Do or die
В пятнадцатом веке любой арендатор Хабердона в Бури Сент Эдмондс мог быть обязан держать на своих лугах общего белого быка, используемого в ритуалах. Украшенный гирляндами и выхоленный бык регулярно проводился монахами аббатства Сент Эдмондс в торжественной процессии, от пастбища к воротам аббатства.

читать дальше

@темы: Средневековая женщина

Комментарии
09.06.2009 в 00:15

Советы «Энциклопедии» звучат довольно логично до сих пор: новорожденного необходимо предохранять от перепадов температуры и света, его конечности необходимо легко массировать, мед и соль использовать в качестве антибиотиков («уменьшать воспаления»), ребенка нужно успокаивать пением и укачиванием. Хорошо, что врачи и повитухи учились и у предшественников и на опыте.)))))
09.06.2009 в 00:16

Дама, приятная во всех отношениях
Я все потихоньку собираю, потом в ворде сохраню и распечатаю. Очень нужное пособие по матчасти.
09.06.2009 в 00:40

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Спасибо!!
Действительно, очень полезные постинги.
09.06.2009 в 11:44

Кстати, вот ведь сильные женщины, мне подумалось - Разумеется, в присутствии родных и друзей роженицы (присутствие мужчин было очень редким), за поведением повитухи наблюдало много глаз, так что профессия это была не для слабонервных. Чего стоило решить, пора или нет делать кесарево?
09.06.2009 в 17:25

Do or die
Я думаю, что еще и хорошо профессионально подготовленные. Ведь нужно было при кесареве post mortum усечь момент, когда женщина уже умерла, а ребенок еще жив. И за этим бдили! Слишком рано - убийство матери. Также не разрешалось втихаря окрестить ребенка после смерти, сами родственники бы не дали. Очень серьезно тогда люди к вопросам души относились. Значит, вечные скитания невинной души в лимбо тоже на совести повитухи. Интересно, кто и как их учил... Явно учили. Может, когда с этой книгой закончу и по библиографии пойду, что-то найдется.
09.06.2009 в 17:36

MirrinMinttu Думается, они учились друг от друга? От старших. Может, дочь от матери?
09.06.2009 в 17:59

Do or die
Это и мне интересно. Для кого та же Тротулла писала свои труды? Явно повитухи знали эти неправильные положения плода, то, как их выправлять, как соблюдать гигиену. При дворе были знахарки, у кого-то из Эдуардов точно. Явно указывает на то, что должна была быть какая-то система курсов, что ли. Подозреваю, что единственно реальное место - монастырские госпитали. Вот там могли набирать народных знахарок, традиционных, и централизованно обучать их новой теории и практике. Оттуда и знания народной медицины у медиков в их Кодексах. По логике, во всяком случае.
09.06.2009 в 18:49

MirrinMinttu Ну вот и узнаем, если ты узнаешь.))) Знаешь, вот у Сократа мать была повитуха, и в то время, как о других мужчинах обычно писали "сын такого-то", о нем писали как о сыне и отца, и матери - даже чаще ее называли.))) Что показывает отношение в народе.
09.06.2009 в 18:59

Do or die
Кстати, это объяснило бы, почему зачастую лекарки-знахарки-повитухи сами были женщинами одинокими. Могли быть членами "бегуанских общин", не монахинями, но просто живущими в миру по монашеским законам. Вот и еще одно направление для раскопок :-D
09.06.2009 в 19:03

MirrinMinttu В одном романе Вальтера Скотта описана замужняя повитуха, но она очень независимая - муж не может командывать - она ведь зарабатывает сама...
09.06.2009 в 19:15

Do or die
Наверное, и замужние были. Тут ведь зависит, приглашают повышать квалификацию или набирают молодняк-сирот обучаться профессии. Не знаю, ооооочень интересная тема.
09.06.2009 в 19:19

MirrinMinttu Вдове легче, наверное, было. А вот старая дева... Имела ли право быть повитухой?
09.06.2009 в 19:23

Do or die
Как я поняла, в средневековой Англии старых дев практически не было среди мирян. И судя по тексту с призывами к сохранению девственности, автор предполагал, что девы прекрасно знают, откуда берутся дети. Если уж монахи всерьез изучали теоретический вопрос о том, могли ли быть у Пресвятой Девы менструальные периоды... (решили, что - да, конечно). Нет, ханжами они не были. Но это Англия.
09.06.2009 в 19:38

MirrinMinttu Дело не в ханжестве, а в том, что были обычаи -у разных народов- не допускавшие девственниц к делам, связанным с браком.
09.06.2009 в 19:43

Do or die
Ну, пока ничего в этом направлении я не увидела у Лейзер. Буду читать дальше.
09.06.2009 в 19:45

MirrinMinttu Надо посмотреть и мне, где это я читала про обычаи... Хотя... Вспомнила, что после какого-то возраста вроде снимался запрет.Но не помню, что это была за страна.
09.06.2009 в 19:54

Do or die
Если что попадется, то давай! Я не думаю, что смогу в этой жизни вылезти из английской темы :-D Во-первых, чертовски длинная история у этой страны, а во-вторых, не знаю других языков.
09.06.2009 в 19:58

MirrinMinttu :yes:Ну, я-то тоже предпочитаю Англию, но, может, что другое найдется.
28.02.2010 в 14:39

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Я о средневековом родительстве и детстве помню прежде всего Демоза, что это был кошмар :(
28.02.2010 в 16:41

Do or die
Ollemri Кажется, во Франции кошмар и был((( Если учесть, что чем моложе роженица, тем хуже результат... Самый опасный возраст был как раз 14-16 лет. В Англии, таким образом, больше всего страдали именно аристократки, которых выдавали замуж совсем молодыми. Хотя, если посмотреть даты замужества и появления первого ребенка, то разрыв идет года в два как минимум. Крестьянки и горожанки редко выходили раньше 18-19 лет замуж, чаще даже позже - хотели как следует заработать денег, прежде чем пойдут дети и семейные хлопоты. А вот во Франции и в Италии выдавали замуж гораздо раньше, чем в Англии. Итальянок вообще зачастую лет в 13. И там, как раз, аристократки выходили замуж позже, чем крестьянки.
28.02.2010 в 21:39

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Кажется, во Франции кошмар и был((( Если учесть, что чем моложе роженица, тем хуже результат...
Демоз писал не об этом :depress:
28.02.2010 в 23:38

Do or die
Не знаю, о чем Демоз, но начиталась, как принимали роды у жен-подростков в скандинавских странах. Почему молодые вдовы зачастую и не хотели больше замуж.
01.03.2010 в 21:56

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Не знаю, о чем Демоз
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/01.p... "Эволюция детства"
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/03.p... , приложение в конце "о демографии детоубийства".
Не для слабонервных :(
02.03.2010 в 09:37

Do or die
Я не очень впечатлительна)))
Гммм... Психоаналитик... :bricks:
02.03.2010 в 23:25

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
А точнее? По фактам... :(
03.03.2010 в 10:21

Do or die
Неинтересно((( Смысл?
03.03.2010 в 17:05

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Смысл в том, что средневековое детство, видимо, обычно было кошмаром. И сильно влияло на личности взролсых ;(((
03.03.2010 в 18:02

Do or die
Да ладно, мы разные книжки по этому поводу читаем. Были и кошмары, конечно. Но вцелом - детство, как детство. Если сильно проникнуться тем, что современные психоаналитики о нас пишут, то вовсе жить не захочется.
05.03.2010 в 15:16

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Были и кошмары, конечно. Но вцелом - детство, как детство.
Ага. Массовое детоубийство, анпример. :hang: Повсеместная педофилия с младенцами и малышами :weep2: Жестокие избиения, которые даже современных защитников физических наказаний ужаснули бы. Отсылка к "замечательным" средневековым кормилицам или слугами в чужой дом. И еще много "хорошего" :depress:

мы разные книжки по этому поводу читаем.
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/01.p...
..я считаю, что изучение истории детства только начинается, поскольку в большинстве этих работ очень сильно искажают факты о детстве в периоды, которые рассматриваются. Официальные биографы - наихудшие из лжесвидетелей; детство обычно идеализируется, и только немногие биографы дают какую-то полезную информацию о первых годах героя..

Но отчаяннее всего защищается от фактов, которые он поднимает, социальный историк, чья работа - раскапывать реальность социальных условий прошлого. Когда один социальный историк обнаружил широко распространенное детоубийство, он объявил его «восхитительным и гуманным». Когда другая описывает матерей, которые регулярно бьют своих детей палками еще в колыбели, она добавляет без малейшего правдоподобия, что «если эта дисциплина была и суровой, то она была равно и справедливой, и осуществляемой с добротой». Когда третья обнаружила матерей, которые купали своих детей в ледяной воде каждое утро, чтобы «закалить» их, и дети от этого умирали, она говорит, что «они не были намеренно жестокими», но «просто читали Руссо и Локка». Нет такой практики в прошлом, которая не показалась бы добром социальному историку...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии