Посмотрела сейчас ”Persuasion” по Джейн Остин от 2007 года. Этот фильм ругают за зажатость и невыразительность, но мне кажется, что он должен очень соответствовать характеру эпохи.
Мне нравятся экранизации английской классики последних лет: в этих фильмах герои говорят только глазами, по большей части. То, что они говорят вслух, не имеет к сюжету ни малейшего отношения. Так, неопределенные светские реплики.
читать дальшеВ чем суть. Замотанная главная героиня, дочь баронета Энн Эллиот, бегает по огромному дому, составляя опись ценностей, которые, очевидно, отправляются куда-то на хранение, потому что семья в долгах, и поместье приходится сдать в аренду.
В семейство входят папа и старшая сестра Элизабет, которая давно уже увяла, но считается красавицей. В компаньонки к ней папа приближает молодую девицу, на которую явно имеет, как вдовец, виды. Имеется еще одна сестра, Мэри, которая замужем и страдает от ипохондрии, но хочет, чтобы ее считали больной и всячески баловали. Сама Энн в доме совмещает должности няньки при взрослых и детях, Золушки на подхвате, и фона для остальных. Надо признаться, что выглядит она наредкость жалко: жидкие волосенки, приклеившиеся в черепу, неопределенного цвета глазки, слабый подбородок, длинный носик, и эти жуткие, жуткие тряпки, в которые англичане обрядили своих женщин в 19-м веке.
Энн, Элизабет и Мэри
Восемь лет назад ей не дали выйти замуж за молодого военного моряка, потому что он был не ее круга, а сейчас ей 27, и все совершенно уверены, что Энн навсегда останется старой девой. Крестная ее утешает, но фальшиво. А Энн продолжает любить своего моряка, который, конечно, разбогател и сделал карьеру. Моряк, который оказался братом жены адмирала, арендовавшего дом Эллиотов, появляется, и дальше начинаются английские церемонии.
Сдержанные поклоны. – «Мисс Энн Эллиот» - «Мы знакомы». И все. Такая вот встреча через 8 лет. И потом все продолжается в том же духе. Моряк за обедом пространно рассуждает о том, что уважает в женщинах силу духа, и не переносит слабости. Бедная Энн, которую уговорили в свое время разорвать помолвку, сидит, как мышь под метлой, остальные барышни кокетничают с моряком.
От добросердечности этой молодой леди становится просто тошно (ну как можно быть такой тряпкой!), но вот ведь что: из всех женщин фильма леди – только она. Мэри ноет и устраивает истерики, Элизабет фырчит, девчонки (сестры мужа Мэри) флиртуют отчаянно. Наверное, молодым барышням на тропе охоты за мужем позволялось удивительно многое. Например, обрушиваться с забора или камня на руки молодому человеку в кокетливым писком «лови»! Одну, кстати, поймать не успели, но благодаря этому она и нашла мужа.
Потрясающе, но тот несчастный, к кому на шею бросились, оказывается намертво связан с девицей ожиданиями общества, и, как благородный человек, должен, конечно жениться. В данном случае моряку просто повезло, что дева приложилась головой о булыжник и полюбила другого. Вернее, вцепилась в того, кто находился рядом (моряк ретировался, по совету друга).
Энн, решившая не упустить на этот раз свое счастье, производит еще более тяжелое впечатление, чем Энн, сливающаяся с обоями. Она храбро бросает вызов своим, подходя к моряку в обществе, а он уже знает, что любит ее, но – «Сегодня вечером в Холле должен быть интересный концерт». А встретив Энн в лавочке, моряк начинает, почему-то, разглагольствовать что его друг, женившийся на девушке, которая любит прыгать с заборов и камней в мужские объятия, никогда не забудет свою покойную невесту. Он смотрят друг на друга, и скупо обмениваются пустыми фразами! На задворках уже маячит кузен-интриган, который хочет жениться на Энн, и заодно увести от папы молодую пассию. И молва уже выдает их замуж. Диалог влюбленных:
- Мой дядя, адмирал, просит сказать Вам, что если Вы, после замужества, захотите жить в поместье, то он подыщет другой дом для себя
Энн смотрит на любимого, открыв рот, очень-очень долго, ничего не говоря. Он теряет терпение, и опять начинает о дяде и доме, на что Энн, наконец, бормочет:
- Скажите Вашему дядюшке, что его сведения о моем замужестве неверны.
Самое удивительное, что мужчины друг с другом охотно обнимаются и обмениваются довольно оживленными фразами. Очевидно, дубообразное поведение рекомендовалось только при общении с дамами.
В конце, когда Энн, получив письмо моряка, бегает, как безумная, по Бату, наконец, находит его – и просто стоит перед ним молча. И он молчит. Хорошо, что ей удается сформулировать, что «я получила ваше предложение, и отвечаю согласием». Вообще-то, не юный уже идиот написал, что любит ее и уезжает, но... Затем следует поцелуй прямо на улице (причем, это Энн, «вся тепеща», тянется к моряку, а не моряк уверенно заключает ее в надежные объятия) – наверное, произвол режиссера... Ах да, поместье моряк покупает Энн в качестве свадебного подарка. ВотЪ.
@темы:
"экранизации vs каноны"
Дико была возмущена, когда в первый раз его посмотрела!
Ладно актеры все как один никакие! (Как в той компании оказался Энтони Хэд - загадка...)
От той эпохи не осталось вообще ничего! Я не почувствовала во всяком случае...
А беготня в финале и поцелуи на улице, мягко говоря, оставили в недоумении...
По-моему авторы фильма по ходу съемок забыли, ЧТО они экранизируют...
Смотрю на фото - и ужасаюсь... ((((((((
Критики сериал хвалили, а я его не видела. Может, еще покажут.
Какие-то они все блеклые...
И эти сиротские шмотки... Бррр...