читать дальшеХотя он и основал дом Йорков, и перешел на сторону Генриха IV, предав, таким образом, своего короля, сам он на корону никогда не претендовал. Интересно, что его первой женой была сестра испанской жены Джона Гонта, а второй – сестра жены сына Гонта (Джона).
Гонт и Констанс, для красоты
От первого брака у него было трое детей. Первый сын, Эдвард Норвичский, был тем, кто дал королю Ричарду роковой совет воздержаться от немедленной реакции на вторжение Болингбрука. Сам-то он ничего от этого не выиграл, потому что впал у нового короля в немилость. Правда, Эдвард нашел свой путь, сначала приняв участи в заговоре против Генриха в 1400-м году, а потом выдав заговорщиков. После этого он спокойно унаследовал герцогство отца, и погиб во Франции воюя за короля Генриха V – бездетным.
Второй сын Йорка, Ричард Конисбургский, получил на свою долю более драматическую судьбу. Он женился на Анне Мортимер, и их сын, тоже Ричард, получил таким образом право предъявить в будущем требование на трон. Забегая вперед, скажу, что сам он трона не получил, а вот двое его сыновей правили. Конисбург же ухитрился, все-таки, впутаться в заговор при Генрихе V, за что и был казнен непосредственно перед отплытием флота во Францию, в августе 1415 года.
Томас Вудсток, герцог Глочестерский
Он был бы близким родственником нового короля, потому что Болингбрук был женат на младшей сестре жены Глочестера.
На свою беду, Глочестер был в перманентной оппозиции к своему племяннику, королю Ричарду. Очевидно Томас, неплохой военный, считал племянника мямлей, сгруппировав вокруг себя лордов во время печальных событий 1388 года, стоивших жизни одним друзьям Ричарда и карьеры другим. Но Ричард ничего не забыл и ничего не простил, и в 1395 году смог отомстить тем, кто его оскорбил. Глочестер был арестован в Кале, и заключен там в замок. По закону, его могли судить только равные, то есть, суд пэров, потому что обвинить Глочестера в предательстве и покушении на жизнь короля не представлялось возможным. Поэтому Ричард ждать суда не стал, и отдал приказ губернатору Кале, графу Ноттингему Томасу Момбрею, избавиться от Глочестера раз и навсегда.
Момбрей, в свою очередь, перепоручил задачу рыцарю-торговцу из родного уезда, по имени Николас Колфокс. В результате, Глочестер был задушен, Момбрей стал герцогом, а семья Колфоксов обесчещена сначала парламентом, затем Чосером:
A col-fox, ful of sly iniquitee... As gladly doon thise homicydes alle, That in awayt liggen to mordre men. O false mordrer, lurking in thy den!
Да предки и до него постарались Ведь некоторые обвинения сняты с королей буквально недавно. Что там, машина пропаганды работала еще в каменном веке, наверняка.