Практикантский дыбрДаже не знаю, что сказать. На данный момент ясно, что ночные дежурства для меня - гроб, даже без музыки. Просто ночью дежурит одна или две медсестры на отделение, которое может быть на 26 - 42 человека. А если пациенты - люди за 80, то ночью они совсем без ног и, зачастую, с полной кашей в голове. И всех надо или до туалета довести, или подгузники поменять. Мои мышцы такой нагрузки просто не могут вынести. Надо или ставить условием на будущее, что я это делаю в своем темпе, или сразу предупреждать, что я ночами дежурить не буду.
Далее. Бабский коллектив есть зло. Упаси Господь им руководить Молодые - хорошие. Максимум несдержанные, но и работают хорошо, и вообще не вредные. Но после 40 так многие бабы превращаются в мегер... Как же им тяжело жить, бедняжкам. Работу не любят, коллег не любят, начальство ненавидят, пациентов за людей не держат. Ну, у большинства хотя бы дома есть любимая собачка. А вообще разброс такой, что треть делает работу творчески и вдумчиво, треть добросовестно, а треть просто тянет лямку.
Физиотерапевт и терапевт, развивающая моторику - потрясающие. Мало того, что профи высшей пробы, но еще и любят свою работу, и явно любят пациентов, с которыми работают. Вот они никогда не обращаются со стариками, как с недоумками. Диалог, искренний интерес, постоянный поиск ключика к успеху. И ведь ставят на ноги лежачих, беспомощных больных буквально за пару дней. Я очень рада, что смогла поучаствовать в их занятиях.
Врачи... Ну, главврач - человек, несомненно, знающий и очень опытный, но давно за пределами понятий общечеловеческой этики. В ней нет милосердия. И не очень-то работает ее метода. Была у нас одна старушка, которая стала как бы отказываться от еды. Начисто. И вот стала я свидетем такой сценки. Врач
громогласно спрашивает: "Ты хочешь умереть?" Бабка молчит. Вопрос повторяется. Бабка медленно, но отрицательно крутит головой. Врач: "Тогда ешь! Хочешь жить - надо есть". Ну браво... Есть бабка так и не начала. Я, еще под впечатлением случая, о котором писала, полезла раз пронаблюдать, в чем дело. Все просто, оказывается. У нее сдал глотательный рефлекс. Фельдшерица рыкнула, что не может глотать - это, типа, ее проблема, катетр в желудок ей ставить не будут. Я ответила, что она глотает, но слабо, и с опозданием почти в минуту. Фельдшерица вспылила, что-де практикантам вообще около таких больных делать нечего. Я не сдалась, и ответила, что именно такими больными и занималась в марте 8 недель. И что глотание облегчить можно. Если интересно - расскажу, как. Рассказала, правда, другой фельдшерице, адекватной. Ну, после этого как-то периодически стало получаться, а потом бабку быстро сплавили в хоспис. Надеюсь, там ее не спишут со счета, потому что у этой старушки и родни-то нет. Но факт, что врач вообще не попыталась вникнуть в суть проблемы. Врач отделения - украинец. Сидит почти все время в своей комнате, с персоналом контактов у него нет вообще. Более того, он даже не читает рапортов, из-за чего иногда попадает в глупое положение. На планерке во вторник брякнул, что больная така-то, не ходит. В ответ ему хор: ходит, и могла бы даже бегать, но проблема в депрессии. Комментарии излишни.
Вообще, я практикой довольна. Пациенты меня явно любят, и пообщалась с разными типами персонала. Кстати, только что позвонили из местного больничного отделения. В субботу, воскресенье и понедельник буду работать уже за деньги))) И даже не надо в Хельсинки тащиться! Мур и мяу. В воскресенье вообще двойная оплата, и в субботу и понедельник я в вечер, то есть с 18:00 начинается надбавка 50%. Живем!