Do or die
Найджел Сол пишет про браки английских королей в книге «Три Ричарда».

Брак был важен для королей по двум причинам. Во-первых, по причине биологической: именно при наличии непресекающейся линии наследования династия могла укрепить свои позиции. Во-вторых, брак имел четкие политические функции. При помощи королевских браков формировались политические альянсы, укреплялись социальные связи, примирялись нации.

Именно второй фактор объясняет наличии большого количества королев французского происхождения в средневековой Англии: Элеонора Аквитанская, Элеонора Прованская, Изабелла Ангулемская, Катарина Валуа и Изабелла – «Французская Волчица». В стороне от общей тенденции стоят три брака, браки трех Ричардов. Жена Ричарда I была из Наварры, жена Ричарда II – из Богемии, и женой Ричарда III стала англичанка. В династическом смысле все три брака были фиаско. Эти короли остались без наследников.

читать дальше

@темы: "Чтиво"

Комментарии
25.11.2009 в 15:44

Мне всегда Алису было очень жалко:( а все мужчинки в этой истории вели себя по свински! :piggy:
25.11.2009 в 17:04

Do or die
А я как-то о ней никогда не задумывалась... Теперь, почитав про других барышень Средневековья, начинаю удивляться ее пассивной роли в этой истории. Но я нашла уже книжку обо всех королевах Англии (пока только название и автора), так что, может, прольется свет и на причину ее поведения.
25.11.2009 в 17:28

MirrinMinttu возможно просто о ней не сохранилось сведений... И очень может быть что Алиса была вполне счастлива с .. каким-нибьудь оруженосцем потихоньку и ни за какого мужа не хотела, кто знает? :) хочется придумать ей чего-нибудь хорошее! А главный свинтус все-таки филипок... потому что одно дело чужие дяди, совсем другое- родной брат.
25.11.2009 в 17:43

Do or die
Ну почему же, он предотвратил то, что его сестру ославят шлюхой на всю Европу. Другое дело, что свою выгоду поимел. Но мог ли он реально запретить Ричарду жениться на Беренгарии?
А я-то думала всё, почему Филипп с Ричардом рассорились до такой степени... Теперь понятно.
25.11.2009 в 19:40

Да, именно после того, как Ричард четко сказал, что все же не женится на Алисе, Филипп перестал скрывать, что Ричард его давно раздражает. Хотя они и раньше ругались, но потом мирились.
25.11.2009 в 19:56

Do or die
Чем дальше, тем интересантнее эта история. Оба были прежде всего короли, а потом уже люди. Могу себе представить, как Филиппу была ситуация унизительна. А Ричард-то с папочкой, оказывается, были хорошими аналитиками, или у них юристы были хорошие.
13.05.2010 в 19:27

Белая ворона по жизни..
А разве Элис не сводная сестра Ричарда по матери? Или я что-то путаю.
Просто Вики указывает только одну дочь Луи VII с именем Алиса - его дочь от первого брака с Элеонорой Аквитанской, как я понимаю матерью и Ричарда.
Разве такой брак был возможен?
13.05.2010 в 20:57

Do or die
Бурная вода Нет, Элис была дочкой Луи от брака с Констанцией Кастильской.
31.08.2010 в 20:46

Дама, приятная во всех отношениях
satachi
Так Алиса ведь в конце концов мирно вышла замуж за кого-то без короны и родила троих детей. Так что в определенном смысле ей может даже повезло:))
31.08.2010 в 22:54

Do or die
В принципе да, но представь, что такое быть дочкой короля, имя которой треплют по всем дворам. Уж лучше бы действительно соблазнилась, чтобы не зря злословили.
31.08.2010 в 22:56

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
Может она и соблазнилась? Мы же точно не знаем. Кстати, на девственность ее могли официально проверить - как позже Жанну д'Арк. Но почему-то не стали.
01.09.2010 в 18:37

Do or die
Не стали, потому что обстоятельства не потребовали.
Я сегодня в поезде задумалась, почему, все-таки, у Ричарда не сложились с невестой отношения? С Элис он же вырос вместе. Может, слишком срослись, чтобы менять отношения? Может, она полюбила кого-то. Кто ж знает, как оно было.
01.09.2010 в 19:30

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
Да, но у Ричарда должны были быть какие-то козыри против Филиппа. Ведь как политики они далеко не ровня. А Элис все равно осталась опозоренной - слухи же еще как разошлись.

почему, все-таки, у Ричарда не сложились с невестой отношения?
Как минимум могли по политическим причинам - у Ричарда и с отцом они были плохие. А Элис если и не была любовницей Генриха, то все равно им воспитывалась.
01.09.2010 в 19:36

Do or die
Получается, "нет дыма без огня"?
01.09.2010 в 19:42

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
Ну не просто же так Ричард обвинил Элис в связи именно с отцом, а не с Джоном, например или с кем-то из придворных. Если там даже вообще ничего не было, все равно видимо именно этот вариант мог выглядеть в глазах окружающих самым достоверным.
01.09.2010 в 21:07

Do or die
У папеньки была репутация))) Но и то правда, что король был звездой превыше всех в глазах молодой девушки. Могла и влюбиться, конечно. А жених не простил. Могло быть достаточно, что просто восхищалась. При обостренном чувстве собственной значимости у Ричарда и это было бы грехом.
01.09.2010 в 21:10

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
Запросто:) Да и Элис могла с подачи Генриха и своего уважения или даже восхищения им смотреть на Ричарда негативно. Что тот бы тем более не простил.
01.09.2010 в 21:35

Do or die
Когда-нибудь я обязательно займусь этими первыми Плантагенетами плотнее. А то я до Эдварда Третьего проскакала галопом, еще не поняв, что английские короли станут объектом моего серьезного интереса.
01.09.2010 в 21:35

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
Будем ждать:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии