Дело было 17 октября 1814 года. Четыре года назад на перекрестке Грейт Рассел Стрит и Тоттенгем Корт Роуд была, к вящей радости местных обитателей, посроена пивоварня "Конская Подкова". Свежее пивко ферментировалось там в огромной бочке в 22 фута высотой, скрепленной деревянными обручами, что тоже было местной достопримечательностью. Вместительность этой бочки была 3 500 баррелей тёмного портера, и это внушало любителям пива уверенность, что оно не закончится в самый кульминационный момент дружеских попоек.
читать дальшеУвы и ах, в тот октябрьский день местных ожидала не приятная пирушка, а настоящее пивное цунами. Во второй половине дня 17 октября лопнул один из обручей ферментационной бочки. Где-то через час вся бочка лопнула, и поток эля вырвался из нее с такой силой, что разрушил заднюю стену пивоварни, а также разметал ещё несколько меньших бочек. По трущобам Сент-Жиль Рокери, где обитала беднота, уголовники и проститутки, хлынул бурный поток 320 000 галлонов пива.
Это было вовсе не так забавно как звучит. Волна пива была высотой в 15 футов, а дома слеплены кое-как. Два дома рухнули, похоронив под собой тех, кому не повезло в те часы оказаться дома. Погибли Мэри Банфилд и её дочь Ханна, пившие дома чай. Погибли четыре ирландца на поминках двухлетнего мальчика, умершего день назад. Волна обвалила стену паба Тависток Армс, похоронив под обломками служанку-подростка Элеанор Купер. Из трёх работников пивоварни, удалось спасти из-под завалов только одного. Разлетевшиеся под давлением обломки дубовой бочки повредили стены и крыши близлежащих домов.
Мало этого, ещё девять человек умерли позже этим днем от алкогольного отравления - кто черпал халявный эль всеми имеющимися ёмкастями, а кто просто хлебал любимый напиток из пивной реки. Поскольку люди, обитавшие в трущобах, были народом отнюдь не сентиментальным, кто-то тут же придумал выложить найденные трупы в одином доме, и показывать желающим за деньги. Представьте, желающих было так много, что пол подними провалился. К сожалению, они просто оказались по пояс в пиве в подвале, хотя, по справедливости, заслуживали разделить судьбу "экземпляров с выставки".
Вся округа воняла пивом много месяцев, а наказанных не оказалось. Суд счел происшедшее Божьей волей, и на том разбор дела закончился. Даже финансовые потери пивоварни, которые составили £23 000 (около £1,25 миллионов на нынешние деньги), были отчасти компенсированы через возвращенную им за непроданный эль акцизную пошлину, и через компенсацию в ₤7 250 (₤400 000 на нынешние деньги). Так что "Конская Подкова" продолжала радовать обитателей Сент-Жиль Рокери до самого 1922 года. Дубовые бочки, правда, использовать после вышеописанного случая перестали, их заменили бетонные танки.