Я решила посмотреть, как развивался американский пин-ап, потому что мне нравится этот стиль, и потому что он отражает более или менее взгляд на женщину в разные периоды времени. Меня поразили две вещи: то, что рисовали пин-ап в США, за редчайшим исключением, мужчины, и то, что эти художники оказались долгожителями. Средняя продолжительность жизни 81 год! Уж не знаю, как это связано со сферой их интересов, и связано ли.
Эрл Кристи (1883 – 1961) иллюстрировал все, начиная от обложек голливудских журналов, и заканчивая рекламными картинками и афишами к кинофильмам. Все его работы можно посмотреть здесь:
images.google.fi/images?hl=fi&q=Earl+Christy&um...Я здесь приведу только один пример:
1938 год
читать дальшеЭрл Моран (1893 – 1984) работал и для серьезных журналов типа Life, и для каталогов Sears и Roeback, и календари рисовал, но лучше всего его помнят именно как пин-ап артиста. Лучшие его работы приходятся на 40-е годы, где его моделью была Норма Джоан Бэйкер. Смотрите здесь: images.google.fi/images?hl=fi&um=1&sa=1&q=Earl+...
Вот такой стиль:
1945 год
Рольф Армстронг (1889 – 1960) начал рисовать Ziegfeld Folly Girls в 1919 году, вернувшись из Франции в Грин Виллидж. Позже, в Голливуде, он рисовал, наверное, всех знаменитостей того времени: Мэри Пикфорд, Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, и даже Борис Карлофф для серии работ «Франкельштейн».
Рисунки Армстронга: images.google.fi/images?hl=fi&um=1&sa=1&q=Rolf+...
И, конечно, календари. Тогда многие художники делали календари.
1957 год
Джордж Петти (1894 – 1975) была тем самым исключением среди художников пин-апа, а именно - женщиной. Она «ответственна» за то, что пин-ап пошел в массы в 1933 году (чтобы развлечь страдающих от кризиса американцев?) через журнал Esquire Magazine. Ее Petty Girl покорили американцев лет на 20. Ее рисунки были повсюду: на игральных картах, спичечных кородках, рекламных полотнах, обложках журналов.
images.google.fi/images?hl=fi&um=1&sa=1&q=Georg...
1952 год
Жиль Элвгрен (1914 – 1980) любил рисовать девушек, не имеющих опыта работы моделями. Его идеалом был образ, имеющий лицо 15-летней и тело 20-летней, поэтому в своих картинах он обычно объединял зарисовки разных моделей. Он, кстати, был профессиональным художником, работающим маслом. Считается, что его законченные работы уступают только работам Варгаса.
images.google.fi/images?hl=fi&um=1&sa=1&q=Gil+E...
50-е
Альберто Варгас (1896 – 1982) считается самым блестящим и гламурным иллюстратором всех времен и народов. Американцы, по крайней мере, в это верят. Выходец из Перу, сын художника, он учился в Женеве и Цюрихе, но, попав в Нью-Йорк в 1916 году был вынужден года три разрисовывать витрины и магазины. Его заметили люди из Ziegfeld Folly, попросили показать работы – и поручили нарисовать 12 портретов ведущих звезд театра Нью Амстердам. После этого Варгас стал невероятно востребованным художником, рисующим звезд класса Бетти Грэйбл, Джейн Расселл, Энн Шеридан, Аву Гарднер, Марлен Дитрих, Лоретту Янг, и даже Мэрилин Монро. В 40-х Варгас начал работать для журнала Плейбой, сделав им 150 обложек. Его звезда закатилась в 1974 году, когда его жена Анна Мэй Клифт умерла. Они были женаты более 40 лет. После смерти жены он работал совсем мало, потеряв всю креативность.
images.google.fi/images?hl=fi&um=1&sa=1&q=Alber...
1942 год
Дуэйн Брайерс, который, по-моему жив до сих пор (ему хорошо за 90), прославил себя Хильдой. Хильду я уже выкладывала, да и вообще ее можно посмотреть вот здесь:
images.google.fi/images?hl=fi&um=1&sa=1&q=Duane...
Поэтому я просто хочу перевести реакцию одного журналиста (наших дней) на изображения Хильды: «мне показалось, что мир вокруг меня исчез, наступила полная тишина и поле зрения сузилось до округлых, мягких, щедрых пропорций с длинными, мягкими ногами, девчоночьим лицом, пухлыми, зовущими руками, бедрами, круглыми и широкими, хорошо сформированной грудью, мягкой, аппетитной попкой и блестящим соотношением талия-бедра. Совершенно непохожая на острых «икон женской красоты», так популярных в наше время, Хильда не имеет ни одной угловатой формы. Она – воплощение идеальной женственности до запредельной степени»
50-е и 60-е годы
Пин-ап живет и в наши дни. Одна из самых оригинальных галерей – несомненно галерея Леса Тойла (www.toilgirls.com/)
К его супер-сайз моделям можно относиться по-разному. Кого-то они восхитят, кого-то возмутят, кому-то захочется отправить дамочек в ближайший спортзал, потому что они – это уже не женственная и ловкая Хильда, а женщины, категорически не вписывающиеся в стандарты. Меня лично не может не восхищать их самоуважение и непробиваемая уверенность в собственной привлекательности. Вот этому у них поучиться можно и нужно.
"Богиня", наши дни