Тернбери Кастл не успел стать тем, что, строго говоря, может называться «кастл», замок. Несмотря на внушительный вид и гордое имя, Тернбери Кастл так и остался роскошной загородной резиденцией, поместьем. А ведь всё складывалось так хорошо… Его владелец, Эдвард Стаффорд, третий герцог Бэкингем, уже получил разрешение на возведение башен и стен, которые превратили бы поместье в замок. И карьера герцога складывалась такой, какой подобает быть карьере Стаффорда. Но все пошло прахом из-за двух самых сильных человеческих страстей: любви и мести.
читать дальше Король Генри VIII был человеком сильных страстей, которые сметали на своем пути все преграды. И надо же было так случиться, что очередной любовью короля стала сестра герцога, Анна. Возможно, потому, что она тоже была женщиной сильных страстей. К 1510-му году, в котором она стала любовницей короля, Анна была замужем уже второй раз, за лордом Гастингсом. И брат, и муж дамы относились к такому рангу аристократии, где публичный адьюльтер (даже с королем) был прямым бесчестьем. В предках у Эдварда и Анны были Плантагенеты, и матушка короля приходилась им кузиной. Не тот случай, чтобы смотреть на развлечения Большого Гарри сквозь пальцы. И Анну заперли в монастырь. Причем, запер именно брат, а не муж.
Парочке разлука не слишком помешала, связь их продолжалась до 1513 года. Анна даже выиграла. Доверенный посыльный между ней и королем, Уильям Комптон, влюбился в прекрасную даму и, позже, успел завещать ей свое немалое состояние перед смертью от потницы. Хотя, может быть, что брат и муж просто обращались с Анной плохо, и Комптон решил обезопасить будущее леди. Ведь именно он разругался с Эдвардом Стаффордом в пух и прах, когда тот упрятал сестру в монастырь.
У короля была исключительно хорошая память на обиды, и он умел обуздывать свой взрывной темперамент, когда хотел. Он ждал 10 лет, но когда герцог в 1520 году несколько запутался в своих делах, то лично собрал все необходимые для осуждения доказательства. Выслушивал свидетелей, выстраивал несокрушимое обвинение. В апреле 1521 года герцог оказался в Тауэре, был осужден судом 17 пэров, и в мае казнен за государственную измену. На него не наговорили, его, как и его батюшку, съедало честолюбие.
Так Тернбери Кастл стал королевским загородным домом. Его любили, им любовались, его улучшали и украшали. Возможно, он слегка скучал по Стаффордам, которые в Тернбери были, можно сказать, всегда, с самого 1085 года. Но новые владельцы принесли новую жизнь, и все было хорошо, пока не началась гражданская война. Тернбери Кастл был заброшен, поврежден, и, как многие его собратья, начал постепенно умирать.
К счастью, его спасли в 1824 году Говарды, и Тернбери Кастл дожил до наших дней. Теперь он работает фешенебельным отелем. Кто-то скажет - деградация, фи. Но он-то знает всё о руинах таких же гордых фамильных резиденций вокруг, и считает себя счастливчиком. В конце концов, приключения в его стенах продолжаются.
Каминные трубы, 1514 год
Столовый зал
Спальня
Приемная