Do or die
То, как обошелся с Северусом Снейпом Дамблдор... О Дамблдоре-то я еще отдельно напишу, просто в его отношении к Снейпу он очень своеобразно открывается. А уж в первом прочтении это было так неожиданно, что мозг забастовал. Ведь Дамблдор был положительным героям, так? Бог-Протектор Хогвартса. Могущественный, деликатный, понимающий. А Снейп – ну, с какой стороны посмотреть. С точки зрения студентов, которых он с удовольствием гнобил, он был очень даже отрицательным. Опять же, в конце шестой книги Дамблдора убил, в начале седьмой Фреду ухо отсек, ректорствовал в школе, где стали пытать учеников в виде наказания. И вдруг такое...

читать дальше

@темы: "Harry Potter etc."

Комментарии
11.08.2009 в 23:06

Вот меня и терзает пребанальнейший вопрос - если заведу я когда-нибудь ребёнка - как ему объяснить кто такой Дамб? Ибо чувство, что меня обвели вокруг пальца :-/
12.08.2009 в 00:25

как ему объяснить кто такой Дамб? Ибо чувство, что меня обвели вокруг пальца Почему обвели?)) Вместо схемы показали сложного человека. А разве в жизни великие мудрецы и философы были лишены противоречий?
12.08.2009 в 00:38

tes3m Ну, потому что я проста как репа Гаре :) При этом очень болею за Снейпа - при таком раскладе мой воспалённый разум весьма в обиде на Дамблдора - рупора Ро, которого она же ещё и обеляет всеми силами, но при этом ставит на одну планку со Снейпом - а-ля трюк с Альбусом-Северусом - так, кагбэ, Гаре «простил и отпустил» две души - но по сути у неё Дамблдор как раз такое сложное и противоречивое добро, а тот же Снейп - антигерой... В общем, можете меня даже не читать - имхо - возможно, всё это моя ревность и роулинговские двойные стандарты :maniac:
12.08.2009 в 00:43

Helen Rosenrot Ну, все можно и по-другому увидеть.)) Я просто не спорю с хозяйкой дневника, но у меня другой взгляд на все это.:)

MirrinMinttu Вот другая точка зрения, если интересно. Не моя, но я с ней согласна во многом.
tes3m.diary.ru/p44712817.htm
12.08.2009 в 00:53

tes3m Спасибо за наводку :) Хотя, моё мнение так же - при мне... увы, деццкие травмы))
12.08.2009 в 00:56

Helen Rosenrot так, кагбэ, Гаре «простил и отпустил» две души А может, он просто благодарность им выразил?
12.08.2009 в 00:59

tes3m Ну, так же и благодарность, без неё не обойтись ;) Вот только такой «высокоморальный» разрыв между Диром и Снейпом простить не могу... Даже, наверное, сама накатаю что-нибудь гадкое и обличительное :laugh:
12.08.2009 в 01:07

Helen Rosenrot такой «высокоморальный» разрыв А разве был разрыв?)
12.08.2009 в 01:21

tes3m А разве Ро говорила, что Дамб - антигерой?..
12.08.2009 в 01:27

Helen Rosenrot А разве Ро говорила, что Дамб - антигерой?.. Нет, она его просто маккиавелистом назвала. Это она Снейпа не хотела признать героем.
12.08.2009 в 01:45

tes3m Нет, она его просто маккиавелистом назвала.
Ну в чём и суть - Дамблдор у нас макиавелист - но сие и не значит плохой - даже очень хороший человек. Просто перемывается одна и та же мысль - Дамб перс сложный - приходилось-чем-то-жертвовать-бла-бла-бла, Но если Ро с таким удовольствием въехала в ситуацию дамблдора - который. по сути, гвоорил от имени её, проповедуя её мораль - какая возможна среди подчинённых, а какая среди командиров - то на Снейпе она попросту выместила свои комплексы, и признать то, что признали очень многие люди она не хочет, тем самым позиционируя свою правду, как единственно верную, что вообще не сть хорошо в том контексте, что книга, по сути, как-бы описывает христианские ценности - и мы это видим - Волди побеждает жертвенность и любовь - вот только Снейпа она убила не по-христиански - без покаяния и осознания всего свершённого - после чего ехидно ляпнула, мол, да, почти герой, но скорее антигерой. А учитывая то, что Дамблдоровы действия - её действия - я тут вижу лишь заочное зачисление Дамба в сомн Хороших Парней. Гарри называет сына в честь дамблдора, потому-что понял его действия - читай, принял как правильные, а называет в честь Снейпа, потому-что простил - просто принял искупление. В итоге Дамблдор у нас весь в плюсах, а Снейп - морально-этический ноль. В статье, на которую вы дали мне ссылку, весьма успешно пропущен, как не столь важный, эпизод с оборотнем. Нам действительно мало что известно о пребывании Снейп в школе - но Дамблдор, этот гений, он же позиционировал себя как Макиавели? Сделав признанную им же непростительную ошибку - допустив возвышение Лорда, проглядев его ещё в школе - как он мог допустить такую грубую ошибку, как Снейп? Я даже не говорю про откровенную травлю - а именно про оборотня. Блэк направил Снейпа фактически на верную гибель, а что мы видим в итоге? В итоге он простил Сириуса - это хорошо, высокоморально - но воспитала ли ситуация что-то в Сириусе? Беспардонный эгоизм, авантюризм, зацикленность на собственных одеревеневших идеалах - что уж говорить - два потерянных мальчика - признаю. при этом очень недолюбливая Блэка. И Снейп? Думаете, травля прекрастилась? даже если имело место временное «перемирие» - ах, как ненавидел Блэк Снейпа, вернувшись с нар - и ведь никакого раскаяния, неа, дождётесь вы от гордого представителя чистокровных, но о-очень погулявших среди магглорождённых.
Я суть к чему подвожу - обозначив Дамблдора как макиавелиста, она всего-лишь обозначила его как жёсткого но расчётливого и справедливого управителя. Макиавелли нынче популярен, этим жестом она одобрила всё, что Дамблдор принёс в жертву, ради высшей цели, в том числе и его просчёты и их - просчётов - дальнейшее выправление во имя этой пресловутой цели.
12.08.2009 в 17:41

Do or die
Вообще-то здесь я больше про Снейпа, о Дамблдоре будет потом. tes3m Нет, я не могу согласиться с тем постом, на который ты сослала - мы с автором, очевидно, разные люди, и понимаем Добро по-разному. Я не буду обзывать Дамблдора маккиавелистом, потому что мне кажется, что истинный макиавеллист просто держит нос по ветру, преследуя личную выгоду. Снейпа здесь мне жалко чисто человеческой жалостью. Верил, что есть некий Добрый и Могучий Вождь, который защитит и сохранит невинных. Да мы все верим. У каждого из нас был кто-то подобый в окружении, к кому мы шли, как к последней надежде - и не ради себя. И получали морально по мордасам.

Мне все равно, что хотела написать Роулинг. Важно, что она написала. Когда не читаешь, а набираешь ее текст, становится понятно, что и пишет-то она, по-сути, очень даже просто и без раздумий, и это хорошо. Потому что подумаем за нее мы.

Снейпа я принимаю всей душой. Наверное, поэтому он и стал у читателей так популярен, что мы все понимаем его мотивы и движения души, узнаем себя. Мы легко можем представить себя на его месте.
Вытягивать из него то хорошее, что в нем есть? Да полно, не так он был глуп, чтобы в этом нуждаться. У него в душе и так было и плохое, и хорошее, и все вперемешку. Сам бы разобрался. Не его спас и спасал Дамблдор, не защитив Лили.

Я вообще не понимаю, как можно оправдывать откровенную жестокость и лживость Мэтра по отношению к Снейпу. На прямой вопрос: что же ты со мной делаешь, с моей душой творишь? А Мэтр начинает в ответ давить на жалость, говорить, что, загубив свою душу окончательно и став проклятием для всего общества ты спасешь меня, старенького и умирающего, от мучений. Ложь, ложь, снова ложь: он "забывает" упомянуть о том, что в руках у него Непобедимая.
Просто ему НАДО, чтобы его убил Снейп.

Snape looked horrified.
“You have kept him alive so that he can die at the right moment?”
“Don’t be shocked, Severus. How many men and women have you watched die?”

Вот где Мэтр говорит правду. И говорить после этого, что он был лучшим человеком, чем Снейп? Не смешите :bricks:
12.08.2009 в 17:52

Helen Rosenrot MirrinMinttu Я все прочитала.)))) Сейчас не могу ничего писать, очень много надо еще сделать. Но мне интересно.:)
Но с одним не согласна. Снейпа я принимаю всей душой. Наверное, поэтому он и стал у читателей так популярен, что мы все понимаем его мотивы и движения души, узнаем себя. Мы легко можем представить себя на его месте. А я не могу представить себя учителем, таким несправедливым к детям - особенно к Гарри. Он-то его не обижал. Ну, я жалею Снейпа и он мне даже нравится, но поведение с учениками никак не одобряю.
12.08.2009 в 17:58

tes3m Ну, наверное, таки, не каждый поймёт :) тут и понятие исключительно субъективное - а если бы ты... как заглянуть в глаза собственным демонам, чтоли :laugh: И к удивлению понимаешь, что да - оправдывается такое поведение - прошлым, характером, окружением. Да и Снейпа ли опять нужно винить в таком отношении к Гарри? Никто никому пока не запрещал мыслить по отношению к кому угодно с собственными эмоциями, тот же Гарь его вполне успешно взаимно ненавидел, а вот позволял доходить до крайностей Снейпу именно Дамблдор - только к нему никаких претензий, почему-то не предъявляли :nope:
12.08.2009 в 18:10

Do or die
tes3m Про учеников-то я и забыла :-D Нет, об отношении Снейпа к ученикам может судить только учитель, простому смертному этого не понять. Мои знакомые учительницы дома и рыдали от ненависти к своим ученичкам, и орали в истерике "Ненавижу!!!" после рабочего дня. Не знаю, как они в классе себя вели. Наверное, в руках себя держали, все-таки.
Helen Rosenrot Не, я согласна с тем, что у Снейпа с Гарри чувство неприязни было взаимным. Понять, почему Снейп вбивал в пол Невилла Лонгботтома уже труднее. Вроде, понятно, что малец в добавочных тычках не нуждался. Наверное, Снейп просто не любил посредственностей, к которым легко причислял учеников, особо не вникая, почему те не могут себя проявить.
12.08.2009 в 18:24

MirrinMinttu А что мешало Дамбу запретить? Вся школа боялась и ненавидела Снейпа. Снейп - собака, пардон, на поводке, Дамб - хозяин. Я вон тоже недолюбливаю особо одарённых, порою, не вникая что, куда, из какой республики и какого приюту Это личное Снейпово дело, а претензии по качеству обучения я опять таки возлагаю на Дира.
12.08.2009 в 18:35

Do or die
Helen Rosenrot А там вообще странно со школьной дисциплиной, кстати. Похоже, что деток собрали за крепкие стены, навешали запретов свыше, за нарушение которых карали безжалостно, но в то, что творилось внутри коллектива, так сказать, не вмешивались вообще, практикуя социальный дарвинизм. Наверное, это что-то настолько из области английских частных школ-пансионов, что мне лично логики в этом не понять.
12.08.2009 в 18:39

MirrinMinttu Ох, ну в школах я тоже не разбираюсь :) Слышала только, что в каждой школе правила в какой-то степени могут различаться, плюс всякие школы с религиозной направленностью. наверное. Этот вопрос, мне кажется. из разряда - Как в магомире функционирует радио и почему при этом они не пользуются электричеством ;)
12.08.2009 в 18:50

Do or die
Я давно читала в дискуссии по ГП мнения людей, которые хорошо эту систему знают. Кажется, всё не очень-то изменилось. Для Роулинг такая система внутришкольных отношений могла быть единственно знакомой.
12.08.2009 в 18:54

MirrinMinttu О, ну тогда я не представляю в чём проблема :) Если уж всепрощательная Ро считает систему правильной.
12.08.2009 в 19:11

Do or die
Да нет, там все эту систему ругают, но она - их система :-D Это же Англия.
12.08.2009 в 19:15

MirrinMinttu обожемой :lol: неужели на примере Снейпа была показана акция геноцида по отношению к жёсткой системе

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии