Впервые за все дни здесь пришла вечером в гостиницу не крокозяброй, а человеком. Во-первых, не надо было никуда бежать с самого утра - спектакль в "Глобе" начинался в 13 часов. Вот с него и начну. Вообще, пока я этот "Глоб" нашла, чуть не поседела окончательно. Совершенно неприятная тенденция последнего времени - это убирать видимые "туристические" знаки с улиц. Ну что бы им стоило в конце моста Блэкфрайарс поместить хотя бы скромный указатель на этот театр в сторону набережной? Не пришлось бы обходить весь квартал и оказаться перед никак не обозначенными в плане принадлежности к театру дверями "входа нет". Через которые в театр и попадает большая часть посетителей.
Вид на сцену "Глоба" с моего места. В ложе напротив было "музыкальное сопровождение" - три девушки, которые играли на разных инструментах и подвывали, когда надо было по ходу действия. Свечи настоящие, люстры поднимаются и опускаются по мере необходимости
читать дальшеДа, всё было плотненько заполнено, вплоть до стоячих мест. Но если в России считается, что театр начинается с вешалки, то в кафе "Глоба" я буквально уронила челюсть, когда кофе и кусочек "красного вельвета" мне дали в картонный упаковках. Нет, это, конечно, всё упрощает и позволяет держать цены удивительно низкими, но всё же.
В придачу к упавшей челюсти пострадал мой лоб, от первых пяти минут вот этого:
Ну представьте - под боевые крики на сцену выскакивает толпа негров, и с минуту энергично демонстирует выпады ушу. Почти сразу выясняется и то, что главная влюбленная пара "Цимбелина", вокруг которой разворачивается действие, Имогена и Постум - девушки, причем по ходу они называют друг друга мужем и женой совершенно рендомно. По ходу действия - по Шекспиру, в диалогах - что выскочит. Цимбелин у нас тут тоже женщина, и замужем вторым браком за каким-то безымянным "герцогом", чьим сыном и является Клотен.
Которая в платочке - Имогена, которая лохматая - Постумос
Королева Цимбелин со своим герцогом (но актриса не та, которую видела я)
К слову, лорд Беларий превратился в королеву Беларию, земли которой когда-то прибрала королева Цимбелин, и похищенные им/ею в отместку младенцы-близнецы Цимбелин превратились из двух мальчиков в мальчика и девочку. То есть, на момент действия они уже юные дикарь и дикарка, живущие охотой под чутким руководством Беларии.
Королева благословляет дочь и зятя, слева Белария, справа близнецы (у девушки изумительный голос, она пару песен пела)
Без остального, типа Юпитера, обошлись, заменив его богиней Гайей, которая появляется в начале и в конце.
Очень короткая роль, но сыграна изумительно, запоминается
Постум спорит относительно Имогены с Якимо, но тем движут не принципы, а откровенное стяжательство, уж больно ему приглянулось дорогое кольцо Постума, на которое он и поспорил (он ещё и браслет у спящей Имогены стянет).
Сцена с Якимо в спальне Имогены была разыграна умилительно-уморительно. И спящая красотка притягивает как магнит, и колечко выиграть хочется больше, чем любви. Так что стырить браслет впридачу - это ж вообще полная компенсация!
Непонятно, с чего Постуму приспичило в Рим, куда он как-то и не попадает. Такое впечатление, что он на корабле болтается все время. Рим вообще представлен полководцем Луцием и тремя солдатами, одетыми в современные френчи, светозащитные очки и береты. Ах да, вся эта толпа рассекает в укороченных штанцах, и кто в кроссовках, кто в шлёпках.
Странность главной пары подчеркивается ещё и тем, что играли они ужасно, единственные из всей труппы. Но Постум была совершенно ужасна лишь в сценах с Имогеной. Монологи вполне зазвучали, когда она то ли разыгралась, то ли проснулась. Герцог был бы хорош, но у него настолько невнятная роль, что было не развернуться, получилось сухо, на главного злодея совсем не тянул. Скорее то ли на драгдилера, подсовывающего всем пузырьки с лекарствами, и держащего королеву одурманенной, то ли на заботливого отца-интригана, по мере сил расчищающего сыночке-кровиночке путь к престолу.
Отрадой для зрителей были Якимо и Клотен, а потом Белария с близнецами. Королева появлялась редко, но играла мощно. Вообще, интересный образ. Худющая как палка негритянка, словно с картинки улиц какого-нибудь Лесото, только шмотки "золотые". Ноги-веточки небрежно болтаются в каких-то опорках. Жестикуляция - как у рыбной торговки на рынке. И при этом королева у нее получилась. Жаль, что на фото другая актриса, составы-то разные.
В общем, если бы я не сидела так, что мне пришлось бы побеспокоить соседей, чтобы уйти - я бы ушла сразу. И не увидела бы интересного и, в целом, хорошо сыгранного спектакля. Так что терпеливее надо быть, чтобы суждения выносить. Опять же, хоть дикая замена героев на героинь и осталась не лучшим решением в случае главной пары, "настоящего" Шекспира теперь ставить, похоже, считается дурным тоном. Может и так. Может быть актеры, разыгрывающие трагикомедию шестнадцатого века, и выглядели бы ряжеными для молодого зрителя. Не знаю. Но не жалею, что сходила.
День был красивый, на набережной тьма народа, и какой-то парень играл на гитаре мотив, автора котрого я, к сожалению, и не помню, хотя, вроде, классик (но это не точно). Он ещё звучал в одном из фильмов про Пуаро. Этот мотив настолько удачно вписался в вид кафедрала за мостом Миллениум Бридж, в течение Темзы, в волны фланирующей (а не рысящей, как обычно) толпы, в прогулочные кораблики, бегущие по реке, что я долго стояла на мосту, смотрела и слушала. Своего рода музыка последних кадров фильма про меня и Англию. Жизнь продолжается, но мы безвозвратно изменились.
На углу своего квартала зашла в парикмахерскую, где три добрых молодца меня подстригли слегка, придали моим лохмам форму, и, наконец-то, покрасили толком. Стоимость, увы, та же, что и у нас, хотя умение стричь просто несравнимо. Здесь парикмахеры - сплошь мужчины, и они просто в принципе по-другому стригут. Результат лучше.
Заполировала день вкусным ужином всё там же, ещё немного поговорили с поваром. Я спросила, когда у них выходной, ужаснулась, что выходных нет, но она сказала, что тут, собственно, все предприниматели так работают. Поскольку посетители идут не потоком, потогонка случается редко. Но, по сути, они же живут на работе! Впрочем, честь им и хвала.
Все-таки, глядя на вот это всё, я лучше понимаю, в какую сторону безуспешно наше правительство пытается нас вытолкнуть из удобной, но дорогой для госбюджета жизни. Только вот Хельсинки - не Лондон, столько мелкого бизнеса не вместится. Опять же, для мелкого бизнеса нужны конкретные профессии. Насколько знаю, и у нас самозанятые трубопроводчики, плотники и иже с ними заняты столько, сколько сами этого хотят. Нужда в них постоянная.
Но мы-то тяготеем к четким рабочим договорам, оговоренным "от и до", с гарантированными выходными, двойными оплатами за работу в эти выходные и по праздникам, и гарантированной социальной защитой на все случаи. С другой стороны, как может себя самозанять доктор философии, например? А именно эта группа, академически образованные специалисты, и висит в хронически безработных. А без работы очень быстро исчезает и профессиональная грамотность, через год уже будет не собрать в кучу. То есть, много лет усилий и жизни идут коту код хвост. В общем-то да, понятно, в какую сторону надо перестраивать общество, но не понятно, как. Пока решили вышибить насильно, урезав всю соцпомощь во всех группах. Ну, посмотрим...
День пятый, день удовольствий
Впервые за все дни здесь пришла вечером в гостиницу не крокозяброй, а человеком. Во-первых, не надо было никуда бежать с самого утра - спектакль в "Глобе" начинался в 13 часов. Вот с него и начну. Вообще, пока я этот "Глоб" нашла, чуть не поседела окончательно. Совершенно неприятная тенденция последнего времени - это убирать видимые "туристические" знаки с улиц. Ну что бы им стоило в конце моста Блэкфрайарс поместить хотя бы скромный указатель на этот театр в сторону набережной? Не пришлось бы обходить весь квартал и оказаться перед никак не обозначенными в плане принадлежности к театру дверями "входа нет". Через которые в театр и попадает большая часть посетителей.
Вид на сцену "Глоба" с моего места. В ложе напротив было "музыкальное сопровождение" - три девушки, которые играли на разных инструментах и подвывали, когда надо было по ходу действия. Свечи настоящие, люстры поднимаются и опускаются по мере необходимости
читать дальше
Вид на сцену "Глоба" с моего места. В ложе напротив было "музыкальное сопровождение" - три девушки, которые играли на разных инструментах и подвывали, когда надо было по ходу действия. Свечи настоящие, люстры поднимаются и опускаются по мере необходимости
читать дальше