Посмотрела Henry VI/1. Круто. Чтобы смотреть, надо напрочь забыть о том, как на самом деле развивались события. И смириться с тем, что нам показывают спектакль, а не фильм. То есть, выхвачены отдельные, яркие эпизоды, которые кое-как увязаны в один сюжет. Здесь стараются дать полное представление о человеке через несколько жестов и реплик. У них это получилось, правда.
читать дальшеКрасавец Генри VI, легко воспламеняющийся, и быстро ломающийся. Порода чувствуется, и движения души достойны, но вот духа для того, чтобы править - его нет. Он может быть едким, способным на стремительные поступки, но ему решительно не хватает силы духа, он просто физически гнётся, если на него оказывают давление.
Совершенно страшная, по-настоящему страшная Жанна - свирепая, переполненная ненавистью, готовая когтями и зубами терзать врагов, если бы только хватило сил. Но голоса настигают её в самый неподходящий момент. Наказание? Судьба? Пешка в руках Господа?
Сомерсет. Человек, которого ведёт по жизни только выгода себе, любимому. Ни чести, ни совести, потому что для него это просто глупые эмоции, совершенно ему недоступные. Он совершенно спокойно жрёт и пьёт, глядя на горящую Жанну. Не бравирует, ему правда всё равно.
Граф Варвик. Фигура мощная, немногословная. Он с Йорком, но всё равно создаётся впечатление, что и он - за себя. Королю он явно сочувствует, хоть в глазах и мелькает временами досада на слабость венценосного
Йорк... Не знаю, такова ли задумка, но он производит впечатление достаточно простодушного рубаки, прущего в лидеры потому, что король просто не правит, а он - мог бы. Да и право имеет. Второй справа, рядом с Варвиком.
Что касается Марго Анжуйской... Ну страхолюдина же. Дело даже не в том, что негритянка, и что сцена решения её будущего между папашей Рене и Сомерсетом выглядел аукционом, на котором продавали рабыню. Просто я не понимаю, неужели было бы не найти кого-то помоложе и посимпатичнее, даже того же колера, если это так важно. Она ж мамашей собственному мужу выглядит. Играет, правда, безукоризненно. И явно играет волчицу. Хотя в результате получается шакал, почему-то. Сцена, когда она со своими приверженцами заходит в камеру, где лежит убитый Хэмфри Глостер - словно стая шакалов окружает труп и стоящих над ним Йорка и Варвика.