Музейный департамент объявил, что закрывает от посетителей Сеурасаари - лесопарковую территорию, куда со всей страны перевезли типичные образцы и памятники старинного зодчества и старинные усадьбы, общим числом в 90 штук; Виттреск - дом-музей Элиэля Сааринена; императорский рыбацкий домик в Лангенкоски (Котка) + ещё какой-то объект в глубинке, о котором я не слышала никогда, и потому не запомнила.
читать дальшеЗакрыли потому, что нынешнее правительство решило, что может сэкономить на культуре и музейной деятельности несколько миллионов. Коварство же заключается в том, что партия националистов, председатель которой сидит на должности министра финансов (та самая тётка, игриво позирующая с ножницами к руке, фото которой обошли, по-моему, весь интернет), позиционирует себя защитницей национальной культуры и, соответственно, национального культурного наследия. Наследие кое-где поддерживают муниципальные власти, но Сеурасаари является практически уникальным местом, где собрано всё значительное, что в этой стране веками создавалось именно на народном уровне. А Виттреск - это дом сразу двух наиболее значительных архитекторов, которые имели не только национальное, но и международное признание (Линдгрен и Сааринен). Поэтому эти два объекта входят в число приобретенных Департаментом Музеев, и содержатся на бюджетные деньги.
Будем посмотреть, как теперь госпожа Пурра будет выворачиваться из ситуации. Но в любом случае - это мы вовремя успели всё исследовать на данных территориях. О Виттраске я писала подробно mirrinminttu.livejournal.com/504515.html, о Сеурасаари - только мимоходом mirrinminttu.livejournal.com/527030.html, потому что материал по нему у меня огромный, а времени не было с ним работать. Думаю, к следующему Иванову дню подготовлю, ведь Сеурасаари - место, куда традиционно в этот праздник стекаются оставшиеся в городе. Комаров подкормить, в толпе потолкаться.
Рыбацкий домик в Лангенкоски не очень интересен сам по себе, но интересен простотой быта, в которой жила "на даче" семья последнего императора. Не знаю, аутентичная там мебель сохранилась, или реконструирован новодел под старину - когда я была в Лангенкоски, смартов ещё не существовало, а я ещё более интересовалась текущим моим, чем прошлым культурным. Но, полагаю, для Котки его закрытие - серьезный удар, а весь юго-запад и так не процветает, туризм для них очень важен (а показать особо нечего).