политикаЯ знаю, что нынче поминать добрым словом Великую Октябрьскую почти не принято и даже где-то неприличо. В моде романтика золотопогонная, рыдания о кружевных зонтиках и душистых гроздьях акации, и вздохи о том, какую страну "проклятые коммуняки" изничтожили.
В самом деле, какую? Ирония заключается в том, что большинство вздыхающих имеют самое рабоче-крестьянское происхождение. И попади они чудом в тот золотопогонный мир, на их долю досталось бы разве что драить сапоги своим кумирам. И содержать в порядке пресловутые кружевные зонтики.
Мы живем в период, когда снова началось социальное расслоение, которое набирает обороты. Уже есть престижные школы и школы "для всех остальных", и никто меня не убедит, что дети, обучающиеся в этих школах, получают одинаковые знания и одинаковые шансы на будущее. Уже есть элита, которая имеет ум себя никак не афишировать для посторонних, но которая живет по сравнению с остальными словно в другом измерении. Статистика говорит, что нынешняя "чернь" живет меньше и болеет больше, чем люди обеспеченные. Богатые уже начали играть в "простых людей из "раёнов", пытаясь питаться, как соседи, одеваться, как соседи, и просуществовать месячишко на те деньги, которые являются средним уровнем дохода людей "из раёна". Экзотика, о которой потом можно взахлеб рассказывать, вернувшись к привычной жизни.
Когда я училась на пятом курсе своего советского техвуза, нам, будущим инженерам, преподавали уже науку управления. И помню, как блестяще нам доказывалось молодым преподом, что определенный уровень безработицы помог бы увеличению эффективности труда. И мы с ним были совершенно согласны. Помнится, рассчеты дали нам уровень 2-4% "здоровой" безработицы.
Потом мы пришли на производство, осели в отделах, и стали горячо аргументировать за сокращение штатов, чтобы оставшимся (нам, то есть) было чем на работе заниматься. Что ж, мы увидели воплощение своих умствований на практике. Реальность, как обычно, превзошла самые безумные теории, и большинство из нас прочувствовали эту реальность на собственных шкурах. Многократно.
Но ничто не стоит на месте. Каждый день у нас продолжает отниматься элитой кусочек свободы отсюда, кусочек оттуда. И мы молчим, потому что уже научились бояться, а современная элита научилась себя защищать ею же создаваемыми законами.
Очень похоже, что кольцо почти замкнулось. Многие уже и не помнят, с чего все началось. Многие уже думают, что так было всегда. Поэтому я за традицию празднования Великой Октябрьской. Как напоминания о периоде истории, когда ТАК не было.