"И полцарства в придачу" - 7
читать дальшеСквозь сон она слышала стук дождя по стеклам окна. Звуки сливались в давно забытый мотив, потом появился мягкий, рассеянный свет. Женщина с тонким лицом и прекрасными глазами василькового цвета смотрела на Маргарет сверху вниз, и тихо напевала. «Мама!», - позвала Маргарет, и проснулась. Некоторое время она лежала, не шевелясь, борясь со слезами. Матери Маргарет не помнила. Только иногда, в дождливые ночи, она видела во сне прекрасное, печальное лицо.
Снизу доносились голоса. Похоже, дан Ричард вернулся и беседовал на кухне с Агатой. Маргарет не могла разобрать слов, но ей показалось, что беседа ведется на повышенных тонах. Девушка тихо отворила дверь и прислушалась.
«Нет, Агата!», - голос дана Ричарда звучал жестко. «Мы должны разобраться, что здесь происходит, а ты начинаешь размахивать колом». «Я видела таких, как она!», - Агата говорила со странным акцентом, горячо, горько. «Я поднималась к ней, пока она спала. Она не дышала и была бледна, как мертвец! Надо было сразу пронзить сердце этому чудовищу!».
Маргарет почувствовала прилив ярости. «Матушка Агата», как же! Пожилая и набожная женщина, ага… Сумасшедшая она, эта домоправительница, как раз такая, какая может быть у священника, нарушающего законы. Девушка вихрем слетела с лестницы и встала, уперев руки в бока, перед беседующей парочкой. Агата стояла посреди кухни, действительно с какой-то деревяшкой в руке. Дан Ричард сидел на лавке у стола, и имел вид усталый и раздраженный. Его одежда была испачкана копотью и отчетливо пахла гарью.
Более несуразной пары, чем этот священник и его домоправительница, Маргарет никогда еще не видела. Агата, в ее странном наряде, с высокомерным, тонким лицом и красивыми, как теперь заметила Маргарет, руками, отнюдь не похожими на изработанные руки прислуги. Священник без тонзуры, который властностью мог бы дать фору любому придворному лорду.
«Слушайте меня внимательно», - отчеканила Маргарет, угрожающе сузив глаза. «Я – воспитанница кардинала Волси. Более того, я нахожусь под покровительством Его Величества короля Генриха. Я требую, чтобы вы немедленно отправили к моему опекуну гонца с известием о том, что здесь случилось. И поможет вам Бог, когда они обо всем узнают!»
В глазах Агаты загорелся опасный огонь, во всем ее облике появилось что-то хищное, рука крепче сжалась вокруг деревянного кола. Маргарет с тоской подумала, что теперь было бы самое время стать невидимой, если бы она знала, как это делается. Очевидно, просто желания было достаточно. В следующее мгновение Агата растерянно смотрела по сторонам, а дан Ричард неожиданно рассмеялся.
«Довольно,» - решительно сказал он, хлопнув ладонью по столу. «Садитесь-ка к столу, миледи, будем разговаривать. Агата, успокойся, подай нам вино и тоже садись. Разговор будет долгим». Дан Ричард порылся в кармане, вытащил оттуда что-то, и бросил на стол. Маргарет немедленно узнала в предмете печать своего опекуна.