Что касается Виндзор Кастл, то расскажу-ка я для начала о собственных впечатлениях. Замок, конечно, впечатляет. Он действительно огромен и мощен, и даже те бесконечные толпы туристов, которые его наводняют каждый день, не создают впечатления толчеи. Всё отлично организовано, очередь за билетами продвигается очень быстро.
читать дальшеОгромная ложка дёгтя в этой бочке мёда – запрет на съёмку на любые носители внутри помещений. По приказу королевы, которая считает, что уже достаточно натерпелась от доморощенных папарацци. А поскольку Виндзор Кастл – действующая королевская резиденция, её величество имеет право распоряжаться, что льзя и нельзя у неё дома. Залы буквально наводнены наблюдателями за порядком. Как ни странно, все они – добровольцы. Каждый доброволец имеет заранее согласованный график дежурств. И вот они-то выглядят замотанными, потому что именно им приходится рычать на фотографов.
Контрабандно щелкнутый рыцарь...
... и странички записей королевы Элизабет Первой
Запрет был тем более досаден, что именно в Виндзоре висят оригиналы известных портретов Ричарда Третьего, Эдварда Четвёртого, Генри Пятого, Генри Восьмого, Эдварда Шестого, Элизабет Первой, и прочее, и прочее. Там вообще масса картин. В чём разница оригинала и картинок из сети? В том, что оригиналы преподносят сюрпризы, незаметные на картинках. Например, портрет Генри Пятого.
который картинка из сети
Да, эта серия портретов висит в максимально паршивом месте – в самом верхнем ряду на стене комнаты немалой высоты, причём скверно освещённой. Но даже в этом паршивом свете кольца на пальцах короля выглядят объёмными. 3-D буквально, и просто-таки светятся. Ни одна картинка, даже в осень-очень крупном разрешении, на которой можно рассмотреть мельчайшую деталь колец, не воспроизводит эффект этой объёмности. То же самое с тканями на сотнях портретов. Они совершенно реальны, виден каждый излом на складочках, отражение света от парчи, ворсистость бархата. Жаль, что это было невозможно заснять. Хотя бы попытаться.
Вторая неожиданность – размер покоев. Знаете, они небольшие. Даже тот самый приёмный покой королевы, где фрейлины и кавалеры танцевали, весьма человеческого размера. По сути, там абсолютно невозможно «затеряться в толпе». Всё настолько близко, что был наверняка виден каждый взгляд, и слышен каждый вздох. И кресло королевы приподнято как раз настолько, чтобы она видела и слышала абсолютно всё. Наверняка все чувствовали присутствие окружающих людей весьма физически.
В официальном видео это можно заметить. Собственно, самое большое помещение – это галерея, остальные невелики.
Вот более подробные фильмы-путешествия по дворцу:
Как обычно в таких случаях, я довольно быстро устала от блеска и великолепия, и сбежала в церковь)))