Оттягивала я это "удовольствие", как могла. Но, вроде, и не посмотреть было нельзя.
читать дальшеОчень жаль, что леди Маргарет играет совсем другая актриса. В предыдущей горел какой-то внутренний безумный огонь под интеллигентной внешностью. Эта просто похожа на помесь сушеной змеи с ястребом. С другой стороны, леди Маргарет из "Белой королевы" просто не подошла бы на ту роль сдающей одну позицию здравого рассудка за другой женщины, в которую её поставили создатели "Белой принцессы". Здесь леди выглядит сублимацией старого мира, мира Войн Роз. Как и Элизабет Вудвилл, собственно. Одна выглядит вороной, а другая лебедем, но суть у них одна - уничтожать, унижать, подавлять. Если на Тюдорах были проклятия, то именно эта отрава прошлого - одно из них.
Старому миру противостоит молодая пара, Генри Тюдор и его невольная супруга, Элизабет Йоркская. Их отравили ненавистью друг к другу ещё до того, как они встретились, и встреча эта была ядовитой по всем параметрам. Тем не менее, они довольно быстро начинают понимать друг друга, хотя им это совершенно и не нравится поначалу. Генри хочет от жены не только государственной поддержки, но и любви. Лиз хочет изначально подчинить мужа, и править через него, но против природы и она бессильна. Тем более, что роль жертвы политического и физического насилия просто не в её характере. Плюс, получается так, что из всех окружающих, только муж, которого ей полагается ненавидеть, способен понять и разделить её взгляды. У них даже общие проблемы - амбициозные матери, и можно жаловаться на них друг другу. Вообще, "никто меня не любит" - это любимый напев короля. Но выглядит он при этом чрезвычайно глупо, особенно когда спрашивает, любит ли его супруга, в окружении выводка ребятишек. В общем, они друг друга находят, в конечном итоге.
Сестру Лиз, Сесилию Йоркскую, показали сущей дрянью. Сначала она пытается предложить себя Генри вместо сестры, как девушку приличную (в отличие от...), а когда тот её авансы отвергает, начинает дружить с леди Маргарет против Лиз. Потом им, вошедшим в клан Тюдоров, приходится дружить против матери, которая желает всем Тюдорам смерти. В том числе, получается, и собственным внукам.
Невольно порадовала внешность епископа Мортона - он выглядит сущим пьянчугой. А вот сэр Томас Стэнли радует брутальной мужественностью "конкретного пацана с раёна".
Продолжается педалирование темы любви между Джаспером Тюдором и леди Маргарет. И это совершенно не нравится её сыну. Сцена в конце второй серии, когда он открыто и прилюдно отвергает резоны матери, и даёт ей понять, что и править намеревается самостоятельно, и её привязанность к Джасперу терпеть не намерен - хороша. Даже жаль становится на мгновение эту старую грымзу. Хотя старой она и не была в 1485 году - всего-то 44 года. И долго жалеть её не получается.
Нам показали Маргарет Бургундскую - некрасивую умную женщину, окруженную блестящим двором. И заставили её...предложить себя Джасперу Тюдору, ххххоспадитыбожежмой Но тут авторы заставили Мэри Бургундскую сломать шею через минуту, во время состязания в скачке с... лордом Стрэнджем, и всё закончилось "убирайтесь!") Вообще, эту даму показали своеобразно.
Почему-то, леди Сесилию авторы фильма отправили к дочери в Бургундию причем выглядело это как-то так, что ей не понравилось отсутствие хорошего вина в Англии. Хотя, как известно, к вину неравнодушна была леди Маргарет, а вовсе не леди Сесилия. Впрочем, всё от одиночества и неудовлетворенности, решили авторы, и заставили Джаспера по-простецки сказать леди: мы жили для Генри, но почему бы теперь нам не пожить для себя? Но леди Маргарет так и не посмела стать счастливой. Через что многие люди стали несчастными. В том числе и сам Джаспер, которого она просто придушила. Да-да, своими руками.
Я не знаю, зачем Маргарет Плантагенет, дочь герцога Кларенса, показали такой неуклюжей клухой. Вроде, не в кого ей было такой быть. Да и не была она такой.
А ещё нам показали Изабеллу и Фердинанда. И Катерину Арагонскую. Здесь слова бессильны, это видеть надо.
Каким-то образом, фильм пытается объяснить судьбу династии, но, с другой стороны, заключительные сцены показывают, что и при Тюдорах продолжали править Йорки. Со всеми вытекающими последствиями.