Хорошая новость для тех, кто любит Робин Гуда: он «взаправду» был. Плохая новость: это был не один человек. Есть несколько очень подходящих кандидатов, один другого лучше.
читать дальшеСудя по фразам из различных юридических документов, этим именем называли любого находящегося в розыске преступника в 13-м веке. Типа «Вася Пупкин» в наши дни – типаж. Роберт в те времена было именем более, чем часто встречающимся. Hood, головной убор типа капюшона, был тоже стандартной деталью костюма. Во всяком случае, от Беркшира до самого севера Англии за период с 1261 до 1300-го упоминается не менее восьми «робингудов».
Первое упоминание о конкретной личности, а не просто об абстрактном образе бегдеца от провосудия, дает Эндрю Уинтонский в своих «Оригинальных Хрониках» Шотландии, ссылаясь на манускрипт 1283 года (сама книга написана в 1420-м):
Lytil Jhon and Robyne Hude
Wayth-men ware commendyd gude
In Yngil-wode and Barnysdale
Thai oysyd all this tyme thare trawale
Джон Фордунский в своих «Шотландских Хрониках» (написаны, вернее собраны в 1377 – 1384 гг) дает несколько пассажей о Робин Гуде. Эти Хроники переиздал в 1440-м году Уолтер Боуер, который находит в Хрониках много пересечений с балладами о Робин Гуде, к его времени уже популярными. Боуэр помещает историю Робин Гуда после описания восстания Симона де Монфора. Этот, правда, рассорился отнюдь не с королем Джоном, а с его сыном, Генрихом III. И да, в его рядах служил некий Роджер Гудберд, который, после поражения де Монфора, обосновался действительно в Шервудском лесу, и собрал там банду разбойничков.
Шерифом Ноттингема был в то время Реджиналд де Грей, и он схватил Гудберда в первый раз в 1270-м году, но тому удалось бежать. Более того, местный рыцарь, Ричард Фолиот, дал приют Гудберду в своем замке, пока, в 1272 году, войска шерифа не взяли замок штурмом, и не арестовали Роджера Гудберда. Хотя историки спорят, что замок штурмовал не шериф Ноттингема, а шериф Йоркшира, только неясно, который: подходят или Роджер ле Стрэйнж (шериф в 1270 – 1274гг), или Джон де Октон (шериф в 1267 г, когда началась история с Гудбердом, и который, логически, мог за ним гоняться все эти годы). К тому же, есть слухи, что штурма замка Фенвик не было, а Роджер Гудберд сдался шерифу после того, как замлк был осажден. Ричард Фолиот очень подходит на роль рыцаря Ричарда Ли еще и потому, что Фолиот владел землями в Тургартуне и Ли.
Сын реального Ричарда Фолиота (тоже Джордан) никого не убивал, но сэр Ричард именно в то время активно добивался помилования для некоего Джордана Брамвича, который убил своего родственника Джона Брамвича.
Суда Гудберду пришлось ждать три года. Суд состоялся в Тайэре, и Гудберд был помилован Эдуардом Первым, вернувшимся из крестового похода. После этого Гедберд вернулся к себе на ферму, где жил до самой смерти, не причиняя вреда королевской власти. Вполне понятно, почему у Боуэра не было сомнений, что Робин Гуд – это Роджер Гудберд.
Нашелся и Роджер де Донкастер. Почему он так стремился избавиться от Гудберда? Потому, что король дал ему право на добычу древесины в Шервудском лесу! Это было в 1267 – 1270 гг. Проблема в том, что Роджер де Донкастер уводит нас совсем к другому аббатству, не к Кирквуду, а к Лентону. Впрочем, практически нет сомнений в том, что «могила Робин Гуда» была сконструирована в середине 17-го века, так что... А если Робин Гуд был Роджером Гудбердом, то никакая абатисса его никогда не предавала, и Роджер де Донкастер его не убивал.
Но вот ведь незадача: был и другой подходящий Роджер де Донкастер, и другой подходящий кандидат на роль Робин Гуда, да и другие персонажи (Маленький Джон и Уилл Скателок/Скарлет), и это уводит нас в 1300-е годы, в Вэйкфилд. А если искать Робина Локсли, то это еще одна история.
Так что продолжение следует! Надо признаться, что хоть информации и много, работа быстро продвигаться не хочет, потому что факты рассеяны там и тут.
@темы:
Англия Плантагенетов
розовоев 20-ти томах...Там в предисловии-или послесловии, Скотт пишет, что он соединил Локси и Робина
Судя по фразам из различных юридических документов, этим именем называли любого находящегося в розыске преступника в 13-м веке.
Поечму-то возникла ассоциация с "Джоном Доу", хотя это уже из оперы о безымянных трупах.