На прошлой неделе ездили на торговую площадь Хельсинки, туда, где стояла Аманда, которую теперь реставрируют. Но двухглавый орел сияет, у него реставрируют только постамент.
читать дальшеЗаодно лицезрели "летнюю терассу" на Сенатской - рядок ларьков, где готовят еду, на огромном, залитым солнцем и зноем пространстве. Даже фотографировать это убожество не стала. Какие-то тенты они натянули над шаткими столиками и стульчиками, но для общей задумки сделать пространство для множества ресторанов, где будут кормиться и поиться жители столицы и туристы, решение не выдерживает критики. Критика, кстати, была, громогласная и резкая, но мэрия к ней не прислушалась. Хотя альтернатива, Казарменная площадь, еще хуже - это точно такое же лысокаменное огромное пространство, только в стороне от основных улиц.
Правда, Эспланада порадовала - там были нормальные и красиво оформленные ресторанные и кафешные выгородки, в тени деревьев. Минус в том, что, как обычно в нашей столице, скамеечек для гуляющих не предусмотрено почти - только на расстоянии последнего квартала перед Стокманном. Все остальные сидячие места выкуплены заведениями и заботливо огорожены для их посетителей. Все, конечно, сбились на теневую сторону)) На солнечной отдыхала только какая-то улитка, выглядящая там несколько неуместно. Вернее, я предполагаю, что зеленая крокозябра в кроксах - это улитка. Она каменная, кажется, ей не жарко.
Входы во все торговые центры украсили пышнейшими гирляндами искусственных цветов. Определенный праздничный нюанс они в общую картину привносят, кто бы спорил, но скамейки и зеленые насаждения вдоль улиц, как в Англии, украшают вид намного лучше.
А на площади у автобусного вокзала стоит вот такое вот искусство, "Несущий свет", называется. Спина прибывшего в столицу дядька говорит больше, чем я могу сказать словами.
В общем, жизнь как жизнь, если бы не одно "но", а именно усиливающееся чувство диссонанса между этой жизнью и публичными дискуссиями. Не я одна это чувствую, насколько можно судить по нескольким индикаторам. Вернувшиеся в страну после некоторого отсутствия в местном информационном поле ужасаются доминированию темы войны. Причем, опция "мир" не существует вообще - или война, в которой "России нельзя позволить победить", или "прихвостни Путина". При этом население темой не горит вообще, причем, полагаю, повсеместно, включая несчастную Украину, которой вся Европа готова пожертвовать ради туманного общего блага. Люди хотят просто жить свои жизни без того, что генералы и чиновники мутили воду. Когда я слышу отрывки переговоров или прений, передающихся по тв, у меня такое чувство, что всё это в какой-то своей Матрице. Словно эти седые старики с квадратными челюстями и воинственно потряхивающие кудельками барышни разного возраста играют в компьютерную игру. И они вообще не думают, что солдатики, которыми они хотят играть - не игрушечные. Хотелось бы верить, что воинственная риторика вышла из берегов перед согласованным уже миром, но не факт.
Зной
На прошлой неделе ездили на торговую площадь Хельсинки, туда, где стояла Аманда, которую теперь реставрируют. Но двухглавый орел сияет, у него реставрируют только постамент.
читать дальше
читать дальше