на охоту, а Джозиана осталась дожидаться их в пещере, не зная о том, что там уже живут два льва. Львы хотели дамой закусить, но были так поражены её красой и благонравием, что от обеда оказались, и даже встали на охрану пещеры, пока спутники леди не вернулись. Вот этих львов и увековечили у Баргейта.

Вообще эта парочка (вернее, троица, если считать Джозиану) продолжает греметь славой в веках и среди народов, и по нынешний день их в покое сказители не оставляют. И да, Сказка о Бове Королевиче - это всё тоже о нём. А крылатый конь Айронделл после смерти сэра Бэвиса бросился с башни, названной потом Башней Арунделла, не пожелав жить без своего хозяина.
Итак, от Баргейта осталось всего ничего, стены уступили место домам и улицам, но сама крепостная стена со стороны моря - самая продолжительная из выживших до наших времён. Только вот когда к стенам действительно подступало море. Это после войны город отвоевал у моря дополнительное пространство. Вот буквально так, как на картинках, где на первой разгружают корабли на лодки, а на второй видно, где швартовались лодки.


Надо сказать, что у торговцев когги были весьма и весьма небольшими. А ведь армия тогда, для перемещений большого конгингента войск в кратчайшее время, арендовала у торговцев именно такие когги. Понятно, почему англичане, в конце концов, так и не завоевали Францию. Хотя викингам размеры их коггов не помешали дойти до Италии, конечно. Но веремена же были другими.


Поскольку в Саутгемптоне какие-то уникальные двойные приливы, где-то по 16-17 часов в сутки было возможно провозить товары для короля (вино, по большей части, но ещё специи и всякие редкости) прямо через водные ворота, прямиком в склады замка. Ворота остались, от складов - только развалины. Очевидно, всё довольно скоро будет застроено.


Так вот, вернёмся к тому, как начали строить укрепления со стороны моря. В 1338 году, в одно недоброе утро 4 октября, на город напали пираты. Это был целый интернационал морского сброда, где собрались и профессиональные военные (французы), и профессиональные пираты (генуэзцы, испанцы, пикардийцы). Город был разграблен, разрушен, сожжен. Королевские пряности, шерсть и вино были вывезены на пиратские галеры. Сумма добычи была такова, что один только Гримальди основал на неё своё Монако, беззастенчиво повзаимствовав не только деньги Саутгемптона, но и его бело-красные геральдические цвета для своего герба.
Утро воскресенья было выбрано не случайно - большая часть горожан была на службах в церквях. Пираты убили всех, кто находился в Сент-Майкле, церковь потом из-за этого освещали заново. Те, кто мог - бежали из города, не в состоянии сопротивляться ни пиратам, ни собственной панике. Единственными, кто оказал хоть какое-то сопротивление, были стражники замка, но и они совершенно не были готовы к нападению. Реванш был взят на следующий день, когда мобилизовавшиеся заново горожане выкинули пиратов из города, убив многих, но для огромной части населения Саутгемптона это "завтра" не наступило. Впрочем, некоторые историки утверждают, что часть разрушений, причинённых в тот день, было делом рук некоторых местных, присоединившихся к грабежу и насилию.
В феврале 1339 года в городе уже был гарнизон, численностью в 100 лучников и 50 пехотинцев - огромная сила по тем временам. В марте сам король прибыл осматривать существующую оборону города, и вот тогда и был начат довольно уникальный проект. Стены, кстати, возводились с учётом того, что с них на головы атакующих будут швырять и лить довольно неприятные вещи. Вот через такую щель это делалось:

И на закуску - фигура мэра города в 1319 году, Джона ле Флеминга, с недоумением разглядывающего масштабное строительство очередного торгового центра.
А что-нибудь от времен римлян сохранилось ?
Armilla, если и да, то я не видела. В музее кое-какая керамика есть, вроде.
Aeda, Глинтвейн, SLana1301, спасибо за интерес
Заязочка,
Kroiddilad, а это новодел)) Кажется, университет постарался.
Сумма добычи была такова, что один только Гримальди основал на неё своё Монако, беззастенчиво повзаимствовав не только деньги Саутгемптона, но и его бело-красные геральдические цвета для своего герба. так не пропадать же добру!
И на закуску - фигура мэра города в 1319 году, Джона ле Флеминга, с недоумением разглядывающего масштабное строительство очередного торгового центра.
читать дальше
Ну, сэров и пэров, допустим, разместим...
А коней куда???