Я не знаю, что. То ли я, всё-таки, выгорела, то ли научилась чему-то.
читать дальшеБыла на нашем попечении одна проблемная тётка. В анамнезе типичное: не принимала вовремя лекарства, не ела, пока не припекало, а припекало редко. Каждое посещение было войной. Но кое-как, через проклятия мадам, лекарство и еду в неё впихивали. Возможно, потому, что материлась она исключительно на шведском, а шведским у нас в бригаде владеют только два человека.
Потом её город передал на попечение персонала пансионата (или какой там аналог системы Care есть в русском языке). Город оплачивает - персонал частного пансионата обихаживает. Через полгода она вернулась к нам, через больницу - вес чуть больше 30 кг, тотальное истощение, агрессивность. Персонал, видимо, заморачиваться с ней просто не стал.
Ну, в первой половине дня как-то её с кровати поднимают. Она может вставать, просто не хочет. Спит почти всё время, и на попытки разбудить размахивает кулаками. В общем, как-то поднимают, загоняют на помыться, кормят, дают лекарства. Вернее, нет, не загоняют. Её надо уговаривать, долго и нежно. За 45 минут, хотя обычно уходит час или больше. Но вот вечером - безнадёжно. За 15 минут я должна дать ей таблетки (кальций и половинку антипсихозного Рисперидона), и накормить. И, желательно, убедить сменить трусики-подгузники, которые она всё равно снимает сразу, оставшись одна. С предсказуемыми последствиями.
Вчера я её вообще не смогла поднять. Мадам что-то злобно пробормотала по-шведски, и только плотнее закуталась в одеяло.
И знаете, я не стала морочить себе голову. Оставила таблетки и еду там, где она по ночам сидит перед тв, оставила там свет, и пошла тратить время и ресурс на тех, кто лечиться хочет.
В принципе, Рисперидон пытаются у нас применять для лечения маниакальных состояний. При агрессивности, в данном случае. Но доза настолько мала (надо учитывать возраст и физическое состояние), что на маниакальные состояния лекарство не действует (проверено на другой пациентке). Максимум - вызывает сонливость, да и то не у всех. А эта мадам спит и так. Так что я могу обосновать своё решение.
Но правда заключается в том, что мне эта мадам совершенно безразлична. И в том, что я конкретно не хочу пластаться с теми, кто не хочет, чтобы с ними пластались. Не хочу, чтобы на меня лились фонтаны злобы, и чтобы мне в физиономию летели кулаки. Не-хо-чу. Могла бы сказать, что мне недостаточно для такого платят, и это правда, но основная причина - не хочу. Хочу помогать тем, кто сам себе не безразличен. Точка.