Do or die
Жуткая пьеса, жестокая, нервная. Четыре актёра, из которых всё время на сцене один - лорд Скроп, рассказывающий королю, как он угодил в заговор. Случайно, собственно.

читать дальше
Сначала его подставил лорд Марч (рыжий молодчик в зелёном), рассказав другим заговорщикам, что Скроп с ними. Потом Скроп потребовал у Кембриджа и Марча, чтобы они прекратили свою предательскую деятельность, а когда те не прекратили, сначала решил вызнать детали готовящегося покушения, а потом должен был пойти к королю - но не смог стать предателем предателей.
Но и не нужно было, их всех предал лорд Марч. Просто потому, что решил хоть один раз взять свою судьбу в свои руки. Молодой человек, которому не дали повзрослеть, всё решая за него. Всю жизнь. Даже когда он женился по своей воле, король наложил на него такую пеню, что практически его разорил.
Кембридж (тип в коданой одеже), сложный характер, ненавидящий короля чисто по личным причинам, но практически готовый отказаться от планов под влияним Скропа. Только не успел.
И король (тот, у которого корона на голове), которого было так тяжело любить. Комок нервов с абсолютно фанатическим складом характера. Не знающий любви, не знающий милосердия, бесконечно требовательный, неблагодарный, холодный. Сытый по горло бесконечными жалобами баронов в момент, когда перед ним маячила Великая Цель.
Самая сильная работа - у актёра, игравшего Кембриджа (Криса Гюнтера), это уже на репетиции видно. Вот Том Браунли, который играл короля Генри, на репетиции совсем не такой, как на сцене. На сцене у него буквально лицо дрожало от напряжения, каждая чёрточка. Я на втором ряду сидела, прямо под сценой, так что видела. Удивительно полный образ получился. Так же отлично сыграл Бен Каллон, граф Марч. В кульминационной сцене между Кембриджем и Скропом, за которой он наблюдает, он ухитрился даже побледнеть до мелового оттенка. Испугался, увидев в этих людях такие бездны, в которые ему и заглянуть было страшно.
А вот Скроп, главный герой - не знаю. Меня этот персонаж не убедил. Наверное, автор пьесы и сам не вполне понимал, кем его герой должен быть. И в результате получилась какая-то добросердечная размазня, которой реальный Скроп никогда не был.
Каким он был? Крестоносец, воин, дипломат. Человек чрезвычайно искушенный в интригах, как и полагается дипломату, который ездил с миссиями во Францию не в самый простой для политики Англии период. Человек, которого уважали три короля: Ричард II, Генри IV и Генри V. Не тот человек, который может запутаться или дать себя запутать. На момент смерти ему было 45 лет.
Остальные характеры представлены точно, ничего не скажешь. Ричард Кембридж (40 лет) был именно тем сыном 1-го герцога Йорка, законность происхождения которого подвергается сомнению. И Ланкастеры его действительно не жаловали. А вот Ричард II был его крестным отцом. Лорд Скроп был женат на второй супруге папаши Кембриджа, герцога, так что Скроп и Кембридж считались роднёй. А Кембридж, соответственно, был кузеном короля: его отец и дед короля Генри были братьями.
Лорд Грей (возраст 31 год), третий заговорщик, в пьесе не фигурирует, но и он был членом семьи - помолвлен с дочерью Кембриджа, Изабель.
Графу Марчу было 24 года. Он был предполагаемым наследником короны после Ричарда II, и его жизнью действительно во многом управляли амбиции его родственников, так что единственным выходом и способом выжить для этого молодого человека было сохранять непоколебимую верность Ланкастерам, в семью которых он был принят. Что он и делал, в общем-то.
__________________
Теперь о месте, где показывали спектакль, о церкви св. Джулиана, о существовании которой большинство жителей Саутгемптона и не знают. Построили его ещё в 1197 году, позже периодически приводили в порядок, но вообще смотреть там нечего. Ни снаружи, ни изнутри.
Саму церковь суприга Эдварда III подарила своему Квинс Колледж в Оксфорде, и с тех пор она считается частным владением. Единственным вмешательством со стороны короны было повеление Элизабет I разрешить проводить там службы на французском языке для бежавших из Франции гугенотов. Дома за церковью, которые видны на фото, находятся в частном владении, так что нам не позволили ни шагу в сторону сделать.
А гробница бедняги Кембриджа оказалась ровнёхонько под сценой, поставленной для спектакля о роковом для него моменте жизни. Так что её я не увидела. Знаю только деталь, что голова графа захоронена вместе с телом.

читать дальше
Сначала его подставил лорд Марч (рыжий молодчик в зелёном), рассказав другим заговорщикам, что Скроп с ними. Потом Скроп потребовал у Кембриджа и Марча, чтобы они прекратили свою предательскую деятельность, а когда те не прекратили, сначала решил вызнать детали готовящегося покушения, а потом должен был пойти к королю - но не смог стать предателем предателей.
Но и не нужно было, их всех предал лорд Марч. Просто потому, что решил хоть один раз взять свою судьбу в свои руки. Молодой человек, которому не дали повзрослеть, всё решая за него. Всю жизнь. Даже когда он женился по своей воле, король наложил на него такую пеню, что практически его разорил.
Кембридж (тип в коданой одеже), сложный характер, ненавидящий короля чисто по личным причинам, но практически готовый отказаться от планов под влияним Скропа. Только не успел.
И король (тот, у которого корона на голове), которого было так тяжело любить. Комок нервов с абсолютно фанатическим складом характера. Не знающий любви, не знающий милосердия, бесконечно требовательный, неблагодарный, холодный. Сытый по горло бесконечными жалобами баронов в момент, когда перед ним маячила Великая Цель.
Самая сильная работа - у актёра, игравшего Кембриджа (Криса Гюнтера), это уже на репетиции видно. Вот Том Браунли, который играл короля Генри, на репетиции совсем не такой, как на сцене. На сцене у него буквально лицо дрожало от напряжения, каждая чёрточка. Я на втором ряду сидела, прямо под сценой, так что видела. Удивительно полный образ получился. Так же отлично сыграл Бен Каллон, граф Марч. В кульминационной сцене между Кембриджем и Скропом, за которой он наблюдает, он ухитрился даже побледнеть до мелового оттенка. Испугался, увидев в этих людях такие бездны, в которые ему и заглянуть было страшно.
А вот Скроп, главный герой - не знаю. Меня этот персонаж не убедил. Наверное, автор пьесы и сам не вполне понимал, кем его герой должен быть. И в результате получилась какая-то добросердечная размазня, которой реальный Скроп никогда не был.
Каким он был? Крестоносец, воин, дипломат. Человек чрезвычайно искушенный в интригах, как и полагается дипломату, который ездил с миссиями во Францию не в самый простой для политики Англии период. Человек, которого уважали три короля: Ричард II, Генри IV и Генри V. Не тот человек, который может запутаться или дать себя запутать. На момент смерти ему было 45 лет.
Остальные характеры представлены точно, ничего не скажешь. Ричард Кембридж (40 лет) был именно тем сыном 1-го герцога Йорка, законность происхождения которого подвергается сомнению. И Ланкастеры его действительно не жаловали. А вот Ричард II был его крестным отцом. Лорд Скроп был женат на второй супруге папаши Кембриджа, герцога, так что Скроп и Кембридж считались роднёй. А Кембридж, соответственно, был кузеном короля: его отец и дед короля Генри были братьями.
Лорд Грей (возраст 31 год), третий заговорщик, в пьесе не фигурирует, но и он был членом семьи - помолвлен с дочерью Кембриджа, Изабель.
Графу Марчу было 24 года. Он был предполагаемым наследником короны после Ричарда II, и его жизнью действительно во многом управляли амбиции его родственников, так что единственным выходом и способом выжить для этого молодого человека было сохранять непоколебимую верность Ланкастерам, в семью которых он был принят. Что он и делал, в общем-то.
__________________
Теперь о месте, где показывали спектакль, о церкви св. Джулиана, о существовании которой большинство жителей Саутгемптона и не знают. Построили его ещё в 1197 году, позже периодически приводили в порядок, но вообще смотреть там нечего. Ни снаружи, ни изнутри.

Саму церковь суприга Эдварда III подарила своему Квинс Колледж в Оксфорде, и с тех пор она считается частным владением. Единственным вмешательством со стороны короны было повеление Элизабет I разрешить проводить там службы на французском языке для бежавших из Франции гугенотов. Дома за церковью, которые видны на фото, находятся в частном владении, так что нам не позволили ни шагу в сторону сделать.
А гробница бедняги Кембриджа оказалась ровнёхонько под сценой, поставленной для спектакля о роковом для него моменте жизни. Так что её я не увидела. Знаю только деталь, что голова графа захоронена вместе с телом.
@темы: Англия
И звали ее Джоан Холланд... и приходилась она родной племянницей Ричарду II (дочерью его единоутробного брата Томаса) и родной теткой лорду Марчу (матерью которого была ее старшая сестра Алиенора Холланд).
Так что Марч - тоже родственник обоим заговорщикам.
И у меня странное ощущение, что без Джоан Холланд тут не обошлось.
А если еще вспомнить более раннюю историю, когда за Марча пострадала сестра Кембриджа - Констанс Йоркская, вдова Томаса Диспенсера и любовница Эдмунда Холланда, брата Джоан...
Складывается ощущение, что младшие Йорки и старшие Холланды - это именно та среда, в которой росли идеи, впоследствии вылившиеся в восстание Йорков против Ланкастеров.
А если еще приложить сюда маму Кингсмейкера...)))
MirrinMinttu, вот я расстроилась... хотелось посмотреть как дедуля Ричарда Третьего похоронен. Полезла в интернет, но информация очень скудная. Нашла только: johnaverypostcards.co.uk/St-Julien's---the-French-church-in-Southampton.php. Из подписи к снимку выходит, что надгробия как такового и нету, что ли? Вроде там только мемориальная табличка о казнённых участниках заговора? Которую, как я поняла повесили прихожане-французы после того как в 1887 во время ремонта нашли обезглавленные останки. Если это так, то получается, что ни Нэд, ни Джорджи, ни Дикон своему дедуле даже памятник на могилке не поставили? Вот редиски! Даже несмотря на то, что Эдвард официально реабилитировал деда. А, впрочем, могли и потомки Скряги надгробие снести. С них станется.
ЧуднЫе они какие всё же - на гробницах спектакли показывают )
Глинтвейн, Kroiddilad, это ещё ничего. Я видела в Англии и буфеты, и летние кафе, и сувенирные базары на древних могильных плитах. Понятно, что плиты лежат как бы над потолком склепов, а не непосредственно на могилах. Но... жутковато как-то.
Тогда бы это нашло отражение в бухгалтерских записях - только так можно хоть что-то отследить в истории, когда бОльшую часть документов "подчистили". А вот в счета и прочую "беллетристику" заглянуть забыли. ))))
Глинтвейн, Kroiddilad, да, атмосфера была подходяще жутковатой
Fotheringhay, вот и я хотела((( Но нельзя получить всё сразу.
В принципе, граф Кембридж - настолько спорная фигура, что потомки, возможно, и не хотели будить лихо. Я вот не ожидала увидеть его брутальным мужиком с очень непростым характером, думала, что он был изрядным паршивцем))) В этой истории мои симпатии были всегда на стороне Марча, который спасся из своего детства только чудом и доброй волей Генри IV. И вот его снова подводили под удар. А короля он-то знал лучше прочих, вырос с ним, и понимал, что милосердие в число добродетелей Генри V не входит.
В прямолинейности Саутгемптонского заговора я усомнилась как-то неожиданно, на турнире в Уорвик Кастл, хотя он не был связан с этим делом. Обязательно буду разбираться в этой истории.
Только хотела позавидовать, обнаружила, что на ютубе можно посмотреть.