понедельник, 03 августа 2015
Разумеется, мы выехали на полчаса позже))) Причём академическая рассеянность и несобранность здесь не при чём - мы все были на месте посадки ещё до 8 утра, никто не заблудился. Поехали, первым делом, смотреть "Мэри Роуз". Ребята, такого гвалта, который подняли в автобусе "доценты с кандидатами" я давненько не слышала.
Допуск на территорию, где находятся "Мэри Роуз" и "Виктори", очень строго контролируется. Двойные ворота, как в старинном замке, и ни через одни сам никто пройти не может - только с провожатым.
Как все знают, "Мэри Роуз" не восстановили так, как, скажем, восстановили "Виктори".
читать дальше"Мэри Роуз" находится как бы внутри целого павильона, галереи которого проходят через корабль, который виден как бы "в разрезе". Внутри очень, очень темно, и, хотя фотографировать без вспышки можно, мне это показалось абсолютно бессмысленным. Там девятнадцать тысяч предметов обихода, инструментов, посуды, сундуков, образцы костей, и даже скелет собачки плотника, бедный зверёныш. Так что вот ссыль, где фото делали специально для сайта музея: www.maryrose.org/discover-our-collection/
Обратите внимание на реставрации внешности некоторых членов команды: www.maryrose.org/discover-our-collection/her-cr...
А я вам покажу специальную коллекцию, которая не выставлена. Нас туда водили. И даже дали потрогать луки и стрелы, предварительно надев перчатки. На основе этих находок стараются делать максимально точные реплики, и потом с ними играют, испытывают на убойность и прочие точности.

Ремни, ремешки, ножи, компас, зеркало, башмак, кусок панели, ложки-плошки. Сами видите, что даже в относительно освещённой секции, без вспышки мало что можно мыльницей заснять.



Ну и фигура Большого Гарри, как же без него)))


Почему затонул карабль? То ли головотяпство, то ли попытка выполнить быстрый и сложный маневр путём рискованного поворота: нижние пушечные порты были открыты, когда корабль начал крутой разворот, который подразумевает сильный крен, в сторону французского флагмана. И вода хлынула внутрь по всему борту.
Потом нас долго держали между воротами, пока не выяснилось, что автобус заглох
Пока починили, прошло минут 20-30, за которые нам попытались продать книжку Александры Хилдред, одной из руководителей проекта, WEAPONS OF WARRE. С автографом автора. Проблема в том, что для нас книга стоила и со скидкой 40 фунтов, так что не знаю, были ли желающие. Слышала довольно злобные комментарии шепотом по этому поводу, но здесь может иметь место банальная зависть)) Надо сказать, книга качественная и иллюстрированная, но мне она вообще никуда. Да и всегда почтой можно заказать, если приспичит.
__________
Потом нас повезли в Порчестерский замок.

Вернее, в его развалины. Потому что внутри он совершенно пуст и развален. В главной башне, в пустых залах, есть какие-то картинки былой роскоши, но это и всё.


Вот несколько картинок из серии "до и после". Никто специально замок не разрушал, просто он уже в 14-м веке нуждался в основательном ремонте, а юзали его потом ещё столетия.




_______
@темы:
Англия
Я слышать слышала, но очень уж краем глаза. Пойду хоть почитаю подробнее.
Спасибо вам.
Лучиэн, главное - интересно!
Lady Ges, так это нормально, что краем)) Главное - что интерес есть.
Сэнсом всё-таки гениально описал гибель "Мэри Роуз" в своём "Heartstone". До сих пор мороз по коже. Давно я не читала книг, потрясших моё воображение так сильно. А когда прочла исследования... лучше б не читала. Почти четыреста человек утонуло и все молодые... более 80% - моложе 30 лет, а были и вообще по 11-13-лет. Понимаю, что почти 500 лет прошло, но всё равно жутко.
Большой Гарри в белых чулочках
и у в белых тапках. Опять вспомнился сэнсомовский Мэтью Шардлейк... эпизод, когда он в Йорке при встрече королевской процессии склоняется перед Гарри... Вот, не люблю я всё-таки этого хряка. Хотя личность офигительно интересная, чего уж там.И даже дали потрогать луки и стрелы, предварительно надев перчатки. У меня бы руки дрожали от прикосновения к настоящей истории
Спаслись около 35 человек, запись об открытых пушечных портах оставил один. Всё произошло слишком быстро, и даже французы, очевидно, были потрясены, потому что ограничились, в итоге, разорением о-ва Вайт.
Я бы сказала, что Сэнсом демонизирует Гарри. Незаслуженно демонизирует. Понятно, что для хорошего романа необходим могущественный злодей. Надо только помнить, что роман - это роман. Хотя у лично моего интереса к Столетней войне ноги растут из "Белого отряда", признаю.
Лично я слишком хорошо понимаю Большого Гарри для того, чтобы считать его злодеем.
Нас запускали маленькими группами, но даже в таких условиях попасть к ящику с луками было непросто. Александре пришлось просто отогнать тех, кто над ними навис)) Кстати, в академической среде манеры исчезают сразу, как только появляется что-то интересное. Не то, чтобы совсем уж локти в ход пускаются, но очень близко.
Что касается дрожащих рук... Мне мешает музейная атмосфера. Особенно - люди вокруг, ограничения по времени, шум, плохое освещение. И обилие объектов. Собственно, плиты пола в разрушенном аббатстве "прозвучали" для меня мощнее, чем аккуратно разложенные, обработанные луки. В этом ящике они были весьма безличны.