Переходим к особенностям конного поединка. Надо сказать, что лично у меня было такое представление, что рыцарские лошади были эдакими громадами. В конце концов, они несли себя, человека, его броню и оружие, и свою броню. Так вот, оказалось, что рыцарская лошадка была существом кряжистым и невысоким, где-то 1,4 - 1,5 м в холке. Если задуматься, то в этом есть несомненный смысл: рыцарь вовсе не стремился сделать себя заметной мишенью.
читать дальшеТе не менее, такая "лошадка", хороших кровей и хорошо выезженная, стоила целого состояния. Более того, успешным был не просто рыцарь на коне, а рыцарь, составляющий с конём единую боевую единицу, где было достаточно слегка шевельнуть шпорой или уздечкой, чтобы лошадь точно и немедленно поняла, что от неё требуется.
Хорошо подготовленный рыцарь должен был быть в состоянии делать на спине лошади то же самое, что и в пешем поединке - наносить удары из определённых позиций, парировать их определённым образом, и стараться нейтрализовать противника, уронив того на землю. Желательно, уронив так, чтобы тот уже не поднялся.
Естественно, противник не оставался в пассивном ожидании, когда его выкинут из седла, и мог освободится из захвата, пронзив ногу нападающего. Зажав копьё под левой подмышкой и держа его правой рукой, можно было сильно затруднить противнику задачу это копьё выбить. Даже оборачиваясь к противнику спиной, хорошо тренированный боец мог вскинуть копьё на правое плечо, и выбить тупым его концом преследователя из седла. Были также определённые "грязные приёмы", которые, возможно, и не выглядят адекватно нашим понятиям о рыцарской схватке, но которые помогали добится того, ради чего эта схватка затевалась: победы. Во всяком случае, на поле боя и при отбитии неожиданной атаки из засады все средства были хороши, и Фиоре дей Либери этим приёмам своих студентов учил.