Do or die
Приступая к анализу средневековых теоретических концептов о теле вообще, и о теле с отклонениями в частности, доктор Мецлер напоминает, что человеческое тело никогда не являлось чисто физическим объектом, который можно описать нейтрально, чисто с научной точки зрения. Человеческое тело – это объект, понимание которого определяется интеллектуальной культурой каждого отдельного периода времени.



Соответственно, отправной точкой для анализа средневекового понимания тела должна быть Библия – базовый, основной текст для развития христианского мышления, которое неизбежно находит отражение в каждой исторической эпохе. Поэтому, важно проследить, что именно Библия говорит относительно отклонений от общепринятой нормы. В Старом Завете отклонения упоминаются в связи с наказаниями за неправедные деяния. В Новом Завете – в связи с исцеляющими чудесами, которые творили Иисус и апостолы. Начнём со Старого Завета.

читать дальше

@темы: "Заумь", истории о медицине

Комментарии
13.02.2016 в 17:44

Спасибо.
13.02.2016 в 20:58

Do or die
Нари, :mcat: тебе спасибо, что читаешь))
13.02.2016 в 22:49

Жить - удовольствие.
наверное смешно прозвучит, но про инвалидность среди священников есть в романе Дюма-отца. В каком-то романе никак не могли выбрать католического папу )) вот после выбора новый папа выдвинул идею облагать налогом увечных священников, что пошли служители из-за мужского увечья.
13.02.2016 в 23:24

Do or die
LenaElansed, о, налоги драть всегда умели. Правда, в данном случае я сомневаюсь в историчности романа, да и Дюма писал о совсем других временах. Если мы разбираем Средневековье, то ищем прецеденты в прошлом. Но со средневековыми прелатами было вообще весело. Епископы жили и воевали как бароны. То есть, и увечились на войне и на охотах. А ещё можно было изучать теологию и вести потом духовную жизнь, вообще не принимая сана. Можно было и основывать монашеские общины, и примыкать к ним, просто дав обет, без всяких формальностей посвящения.
13.02.2016 в 23:47

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, да, я понимаю, что историческая правда романов Дюма-отца очень условна, но именно с этих книг мы с одноклассницами увлеклись историей Европы хоть чуть-чуть.
Жаль, что многие интересные вещи, как например, вот эти "духовные" карьеры и жизнь, не рассказывают на уроках. Очень познавательно и полезно, это же множество вариантов пути.
13.02.2016 в 23:50

Do or die
О да! Я вот про папские диспенсации не знала, например. Ну гениально же!
14.02.2016 в 14:20

...что физические повреждения епископов не могут быть основанием для запрещения им исполнять свои обязанности.
MirrinMinttu, угу, я читала, что священников, заболевших или получивших увечья после посвящения, церковь старалась не оставлять без поддержки, ибо понимали, что все под Богом ходят и с ними такое может произойти. Папа Луций III, к примеру, издал буллу, по которой заболевшим проказой епископам запрещали вести службу и даже в церкви появляться, но они всё равно оставались под защитой церкви и им должна была оказываться всяческая помощь. А вообще, верховным сановникам, в случае их увечья и немощи, по их просьбе папа мог им в помощь назначить коадъюторов или ауксилариев. Т.е. немощный епископ оставался главой епископата до самой смерти, а всё, что ему делать было непосильно, за него выполняли эти замы-помощники. У католиков подобная практика существует и поныне. ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B0%D0%B...
Но это, конечно, делалось только для верховных иерархов.
14.02.2016 в 14:40

Do or die
Fotheringhay, для низшего ранга были больницы и убежища при монастырях.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии