Странные дела у нас творятся. Мы пришли к системе, в которой работников наказыват за слишком добросовестную работу.
Котик - для привлечения внимания и для иллюстрации состояния крайнего удивления
читать дальше
За каждой медсестрой закреплены человек пять "клиентов" нашей гуманной службы. Ответственная медсестра делает для них программу ухода, подгоняет под реальность время, необходимое для каждого посещения (потому что любой человек здесь за медобслуживание платит, вопреки устоявшимся представлениям, что в Финлиндии муниципальное медобслуживание бесплатно. Правда, плата зависит от доходов, за полчаса нашего времени дважды-трижды в день месячная оплата может быть и 100 евро, и 600), контактирует с родственниками, и каждые полгода делает полное описание состояния своего подопечного (в теории, а на практике ни у кого нет на это времени, кроме самых опытных, кто умеет и знает работать быстро).
Есть среди наших клиентов один товарищ лет 50, у которого интересный букет - умственная отсталость (отсталость в развитии), легкие альтерации психики, довольно сложное детство в анамнезе, смерть отца месяца два назад (а отец, живущий в Швеции, не так давно вернулся в жизнь "неудачного" сына, которого родная мать и вовсе не выносит, на ноги его поставила бабушка), ну и тот факт, что процессы старения у человека с таким букетом особенностей проходят... со своими особенностями. В принципе, пока всё терпимо. Мы ходим к нему раз в неделю раскладывать лекарства, и всё. Но у него есть особенность постоянно нам звонить на дежурный телефон, просто чтобы за минутку сказать, как всё прекрасно или ужасно, и что вчера болела нога, а сегодня не болит. Отвечают на его звонки ровно два человека во всей бригаде - я, и один медбрат, остальные просто сбрасывают звонок, когда видят, кто звонит. А основную тяжесть общения взяла на себя его ответственная медсестра (вообще-то она - просто сиделка, и ей бы в нашей службе не место, но она на вакансии с давних времен). Когда она на работе, она с ним созванивается около 3 раз, и благодаря этому у тех, кто интересуется (у вышеперечисленных) есть какое-то предстваление о жизни этого клиента. И если виртуальная служба, которая напоминает ему принять лекарства, звонит нам о том, что он не отвечает на их вызов, то мы довольно уверенно можем сказать, что в это время он занят в приходской деятельности. То есть, не надо бежать по адресу, и смотреть, не случилось ли чего.
И вот представьте, что такая добросовестная работа ответственной выбешивает окружающих настолько, что потянулся народ наушничать начальству, причем в спектре от "она отрывает свое рабочее время от других ради него" до "у них непрофессиональные отношения". Тут ещё надо сказать, что эта особа - редчайшая зануда, с которой любая дискуссия превращается в часовое хождение по кругу, которое никто не в состоянии выдержать, особо нервные аж в слезы кидались. Опять же, она совершенно непредсказуема в плане реакций. Я с ней периодически лаюсь вдрызг уже шестой год, но мы с самого начала пришли к выводу, что с нашей противоположностью темпераментов такие перелаи неизбежны, и зла друг на друга не таим. Тем не менее, эта зануда эмпатична, добросовестна до запятой в работе, и очень профессиональна именно в общении с клиентами - очень мягка, но с очень четкими границами, и очень в этом общении целенаправлена.
Поэтому я была потрясена до глубины души, когда она пожаловалась насчет характера сплетен. Не знаю, поверила ли наша боссиха. Вроде, она совсем не глупа, так что вряд ли. Но тут ситуация "то ли он калоши спер, то ли у него калоши сперли, но что-то с ним не так". В общем, от большого ума решила она со своей боссихой перевести этого клиента к другой медсестре, какой-нибудь. Что, конечно, очень плохо для бедолаги клиента, который свою ответственную зануду уважает, слушается, и доверяет ей. Что, далее, отражается на его состоянии и гарантирует, что он способен жить самостоятельно дома и своей жизнью, а не в интернате для умственно отсталых, где медсетры к своим подопечным относятся хоть и профессионально, но намного хуже, чем к бездомным собачкам Испании и Эстонии, которых так модно сюда спасать. Нет, никто никого не обижает, конечно, но за людей и личностей не держат. Ходила я в такой интернат уколы одному делать, так что могла убедиться сама.
Наша зануда, тем не менее, решительно против такого решения восстала, и потребовала собрания с представителями соцслужбы и прихода, которые хорошо этого человека знают. Ну и с начальством и всеми присутствующими, потому что мы с ней пришли к выводу, что сплетни начальству о непрофессиональных отношениях с клиентом - это явная диффамация, и замалчивать их просто нельзя, надо бороться, и бороться громко. Я ведь часто слышала их беседы телефонные, и могу гарантировать, что зануда наша была всего лишь дежурно эмпатична и не более того. Клиенту нашему этой участливости вполне хватает, чтобы чувствовать себя защищенным и счастливым. В общем, вчера я слышала, как она держала оборону против боссихи и боссихиной боссихи, и это было нечто, чего я в этих палестинах никогда не слышала. Очень жесткая оборона с контратаками. Правда, обреченная оборона в плане того, что одним нехитрым меневром перевода этого пациента из разряда клиентов ухода на дому в клиенты лечебного ухода на дому, зануду нашу заменят, все-таки. Она всего лишь сиделка по образованию, и не может быть ответственной медсестрой у клиентов лечебного ухода.
Чего не можем понять ни она, ни я, ни ещё несколько коллег: с какого черта? Ну вот почему добросовестная работа, явно экономящая муниципалу очень большие деньги, вызвала такую дикую реакцию? Я практически уверена, кто все это начал, и знаю, что тётка эта участвовала в травле коллег и в предыдущей бригаде, просто ради собственного удовольствия. Но почему на её провокации велись там и ведутся здесь? Потому что травля направлена на людей со сложным характером, которых так и так не любят? Вот не понимаю. Если у меня есть претензия к тому, что кто-то своим непредсказуемым поведением осложняет мою работу, я скажу это именно этому человеку, и вообще вслух. Я имею в виду ситуации, когда ты мечешься со своим списком обходов, а она ничинает звонить, что "приди закапай такой-то глаза, у меня нет прав закапывать", "приди и дай ингаляцию". Мои претензии начинаются и заканчиваются именно этим: с момента, когда ты вышла в люди со своим списком обхода, будь любезна делать то, что полагается. Ведь от начала рабочего дня до начала обходов есть два часа разобраться, если в списке пациенты с процедурами, которые сиделка не имеет легальных прав делать (да, у нас организация абсолютно помешана на этих допусках). Но вот чтобы целенаправленно травить? Не понимаю.
Рабочее
Странные дела у нас творятся. Мы пришли к системе, в которой работников наказыват за слишком добросовестную работу.
Котик - для привлечения внимания и для иллюстрации состояния крайнего удивления
читать дальше
Котик - для привлечения внимания и для иллюстрации состояния крайнего удивления
читать дальше