рабочееПару дней назад столкнулась с очередным "прекрасным". Есть у нас одна пациентка, более или менее не в себе. Альцгаймер. В её случае - галлюцинации и неспособность сосредоточиться, традиционная путаница со временем, о памяти и не говорю. Но что характерно, галлюцинации от реальности она всегда отличала. Легче ей от этого вряд ли было, потому что видеть окровавленные безголовые трупы у себя на балконе неприятно, даже если ты понимаешь, что это просто глюки.
И вот прихожу, а дамочка конкретно в состоянии грогги. Стоит столбом посреди комнаты. Сесть не смеет, потому что считает, что находится в каком-то непонятном месте, и на чужой диван садиться как бы нельзя. Место своей квартирой не признаёт, рвётся домой, в другую часть города. Год на дворе, по её мнению, 1938, и месяц - июнь.
Что я могу сделать? Звоню в тревожный центр, описываю ситуацию, прошу забрать в безопасное место. Они высылают нескорую скорую, которая прибывает где-то через час. И тут мне бригада выдаёт, что что это вы отнимаете у нас время, мы не занимаемся больными с Альцгаймером и прочими деменциями, и дежурная больница ими тоже не занимается. Нет физической болезни - нет причины увозить.
Ну, увидели картину во всей красе, но продолжали упираться. Я флегматично заметила, что выбор за ними. Что я могла - я сделала, так что решать и брать ответственность им. Из этого стариковского отеля выход свободный, достаточно подойти к двери, и она откроется. Это назад не войдёшь без ключа-карты. А дамочка полна решимости отправиться "домой". К счастью, дамочка ещё и сильно хромает, так что скорая её таки забрала по причине болей в бедре. Они знали, что бедро в порядке, но не смогли оставить в таком состоянии без помощи. Или побоялись пресловутой ответственности. Надеюсь, именно не смогли, этика не позволила.
Естественно, ночь её в больнице подержали, бедро сфотографировали, перелома не нашли, и отправили домой, прописав парацетамол трижды в сутки. Мы все в отчаянии, потому что оставлять дамочку одну - это всё равно, что оставить справляться самостоятельно двухлетку.
Но ничего нельзя сделать, представляете? На город осталось несколько отделений для беспамятных, и те планируют закрывать. Типа, людям с болезнью памяти лучше находиться в знакомой обстановке. Видимо, товарищи учёные или бюрократы не понимают, что для таких больных и знакомая обстановка вдруг оказывается совершенно незнакомой. Хотя надо признать, что часть наших маразматиков хоть и понятия не имеют, где они находятся, их это совершенно не беспокоит. Ну, есть всегда возможность, что и они отправятся в какой-то момент "домой", ведь никогда не знаешь, где и что у них переклинит.
Честно говоря, я понятия не имела, что мы дошли до жизни такой. Ещё весной благополучно отправила парочку подобных в больницу. Конечно, официально нам ничего и не объявили. Даже в газеты не просочилось. Причём, уголовную статью за неоказание помощи человеку, находящемуся в беспомощном состоянии, никто не отменял. Надо ли это понимать так, что система медобслуживания города Хельсинки стала преступной организацией? Я не знаю. По факту - да.
У дамочки есть дочь и сын. Дочь - врач. Сын, по-моему, на стройке работает, видела его как-то в спецовке, забегал выгулять собаку. Ну, хоть собаку забрал пока к себе, хотя бедная псина его очень заметно не любит. Я не знаю, почему они ничего не делают, и даже можно ли в принципе что-то сделать. Может, они устали. Дочь старается, как может, но у неё своя жизнь, с множеством выездов из городы. В вечер, о котором я рассказываю, она была на другом конце страны. Сын сказал, что ему можно звонить, он приедет, если будет схожая ситуация. Но я-то несколько раз в разное время уже пыталась ему звонить, он просто не берёт трубку. Дочь, впрочем, тоже. И осуждать их у меня не получается, потому что иметь постоянно в своей жизни такую непредсказуемую обузу, с которой ещё и непонятно что делать - врагу не пожелаешь.
Чем больше я гляжу на цирк со здравоохранением престарелых и вообще с их жизнью, тем больше прихожу к убеждению, что общество от них отвернулось. Они всем в тягость, они никому не нужны, если не нужны своим родным. Родные же бывают всякие, и жизненные ситуации у них всякие. А вообще линия как бы такая, что каждый выживает, как может. Или не выживает. Всё позакрывали к чертям собачьим, психиатрию порушили, девать тех, кто не может справляться, некуда. Это уже даже не каменный век, это гораздо хуже.
Да, а если вы это прочли, и вас начала пугать старость - трепещите. Промелькнула небольшая заметка, что страх перед старостью является признаком надвигающегося Альцгаймера. Так и написали. Так что давайте не будем бояться, а просто постараемся - не зажиться