Была сегодня на одном странном обучении, у которого будут далеко идущие последствия. Представьте себе обычнейший телефон. Что может быть банальнее? Но в наши телефоны встроена интереснейшая функция. В них встроены чипы, при помощи которых каждый шаг работника отражается на экране компьютера босса.
кошмарикиПриходишь на работу - и активируешь телефончик через идентификационную карточку, которя болтается у тебя на шее. В ней тоже чип. И начинается... На стенке приклеена блямба, которая подтверждает, что ты пришел на работу. Садишься за комп - активизируешь телефон функцией "работа в офисе", начинается утренняя линейка - тоже фиксируешь. И у каждого пациента на косяке двери аналогичне блямбы.Вошел - блямб, уходишь - блямб. Сел перекусить - блямб, доел - блямб. На "перерыв", кстати отпущено 15 минут. За смену в 8 часов. В туалете пока отмечаться не надо.
То есть, босс видит четко, когда ты пришел, сколько времени шлепал из пункта А в пункт Б, сколько сидел за компом, сколько времени конкретно занимался с пациентом. Мечта для босса. Потом, в конце недели, босс распечатывает сводочку: столько-то часов работы с пациентами у тебя было запланировано, столько-то было на самом деле. Если слишком много - призовут подтянуться и не зевать по сторонам. Если мало - поставят на вид, или просто уменьшат время, выделенное данному пациенту, потому что иногда правда выделено слишком много. Потому что выделяли "с запасом".
Но и это еще не все. За время посещения теперь надо успевать делать все записи и пометки в базе данных через этот чертов телефон. Если хронически многие не укладываются - пациенту увеличат время и оплату за услуги.
Я сразу почуяла неладное." А скажите, - говорю, - в этом режиме можно будет тратить то время, которое выделено на работу с базой данных?". Мне раза три нахамили в ответ, но я продолжала нажимать. И дожала. Нет, мы теперь будем заниматься работой с базой данных за счет пациентов. У них дома. Это ведь можно отметить, как "обеспечение человеческих контактов". Вот. За счет того, что не надо будет нестись в офис к компьютеру, количество пациентов, которых надо обойти за смену, увеличат. Планируют где-то до 15 штук на одну медсестру.
Пипец в том, что большинство обходов приходятся на утро. Уже сейчас многие получают утренние лекарства к полудню. Полагаю, большинство будут переведены на систему, когда лекарства будут просто раскладываться по стаканчикам, на крышках которых будет написно время приема. Даже доцетницы для лекарств появились "говорящие". Или медсестра будет звонить и напоминать. Впрочем, уже в испытании дивайс типа скайпа - видеоконтакт с подопечным. Учитывая, что треть пациентов более или менее безумны и/или ограничены в подвижности и не способны жать на крошечные кнопки, продолжительность их жизни может значительно уменьшиться. Что несомненно устроит отцов города.
Что там Оруэлл фантазировал? Да ему такое и во сне не снилось.
Мне реально не по себе. Я понимаю, что в нынешнем виде система муниципального здравоохранения уже давно начала тонуть, и почти затонула. Но к такому хладнокровному решению проблемы затянувшейся старости я как-то не готова. Что касается дефицита рабочей силы... Нас сегодня было на тренинге 8 человек. Ни одного финна. Большинство - эстонцы, приезжающие заработать.
Даже не драматизируя, нельзя не понять, что в мусорную корзину полетели все этические принципы работы с пациентом. Какими окажутся чисто социальные последствия такой беспощадной системы "ухода за больными" - я даже задуматься не рискую.
Ах, близкое далёко, жестоко ты, жестоко...
Была сегодня на одном странном обучении, у которого будут далеко идущие последствия. Представьте себе обычнейший телефон. Что может быть банальнее? Но в наши телефоны встроена интереснейшая функция. В них встроены чипы, при помощи которых каждый шаг работника отражается на экране компьютера босса.
кошмарики
кошмарики