Говорят, женщины крайне редко становятся серийными убийцами. Это не так, конечно, их вполне хватает, просто о них меньше говорят. Сейчас в Финляндии расследуются целых два дела, где подозреваемыми являются женщины, причем обе – медики (одна – фельдшер, другая – медсестра), и в прошлом году было еще одно дело, где подозреваемые были освобождены за недостаточностью улик. Свидетелей не было, а две подруги твердили в один голос: не знаем, не ведаем. Тоже медсестры.
читать дальшеИтак, случай первый. Катарина Лённквист, 27 лет, начала с попытки отравления восьмимесячного племянника. Против племянника лично она вряд ли что имела, но вот с его матерью, женой брата, отношения были отвратительные. Катарина устроила на даче праздник примирения, куда, разумеется, брат привез и жену, и ребенка. Сидели за столом в саду, ребенок был дома. Понятно, что люди на месте не сидели. К счастью для малого, мать его оказалась женщиной внимательной, и часто бегала смотреть, как там он. И вот представьте, что заходит она в комнату, а ребенок еле дышит, серый, весь в поту и не шевелится. Понятно, что ребенка в охапку – и в больницу. Там обнаружили симптомы инсулинового отравления.
Тут нужно заметить, что в Финляндии подозреваемых под замком не держат, и сведения о расследованиях и даже судимостях посторонним практически недоступны. Пока там обследовали сумку Катарины (мать ребенка не сомневалась, откуда инсулин взялся), пока доказывали, что там имеются капли инсулина с ампул, пока Катарина отпиралась, что эту сумку она на работу берет, и там остатки чего угодно могут быть на подкладке, она продолжала работать.
Через неделю после происшедшего она отравила пациентку, молодую женщину с замедленным развитием, которая проходила в больнице курс интенсивной физиотерапии. Тут уж Катарину отправили за решетку.
Стали копать глубже, были ли случаи странных смертей там, где она работала раньше. Нашли, сейчас расследуют.
По закону, почти полгода ушло на исследование психики женщины. Заключение дали, что она совершенно вменяема, и что к вышеописанным действиям она готовилась очень тщательно и планомерно. Единственное яркое отклонение у нее – нарцистическая личность. Оказывается, это не слишком безопасно для окружающих.
Пока что окружной суд приговорил ее к пожизненному заключению, что на практике означает 12 лет, из которых по первой судимости она отсидит половину, да и то через 3 года (опять же, по закону) ее переведут в открытую тюрьму. Но до этого еще далеко, целых две судебные инстанции, куда будут поданы апелляции.
Имя второй женщины, обвиняющейся в четырех убийствах, семи покушениях на убийство и одном нанесении тяжелого ущерба здоровью, в прессе не опубликовано и фотографии ее появляются с затененным лицом. Потому что пока она не осуждена, ее только обвиняют. Здесь все просто: мотив – жадность, корысть. Она была приходящей медсестрой, и была вхожа в дома, где много чего казалось ей привлекательным.
Я уже писала, как одиноки в Финляндии старики, даже те, у которых есть родственники и дети. Здесь каждый живет своей жизнью. Ну, навещают иногда. Следят, чтобы медсестра регулярно ходила, чтобы регулярно мыла, выгуливала тех, кто ходить может... Скорее напишут жалобу, что матери редко моют голову, чем помоют эту голову сами. Не потому, что плохие, а потому, что их система вырастила в твердом убеждении, что это – нормально.
В общем, о том, что есть в плане денег и ценностей у стариков, не знают и ближайшие родственники чаще всего: не принято, это ведь личное. Зато старики охотно демонстрировали свои украшения медсестре, которая их охотно выслушивала, находя для этого время. Нет, не какие-то эксклюзивные драгоценности. Полиция говорит, что денежная стоимость их сравнительно невелика. Но ведь и на работу никто сотнями евро не берет, а эта дама не брезговала и на работе воровать.
Старики бывают разными. Часто в развалинах тела продолжает жить острый ум. Одна из пациенток позвонила в полицию, и рассказала, что медсестра явно постепенно ее травит, и украла ее украшения. К чести полиции местной, они разбираются со всеми заявлениями и сигналами, даже если в своем кругу и покрутят выразительно пальцем у виска. В данном случае всё оказалось до смешного легко, медсестру, что называется, практически с поличным взяли: и целый склад небезобидных лекарств нашелся, и украшения старушечьи.
А пока полиция получила разрешение на вскрытие могил семи покойников, умерших как-то уж слишком неожиданно. Процесс будет сниматься на видео, анализы будут исследоваться в Кёльне, результата раньше сентября не ждут. Всё не так, как в кино, где лихие сотрудники лаборотории раскручивают любое хитрое убийство за 45 минут киношного времени.
Невыдуманные ужастики на ночь
Говорят, женщины крайне редко становятся серийными убийцами. Это не так, конечно, их вполне хватает, просто о них меньше говорят. Сейчас в Финляндии расследуются целых два дела, где подозреваемыми являются женщины, причем обе – медики (одна – фельдшер, другая – медсестра), и в прошлом году было еще одно дело, где подозреваемые были освобождены за недостаточностью улик. Свидетелей не было, а две подруги твердили в один голос: не знаем, не ведаем. Тоже медсестры.
читать дальше
читать дальше