Do or die
Отнюдь не субботний текст, но "не могу молчать", как говорится. Весь этот год я читала сначала весь топ жж, потом хотя бы менее одиозные его части. Кстати, иногда попадается совершенно здравая и даже нужная информация. А иногда и просто посмеяться же хочется, посмотреть, о ком сплетничают и по какому поводу. Но есть там несколько блогов, профилирующих себя как околопсихологические.
читать дальше

@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
14.12.2017 в 01:20

Do or die
Кэналлийский Воронёнок, или таки другое поколение. К слову, наш город был портовым и военным. То есть, хватало всякого. И с эксгибиционистами сталкивались, и вообще. Но я так понимаю, что за детворой из окон периодически посматривали. С другой стороны, нас спокойно отпускали в лес и на бухту, гда мы упоенно лазили по скалам. Почему-то не было общей истерии в отношении гарантированной безопасности.
14.12.2017 в 02:10

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
MirrinMinttu, а я не очень понимаю, чем оно сейчас принципиально опаснее стало. Что, в конце 70х - начале 80х педофилов не было? Да были. Иначе с чего каждому ребенку вдалбливалось нехитрое дацзыбао "с незнакомыми никуда не ходить, на обещание конфеток, машинок и немецких кукол не вестись". Машиной не могло сбить? Могло. Банально с дерева или забора нельзя было упасть? Можно. Чего сейчас трясутся, я не знаю, опасности-то, в общем, те же самые остались, новых не прибавилось.
14.12.2017 в 11:02

Bats
Кэналлийский Воронёнок, у ребёнка пяти лет действительно мозг (я имею в виду как раз мыслительный аппарат мозга, отвечающий за когнитивные функции) только развивается. Поэтому да, у него нет ещё развитого мозга, он не в состоянии воспринимать реальность так, как взрослый человек и потому не в состоянии жить один и ему необходима опека взрослых.
14.12.2017 в 11:53

Do or die
Кэналлийский Воронёнок, стало больше наркоманов, и больше просто сумасшедших вокруг. Машин стало больше. С другой стороны, водят теперь куда как аккуратнее, а дети реагируют на опасность, просто убегая с громким визгом, то есть, эти моменты опаснее для подростков, а не для ребятки, перемещающейся обычно стайками. Изменилось восприятие реальности родителями.

Именно как тут писали, мир стал плохо предсказуемым, стал выглядеть жестоким. Нас настолько завалили репортажами и фильмами типа "кровь-кишки-секс", что это уже никого не коробит и даже не интересует, но подсознание-то утаскивает к себе установку, что вокруг опасность. В нашем детстве, люди считались хорошими, добрыми, готовыми помочь, не безразличными. "Секса" не было, была любовь. Отклонения воспринимались дивиацией, с которой нужно и должно работать. А опасных преступников - изолировать нафиг за изгородь. Также была ещё очень сильна глорификация всей нации - "мы очистили мир от фашистской заразы", то есть, добро победило зло, то есть, мы, победители - это добро, то есть, люди вокруг - это добро.

Теперь мораль общества изменилась на "а людишек мы не любим", в любом контакте с другими ищется неприятный подтекст или посягательство. И это тоже утаскивается в подсознание. Тетешканье с попытками оправдать убийц и насильников их "трудным детством" привело к тому, что не преступников стали считать оступившимися нормальными людьми, а нормальных людей - потенциальными преступниками.

Bats, разумеется. Но речь-то шла не о самостоятельной жизни, а всего лишь от способности отличить "влетело за дело" от необоснованного наезда неадекватным взрослым. Это дети могут уже и в 4 года.
14.12.2017 в 13:11

Bats
всего лишь от способности отличить "влетело за дело" от необоснованного наезда неадекватным взрослым. Это дети могут уже и в 4 года.

MirrinMinttu, а можешь дать ссылку на научные данные, которые подтверждают твоё утверждение? Просто оно весьма необосновано и расходится с тем, что мне известно из объективных источников о психике детей.
14.12.2017 в 15:18

Do or die
Bats, меня никогда не интересовали исследования на эту тему. Зачем они мне, если достаточно пронаблюдать, как растут реальные дети, и поговорить со знакомыми воспитательницами и учителями подготовишек? Любая же теория норовит воспарить над реалиями.
14.12.2017 в 15:25

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Поэтому да, у него нет ещё развитого мозга, он не в состоянии воспринимать реальность так, как взрослый человек и потому не в состоянии жить один и ему необходима опека взрослых.

Bats, а можно мне цитату из моих же слов, где я утверждаю, что ребенок пяти лет может жить самостоятельно, без помощи взрослых? Речь, по-моему, немножко не об этом шла. А что касается когнитивных функций, так с этим и у некоторых взрослых проблемы. И мне довольно забавно, как вы от всех ссылки на научные исследования требуете касательно очень простых вещей, которые элементарно наблюдаются в окружающей жизни. Дайте ссылку на научное исследование, почему вода в кране течет вниз, ага.
14.12.2017 в 15:32

Bats
Кэналлийский Воронёнок, так на то наука и нужна, чтобы проверять свои субьективные наблюдения на соответствия реальности. Наблюдения свидетельствуют, что земля круглая и никаких там чёрных дыр и в помине нет. Но если вам даже такие элементарные вещи непонятны, то я не вижу смысла дискутировать.
14.12.2017 в 15:46

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Bats, да мне-то элементарные вещи как раз понятны, потому что они меня в повседневной жизни окружают. И детей 4 - 5 лет я живых вижу, а не "научно обоснованных". Это вам все элементарщину научно обосновать надо. Из чего вытекает, что в ней-то вы и не сильны.
14.12.2017 в 15:46

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
стало больше наркоманов, и больше просто сумасшедших вокруг. Машин стало больше.

MirrinMinttu, ну, машин действительно больше, а вот наркоманов и сумасшедших - не знаю-не знаю. Например, мои родители, 46го и 50го г.р., независимо друг от друга и живя в детстве в разных регионах страны, рассказывали, что в виде "эха войны" было дофигища морфинистов (особенно в больших городах), просто людей с травмированной психикой, ну, и полно ворья и бандюганов всех мастей. То есть, реально на улице в сумерках зарезать могли. Просто все к этому относились... ну, ровно как-то. Просто принимали к сведению, опасались - но не истерили. А сейчас именно истерят.
14.12.2017 в 15:53

Bats
Кэналлийский Воронёнок, видите, вы даже выводы делаете неверные. Я тоже вижу детей, просто вы их видите и напридумываете про них всякую необоснованную всячину - как только что сделали обо мне.
14.12.2017 в 15:57

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Bats, а теперь обоснуйте научно, с чего вы взяли, что я "вижу детей и придумываю про них всякую необоснованную всячину":). И не только я, кстати. Вам тут, если что, три человека говорили, что с критическим мышлением в 5 лет у ребенка все окнорм, причем один из этих людей - с педагогическим образованием. Ну, попрете против авторитета:)?
14.12.2017 в 16:23

Bats
Кэналлийский Воронёнок, я не впечатляюсь авторитетами и не являюсь человеком верующим, я доверяю данным. А не мнениям и фантазиям, увы.
Давайте закончим эту крайне непродуктивную дискуссию? Вам важно доказать, что то, что вы видите, не надо проверять на соответствие фактам. Вам так удобно жить? Превосходно. Живите. Вам легче и приятнее считать себя в 5-летнем возрасте обладательницей критического мышления? Ну, считайте. Если вам так лучше и радостнее жить, то бог с фактами, кому они важны.
Так как моя жизнь с вашей не соприкасается и ваши заблуждения меня не затрагивают, я не вижу смысла в последующей дискуссии. Идите с миром, короче.
14.12.2017 в 16:46

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Bats, в общем, понятно, когда на все аргументы раздается "а обоснуйте" - значит, по сути сказать нечего:). Стойте дальше в красивой позе человека, осененного наукой:). Только помните, что дети очень любят отшибать статуям носы и писать на пьедесталах неприличные слова.
Только насчет критического мышления в 5 лет - вы отдаете себе отчет, что хаманули сейчас не только мне, а еще как минимум двоим участникам данного треда?
14.12.2017 в 18:50

Bats
Кэналлийский Воронёнок, я вам не хамлю, я просто прошу обосновать своё мнение чем-то более весомым кроме своих фантазий.
14.12.2017 в 19:08

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
Я вижу пятилетних детей людьми, которые ещё не обладают критическим мышлением в отношении информации о себе и мире
Я сейчас не вспомню конкретные источники, но копать при желании можно в разделе возрастной педагогики и психологии. читать дальше
Кэналлийский Воронёнок, почему говорим о большей опасности окружающей среды? Автомобилей стало на несколько порядков больше; много приезжих со своим представлением о правильно и неправильно; куча народу, который во времена моего детства был изолирован в ЛТП, психиатрических клиниках и тубдиспансерах, гуляет свободно и без опаски. Множество невоспитанных собак. Море разливанное ничем не занятых подростков, мающихся от безделья. Почти нет самых бдительных в мире "дворовых" бабушек. Раньше на детях и подростках было меньше дорогих вещей, за которые могли дать по черепу. Раньше люди были менее привычны к "кровь, кишки", и чаще отзывались на призывы о помощи. Ну и прочее :).
14.12.2017 в 19:48

Bats
Олёка, абсолютно соглашусь про субъективность личного опыта. Но если в вашем субъективном опыте 5-летние дети переживают эмоциональное насилие без отрицательных последствий для себя, как вы объясняете существование детей с низкой самооценкой? Ну и если во дворе девочку зовут жирнухой и коровой, да и дома мать говорит, что она себе толстую жопу отрастила, вам кажется, это только слова и они никак не повлияют на девочкину самооценку. если девочка без серьёзных заболеваний психики? :nope:
14.12.2017 в 21:47

Do or die
Bats, я бы сказала, что девочка постарается уменьшить объем попы, когда вырастет:-D У меня один сосед такой был - мальчик. Сильный, толстый, драчливый в ответ на дразнилки. Пошел в армию. Вернулся сильным, стройным, красивым и солнечным)) И сказал маме ласково, что не надо на стол каждый день тазик пирожков. Никаких травм.
14.12.2017 в 21:53

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Вернулся сильным, стройным, красивым и солнечным)) И сказал маме ласково, что не надо на стол каждый день тазик пирожков. Никаких травм.MirrinMinttu,
простите, я вас очень уважаю и до этого читала молча и била себя по рукам, чтобы не вмешиваться и дальше молчать, но сейчас вот просто уже сил моих нет.

Во-первых, скажу, что я согласна с Bats по всем-всем-всем пунктам, а во-вторых… ГОСПОДИ, В КАКОМ МИРЕ РОЗОВЫХ ПОНИ ВЫ ЖИЛИ? Что и тут никаких травм и тут никаких травм и тут никаких травм… Я хочу жить в таком мире, блин, я хочу отмотать свою жизнь назад и провести детство в таком мире, я хочу иметь в голове всё то, что имеют в голове жители вашего солнечного розовопоняшного мира, а не вот то болючее кровоточащее говнище (простите), которое у меня там сейчас. КАК?! Как можно думать, что для всех травмы детства это как два пальца об асфальт, о Боже, это всё какие-то стальные сверхлюди, что ли…
(Простите ещё раз. Не спора или дискуссий ради, просто уже сил нет читать это всё молча.)
14.12.2017 в 22:11

Bats
MirrinMinttu, то есть, у девочки внутри ничего не перевернётся, она просто пойдёт куда-то типа армии и вернётся вся такая счастливая и на диете... Эх.

А что со мной не так? Почему мой детский опыт насилия не сделал меня счастливым и радостным? Почему насилие причинило мне сильные травмы, с которыми я разбирался годами? Как в твоём мире счастливых радостных красноармейцев это объясняется?
Мне правда важен твой ответ.
14.12.2017 в 22:20

Do or die
Нэко, я не знаю))) Всё-таки, никто не отменял типов темперамента, врожденных особенностей психики, наследственности и просто стечения обстоятельств. Кого-то неблагоприятные условия включают на действие, кого-то ломают. Если вы читали все комментарии, то не могли не заметить, что мы - не из страны розовых пони. Я отдельно подчеркивала и проблемность среды, и проблемность семей. Тем не менее, ни комплексов, ни говнища:flower: То ли не могли себе позволить ими обзавестись, то ли некогда было, то ли мы так и не поняли, какие же мы бедные-несчастные-заабьюженные. Нам же, в конце концов, никто и никогда даже не обещал беспроблемной жизни.
14.12.2017 в 22:33

Do or die
Bats, ну откуда же я знаю? Единственная очень яркая черта, объединяющая тех, с кем я в детстве и по жизни дружила - это устремленность в будущее. Вокруг было столько всего, столько фантастических планов, столько возможностей просто прыгнуть в самолет и улететь на совсем другое место, и начать там совсем другую жизнь, попробовать то и это, другие цвета, запахи, вкусы, обычаи, люди... Как можно смотреть назад, когда столько всего впереди?! И ещё, пожалуй, умение с головой уходить в игру. Или в какую-нибудь сплетенную историю или страшную сказку. Представлять в ней себя в разных ролях. Наверное, это тоже разгружало психику. Когда ты периодически видишь реальность частью сказки с собой в главной роли. Но это уже не в 5-7 лет, это позже.
14.12.2017 в 22:45

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
Bats, низкая самооценка это несколько иное. В приведенном примере про вес - это не низкая самооценка, это банальная и пройденная всеми подростками мира стадия недовольства собой. Да, негативные слова окружающих и родственников в такой ситуации усиливают свой эффект в десятки раз, но это не критично и при взрослении обычно изживается, особенно если на этом не зацикливаться и не растравливать болячку.

Проблема в том, что взрослый человек сам должен сделать для себя выбор, будет он чужой жертвой или творцом своей судьбы. И действовать в соответствии. То есть либо методично и планомерно растравливать рану, посыпать солью, настойчиво убирать из памяти хорошее, а плохое выталкивать на передний план. Или жестко почистить нарыв, обработать его и выкинуть из памяти как болячку, так и все, с ней связанное. Не всегда это можно сделать самостоятельно, но найти помощь можно почти всегда: среди друзей, среди специалистов, даже просто случайный попутчик может помочь. И да, второй рецепт именно для России и отчасти постсоветского пространства. В других культурах все может быть иначе. И для поколения 35+. Потому что оно формировалось в относительно спокойный период истории. Для тех, кто моложе, может быть слишком сильным лечением.
MirrinMinttu, спасибо за тему.
14.12.2017 в 22:58

Do or die
Олёка, ну, хоть выговорились))
14.12.2017 в 23:13

Bats
MirrinMinttu, Олёка, какие-то вы в белом пальто стоите все такие красивые.
Что-то тут не так. Что-то очень такое тут неприятное.
14.12.2017 в 23:25

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
Bats, мы не в белом пальто. Мы просто прожили то, что было. И живем дальше. Узнаем новое, что-то создаем. Дружим и ругаемся. Воспитываем детей и котов. Зарабатываем деньги и тратим их. Делаем покупки. Готовим еду и едим ее. Имея медицинские проблемы - решаем их. Теряем и ищем работу. И не позволяем себе зациклиться на чем-либо, особенно на негативном. Это самое негативное мы или выметаем метлой, или сжигаем и пускаем по ветру, или отдаем реке. А себе оставляем только хорошее, даже если оно и грустное.
14.12.2017 в 23:34

Bats
Олёка, ну так и мы так делаем. Просто без отрицания того сложного и тяжёлого, что с нами было. И без обесценивания своего опыта.
14.12.2017 в 23:53

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
Bats, обесценивание и отрицание - это несколько другое. Прожитое - оно прожито. Из него надо извлечь уроки, и жить дальше с учетом. Условно говоря - если тебя стукнули по голове в темном переулке, то стоит обзавестись шокером и научиться им правильно пользоваться; обходить темные переулки или носить с собой фонарик; не стоит запираться в квартире и панически бояться выйти на улицу. Не стоит позволять негативному опыту определять жизнь, но нужно учитывать полученный опыт.
15.12.2017 в 00:03

Bats
Олёка, конечно, нужно решить, что сделать, чтобы опыт не повторился. Но с теми эмоциями, которые пережиты, тоже нужно что-то делать, а не просто складировать их куда-то внутрь. Люди же не роботы, и пережитые штуки оставляют шрамы. Иначе вернувшиеся из горячих точек люди просто жили бы дальше в своё удовольствие, забыв про смерти товарищей - прошло же, войны вокруг больше нет, всё хорошо и радостно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии